СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание числа вида +3, -3.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа вида +3, -3.»

Технологическая карта урока

Учитель: Кудрявцева Н.А. Предмет: математика, 1 «б» класс , Дата: 06.12.2017г.

Тема урока Сложение и вычитание числа вида +3, -3.

Тип урока : урок открытия нового знания

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

  1. Уметь ставить перед собой цели 4. _________________________________________________________

  2. Наблюдать делать выводы 5._________________________________________________________

  3. Моделировать 6. __________________________________________________________


Этапы урока.

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.


Формировать положительную учебную мотивацию

Развивать доброжелательное отношение друг к другу Формирование умений составлять план урока.

1. Ребята, мы на уроке сегодня не одни давайте повернемся и поприветствуем наших гостей.

Сели девочки как снежиночки тихо-тихо. Ещё тише присели мальчики.

2.Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок.

Будем вести себя прилично,

Чтобы выполнить всё на отлично.

(создание эмоционального настроя)

3. К нам пришло одно письмо

Как-то странно от кого

Вот и я к вам прилетела

Снегом землю приодела

И деревья и дома…

-А подписано: «Зима».

- Зима хочет с нами поработать на уроке и приготовила задания.

Учащиеся поворачивают и кивают головой гостям.



Проговаривают стихотворение.





Дети отвечают.


Личностные

(готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)


2.Актуализация знаний учащихся.


Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся .

Формировать умение оценивать себя.



1. «Математический диктант» Слайд №1

- 9 увеличить на 1 (10);

- 7 уменьшить на 2 (5);

- первое слагаемое 5 второе слагаемое 4.Найдите сумму (9);

- 4 плюс 3 (7);

- 10 минус 2 (8);

- запишите число, которое стоит между 3 и 5 (4).

2. Разгадать шифр. Слайд№2


9 8 5 10 4 7

Г О У С Б Р


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Старый, плотный и горбатый

Незнаком сугроб с лопатой

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь.

Лопаты в руки мы возьмем,

Снег с дороги уберём.

На доске в виде сугроба расположены примеры, 3 учащихся разбирают примеры по столбикам с ответом 4, 5, 6. Остальные учащиеся работают по вариантам. На партах лопатки с примерами раскладывают с ответом I вариант с ответом 4, II вариант с ответом 5.




Учащиеся отвечают на вопросы письменно

в таблицу.

10

5

9

7

8

4










Учащиеся вписывают буквы

10

5

9

7

8

4

с

у

г

р

о

б







Учащиеся разбирают примеры по вариантам.






Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)

Регулятивные

(определение темы, постановка цели и задач урока)

+1 мин. Физминутка

3. Этап выявления места и причины затруднения


Формирование умения получать информацию согласно своим наблюдениям и при практических действиях.


САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. –Сколько всего лопаток снега пришлось перекинуть, каждому ученику?

-А теперь разложите эти лопатки на две стороны (направо и налево). Как это можно сделать?

-Положите слева 2 лопатки, а справа1.

-Ответьте, сколько лопаток нужно добавить на каждую сторону, чтобы с каждой стороны стало по 3 лопатки?

-Закончите утверждения:

  • 3 – это 2 и …

  • 3 – это 1 и …

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке

Учитель вывешивает тему на доску.

-А что бы лучше понять, что мы должны делать.


- Всего три лопатки снега.



-2 и 1.


Учащиеся выкладывают.

-Влево 1лопатку, вправо 2 лопатки.



- 1.

- 2.

-Прибавлять и вычитать число 3.


Хорошо думать. Хорошо слушать, хорошо смотреть.

Предметные

(умение делать выводы по результатам наблюдений)

Регулятивные

(умение выбирать действие с поставленной задачей,

выполнять учебное действие)

Регулятивные

(умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.)

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения


Формировать умение работать по плану.

Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Снежный ком

Вместе с озорной метелью

Посчитаем-ка снежки

С белоснежной акварелью

Вычесть и прибавить 3.

