образовательная: формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;
развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса; формирование вычислительных навыков и математической речи; умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию; умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения; развитие любознательности и интереса к предмету;
воспитательная: воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах, умения планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.
№ п/п | Содержание этапа | Презентация | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Познавательные универсальные учебные действия | Время, мин |
1. Организационный этап – 2 мин. |
1 | Орг. момент | | Приветствует учащихся. Вводная мотивационная беседа. | Проверка собственной готовности к уроку: наличие учебных принадлежностей, листов самооценки | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | 2 |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся – 12 мин |
2. 3. | Актуализация опорных знаний: устный опрос Создание проблемной ситуации | Слайд 1-3 Слайд 4-6 | Ведет фронтальную работу по презентации. Создаёт проблемную ситуацию. Организует учащихся на формулировку темы урока и целей урока. | Дают свои ответы с места. Сталкиваются с проблемной ситуацией. Формулируют тему урока. Записывают её в тетрадь. Формулируют цели урока (для класса и индивидуально для себя). | Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий Формулирование проблемы. Построение логической цепи рассуждения. | 5 |
4. | Изучение нового материала | Слайд 7 | Задает наводящие вопросы. Ведет фронтальную беседу. Задаёт уточняющие вопросы отвечающим. | Учащиеся предлагают способы сложения и вычитания классу. | Выдвижение гипотез и их обоснование; анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; сравнение; | 7 |
5. | Слайд 8 | Демонстрирует слайд. Организует следующий этап работы групп по формулированию правил. Корректирует (по необходимости оказывает помощь). | Читают правило. | Применение правила, понимание сущности алгоритмических предписаний |
3. Закрепление изученного материала – 20 мин |
6. | Выполнение упражнений | | Дает задание: упр. 705(а, б, в), 710(а, б, в, г). Упр. 705(а), 710(а) выполняют вместе с учениками. Упр. 705(б, в), 710(б, в) ученики решают самостоятельно. | Работают в парах. Решают предложенные примеры в тетрадях. Проводят взаимопроверку. Выставляют друг другу в оценочный лист оценку за решение примеров. | Применение правила, понимание сущности алгоритмических предписаний Работа в паре: поиск общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учёта интересов. | 10 |
4. Физкультминутка – 2 мин |
7. | Математическое лото | Слайд 9 | Организует самостоятельную работу учащихся на решение примеров. Контролирует. Демонстрирует слайд с правильными ответами. Организует взаимопроверку. | Работают самостоятельно в тетрадях, распределяют примеры. Выставляют оценку в оценочный лист. | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками: определение цели, распределение функции и роли участников, взаимодействие и поиск общих способов работы; работа в паре: поиск общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учёта интересов | 7 |
8. | Найди ошибку | Слайд 10 | Демонстрирует через проектор задания слайда. | Находят ошибку и исправляют ее. | Обнаружение и исправление ошибок | 3 |
5. Информация о домашнем задании |
9. | Домашнее задание | Слайд 11 | Предлагает выполнить задание № 705(г, д, е), 706, 710(д, е, ж, з, и). | Учащиеся записывают домашнее задание. | | 2 |
6. Рефлексия |
10. | Рефлексия. Подведение итогов урока | Слайд 12, 13 | Ведёт заключительную беседу по теме урока. Проводит рефлексию. Организует заполнение листа оценки. Выставляет и комментирует оценки. | Заполняют лист оценки, выставляют себе оценку за урок. | Рефлексия способов и условий действия; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; | 2 |
Всего | 40 |