СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания и умения складывать и вычитать десятичные дроби, будем решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в этом сказка, знакомая вам с детства.

Начнем?

А чтобы узнать в гости, к какой сказке мы с вами попали:

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

УРОК МАТЕМАТИКИ

«ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.»

Предмет: математика

Учитель: Гладышева Т. В.

Класс: 5

Базовый учебник Математика 5 класс, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина

Цели урока:

  • образовательная:

  • закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;

  • отработка навыков устного счёта;

  • выработка умений по применению полученных знаний;

  • проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.

  • развивающая:

  • развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

  • воспитательная:

  • повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

  • воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, раздаточные материалы: тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, синий).


Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания и умения складывать и вычитать десятичные дроби, будем решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в этом сказка, знакомая вам с детства.

Начнем?

А чтобы узнать в гости, к какой сказке мы с вами попали:

0,04

1,02

0,002

1,015

0,253

15,675

1,46

15,7

1,02

0,003

0,234

0,03


(Учитель читает отрывок из сказки: “Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.”

(Учитель показывает красивую книжку “Гуси-лебеди”.

На доске появляется картинка. )

Дети (Д): Сказка называется “Гуси- лебеди

У: Верно. Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Побежала Маша догонять гусей- лебедей Что было дальше?

Д: Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? ..Подбрось в меня дровец, тогда скажу

(На доске появляется картинка.) (КАРТИНКА)

У: Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья.

(Дети выходят с карточками- поленьями к доске. Ответ каждого примера является началом следующего- круговые примеры:

Все карточки- поленья кладут к картинке с печкой)

У: Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. Справились с заданием, молодцы!

Открыли тетради и записали дату. Классная работа.

Кто продолжит сказку?

Д: Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. (На доске появляется картинка. .) Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Стрясешь мои яблочки - скажу!

У: Молодцы, выручили Машу.

У: Что же было дальше?

Д: Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней:

(На доске появляется картинка. )

Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу.

У: На камне написана ПРИМЕРЫ. Решите их - сможете убрать камень.

Дети записывают на доске и в тетради решение с пояснением.

У: Справились – убрали тяжелый камень из речки. Молодцы!

- Кого встретила Маша дальше?

(На доске появляется картинка. )

Д: Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж - Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

У: Ёжик отвечает: куда я покачусь, туда и ты иди.

У: Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги. ) Видит Маша: Сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой.

(На доске появляется картинка. )

- Расскажите сказку до конца.

- Почему Маша смогла спасти братца?

- Чему учит нас сказка?

Д: Надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть.

У: Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга.

- Чему учились на уроке?

У: Маша благодарит вас за помощь и дарит вам картинки к сказке. Картинку нужно собрать из частей, склеить части и раскрасить всю картинку

Итог урока – 2 мин. (слайд 12)

Сегодня каждый из вас получают оценку за участие на уроке.

Рефлексия – 1 мин.

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. А теперь ответьте на вопрос «Вы чему-нибудь научились», используя следующие фразы.(слайд)

У вас на столах лежат наборы магнитов-смайлов.

Выберите тот смайл который соответствует вашему настроению после урока.

Прикрепите магниты со смайлами, которые вы выбрали на доску.


Спасибо за урок.

До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!