- Нам нужно к 4 прибавить 3.Мы ещё не умеем прибавлять 3. Как вы предлагаете это сделать? Учитель на доске выкладывает снежные комочки.

-Положите слева 4 круга, справа положите 3 круга.

-Как можно к 4 прибавить число 3 по частям?



Как это записать?
-Как ещё можно присчитывать число 3?


-Прибавьте к 4 кругам 2.

-Сколько стало?

- Как получили 6?

-Придвиньте ещё 1 круг.

-Сколько стало кругов?

-Как получили?

-Сколько всего прибавили к 6?

-Как прибавляли 3?

- А можно ли как то по другому прибавить 3?

Учитель придвигает у доски.

--Сколько стало?

- Как получили 5?

-Сколько ещё нужно придвинуть?

-Сколько стало кругов?

-Как получили?

-Сколько было кругов?

-Сколько прибавили?

-Как прибавляли 3?

-Подведём итог: как можно прибавлять число 3?

-Посмотрите сколько на парте у вас кругов?

-От 7 нужно отнять 3. Как это можно сделать?


-Уберите 2 круга Сколько осталось?

-Как получили?

- Теперь уберите ещё 1 круг. Сколько осталось?

- Как получили?

-Сколько кругов было сначала?

- Сколько всего кругов взяли?

- Как из 7 вычли 3?

- А можно ли сделать по-другому?

- Уберите 1 круг, сколько кругов останется?

- Как получили?

- Сколько кругов ещё нужно убрать?

- Сколько кругов останется?

- Как получили 4?

- Сколько кругов было сначала?

- Сколько всего кругов взяли?

- Как из 7 вычли 3?

- Давайте сделаем вывод: как можно вычесть 3?








-Можно прибавить число 3 по частям.


Учащиеся работают с кружочками.

-К 4 кругам положить сначала 1 круг – получится 5, затем ещё 1 получится 6, потом ещё 1 получается = 7.

- 4+1+1+1=7

-Можно к 4 прибавить сначала 2, а потом ещё 1.

Учащиеся придвигают 2 круга.

- 6.

- 4+2=6

Учащиеся придвигают ещё 1 круг.

- 7.

- 6+1=7

- 3.

- Сначала прибавили 2, а потом ещё 1.

- Сначала прибавить 1.

Учащиеся придвигают 1 круг.

-5.

- 4+1=5

- 2. Учащиеся придвигают ещё 2 круга.

- 7.

- 5+2=7

- 4.

- 3.

- Сначала прибавили 1, а потом ещё 2.

- …+1+1+1;или …+2+1; или …+1+2.

-7.

-Сначала нужно взять два круга, а потом ещё 1.

- 5.

- 7-2=5.

- 4.

- 5-1=4

- 7.

- 3.

- Сначала вычли 2, а потом ещё 1.

- Сначала вычесть 1, а потом ещё 2.

- 6.

- 7-1=6.

- 2.

- 4.

- 6-4=4.

- 7.

- 3.

- Из 7 сначала вычли 1, а потом ещё 2.

- Можно вычесть сначала 1, а потом ещё 2 или сначала вычесть 2, а потом ещё 1.


Регулятивные

(умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий)

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)

Коммуникативные

(формулировать собственное мнение)

Познавательные

(поиск и извлечение информации, обобщение)


ФИЗМИНУТКА.(СНЕГОВИКИ)

5-6. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Формировать умения адекватно оценивать чтение других учеников

Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму.



ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

-Прочитайте на с. 104 вопрос, на который мы должны ответить на уроке.

Откроем тетради. Вспомним правило.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

-Выполним №1 с комментированием. 2 примера.

Упр. №3 Задача.

Белый заяц втихомолку

Положил письмо под ёлку.

Пишет он: « В лесу так пусто

А снег скрипит, ну как капуста».

- Ребята посмотрите внимательно на картинки.

- Составьте задачу, которая решается сложением.



- Что нам известно ?


- Как в математике это называется? (Табличка)

- Что нужно узнать?

- Это вопрос задачи. (табличка)

- Скажите у зайчика стало больше под ёлочкой писем или меньше?

- Какой знак поставим?

- Назовите выражение.

_ А это что? (Табличка) Запишите решение.

Задайте ещё раз вопрос задачи, ответьте на него.


-А это ответ. (Табличка) Запишите ответ.


- Составьте задачу, которая решается вычитанием.


- Назовите выражение.

РАБОТА В ПАРАХ.

На партах лежит паровозик. Сосчитайте примеры . Из ответов составьте паровозик в порядке возрастания.

Слайд. (проверка)



Как можно прибавить число 3.









Учащиеся работают в тетради.






Рассматривают картинки.

Зайка положил под ёлку 5 писем, а потом ещё 3 письма. Сколько всего писем положил зайка под ёлку?

_Что зайка положил сначала 5 писем, а потом ещё 3 письма.

-Условие

-Сколько всего писем положил зайка под ёлку.


-Больше


+

- 5+3=8

Решение.

Сколько всего писем положил зайка под ёлку? 8 писем положил зайка под ёлку?



- У зайки было 9 открыток. 3 открытки он подарил. Сколько открыток у него осталось?

- 9-3=6.





Познавательные

(самостоятельно выполнять задание)

(поиск информации для решения задачи, применение и представление информации, сравнение, анализ, умение делать вывод)

Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество) Регулятивные

удерживание учебной задачи, сравнивают полученный результат с эталоном (самооценка или взаимооценка)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение


Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Связь изученных ранее тем с материалом, изученным на уроке


Ах, уж наша зимушка

Проказница-зима

Расколола воду

На кусочки льда.

-Что же это за кусочки льда такие получились?

-Перечислите эти фигуры.


_ уберите лишнюю фигуру.

А теперь уберите лишнюю фигуру.

А ещё можно убрать лишнюю фигуру?

Назовите свойства.

Слайд зима

Снежок скрипит, мороз трещит.
всё принимает  новый вид.
Вступила вновь в свои права,
сама, красавица зима.





Это геометрические фигуры.

- Трапеция, прямоугольник , круг, квадрат, треугольник.

Круг.(нет углов)

Треугольник. (три угла)

Трапеция (углы не прямые)



Регулятивные

(самоконтроль)

Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)

Познавательные

(анализ, сравнение, вывод)





8. Рефлексия учебной деятельности.





Формировать умение оценивать себя.

Пропедевтика изучения последующей темы.


Чему учились сегодня на уроке?

А как можно присчитывать число 3?

Оцените себя поставьте нужного цвета звездочку на полях.


Регулятивные

(выбирать действия в связи с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели)

Коммуникативные

(формулирование собственного мнения)



Технологическая карта урока

Учитель: Кудрявцева Н.А. Предмет: математика, класс , Дата: 1 декабря

Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Тип урока : урок рефлексии

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, , и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Задачи урока:

  1. Уметь формулировать проблему 3. _________________________________________________________

  2. построение и реализация проекта выхода из затруднения 4 ._________________________________________________________

Этапы урока.

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.






1-2 мин.

Формировать положительную учебную мотивацию

Развивать доброжелательное отношение друг к другу Формирование умений составлять план урока.

1. Ребята, мы на уроке сегодня не одни давайте повернемся и поприветствуем наших гостей.

2.Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок.

Будем вести себя прилично,

Чтобы выполнить всё на отлично.

(создание эмоционального настроя)

Организация девиза урока.


3.Ребята, а давайте вспомним, чему учились на прошлом уроке?

4. Как вы думаете, что будем делать сегодня?


Учащиеся поворачивают и кивают головой гостям.

Проговаривают стихотворение.





«В математику тропинки одолеем без запинки».

Складывали и вычитали число 2


Закреплять полученные знания на прошлом уроке.

Личностные

(готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)


2.Актуализация знаний учащихся.



8 мин.

Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся .

Формировать умение оценивать себя.

1. Устный счет «Снежинки». Слайд № 2-7

9-2=, 4-2=, 6+2=, 1+2, 7-2=, 4+2.


2. Карточка «Ледяная дорожка». Слайд №8 для проверки.



Учащиеся по очереди выходят, к доске решая примеры.


Учащиеся самостоятельно выполняют, взаимопроверка в парах.

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)

Регулятивные

(определение темы, постановка цели и задач урока)

+1,5 мин. Физминутка

3. Этап локализации индивидуальных затруднений



5 мин.

Формирование умения получать информацию согласно своим наблюдениям и при практических действиях.


1. У кого нашлись ошибки?


2. Давайте пересчитаем.

3. Формулирование темы урока учащимися. Постановка цели.


4. Средства для достижения цели. (наводящие картинки)

Встают учащиеся, которые допустили ошибку.

Хоровое сложение.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

При помощи наводящих картинок высказывания: внимательно смотреть , слушать, грамотно говорить, дружно работать в парах.

Предметные

(умение делать выводы по результатам наблюдений)

Регулятивные

(умение выбирать действие с поставленной задачей,

выполнять учебное действие)

Регулятивные

(умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.)

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;






5 мин.

Формировать умение работать по плану.

Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму

1. Откройте учебник на стр.100. Выполнение упр. №4. Сравни примеры каждого столбика и скажи. не вычисляя, в котором из примеров ответ будет больше.

5+1 6+2 10-2 4+0

5+2 7+2 8-2 3-0





2. Проверка самостоятельно в тетради.

Учащиеся сравнивают столбики примеров, объясняют свой ответ.

1с. второй пример прибавляется большее число;

2с. Второй пример к большему числу прибавляется;

3с. первый пример вычитается из большего числа;

4с. первый пример 0 прибавляется к большему числу.

Учащиеся самостоятельно выполняют в тетради, 2 ученика у доски.

Регулятивные

(умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите - лем, планирование действий)

Личностные

(готовность и способность к само- развитию)

Коммуникативные

(формулировать собственное мнение)

Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение)

5-6. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

10 мин.


Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Формировать умения адекватно оценивать чтение других учеников


1. Устно. Составление задачи по картинке. Слайд №9.

Кого мы видим на картинке?

Чем заняты синицы?

Сколько было синиц?

Сколько синиц улетело?

Какой вопрос нужно задать?

Сколько всего остальсь?


2. Учебник упр.№ 8. Добавить названия недостающих компонентов.

Учащиеся составляют задачу по картинке. Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи.






Учащиеся устно проговаривают задачу. Письменно с комментированием оформляют в тетрадь. 1 ученик у доски.

Познавательные

(самостоятельно выполнять задание)

Регулятивные (удерживание учебной задачи, сравнивают полученный результат с эталоном

1 мин. Физминутка

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.




2 мин.

Формировать умения применять новое знание на основе самоконтроля.

Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму.



1. Работа в парах по карточкам. Составить паровозик из ответов в порядке возрастания.

Учащиеся работают в парах.

Познавательные

(поиск информации для решения задачи, применение и представление информации, сравнение, анализ, умение делать вывод)

Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)

Регулятивные

(самооценка или взаимооценка)

8.Включение нового знания в систему знаний и повторение


Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Связь изученных ранее тем с материалом, изученным на уроке




Регулятивные

(самоконтроль)

Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)

Познавательные

(анализ, сравнение, вывод)


9. Рефлексия учебной деятельности.





Формировать умение оценивать себя.

Пропедевтика изучения последующей темы.


 Вспомните, какая была тема урока?

- Все ли было понятно на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?


- Как вы думаете, как мы потрудились? Как оцените свою работу. Если все у вас получилось,

Учащиеся отвечают

Голубая звездочка

Желтая звездочка

Красная звездочка.

Регулятивные

(выбирать действия в связи с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели)

Коммуникативные

(формулирование собственного мнения)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!