1.Мотивация к учебной деятельности. | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу Формирование умений составлять план урока. | 1. Ребята, мы на уроке сегодня не одни давайте повернемся и поприветствуем наших гостей. Сели девочки как снежиночки тихо-тихо. Ещё тише присели мальчики. 2.Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок. Будем вести себя прилично, Чтобы выполнить всё на отлично. (создание эмоционального настроя) 3. К нам пришло одно письмо Как-то странно от кого Вот и я к вам прилетела Снегом землю приодела И деревья и дома… -А подписано: «Зима». - Зима хочет с нами поработать на уроке и приготовила задания. | Учащиеся поворачивают и кивают головой гостям. Проговаривают стихотворение. Дети отвечают. | Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности) |
2.Актуализация знаний учащихся. | Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся . Формировать умение оценивать себя. | 1. «Математический диктант» Слайд №1 - 9 увеличить на 1 (10); - 7 уменьшить на 2 (5); - первое слагаемое 5 второе слагаемое 4.Найдите сумму (9); - 4 плюс 3 (7); - 10 минус 2 (8); - запишите число, которое стоит между 3 и 5 (4). 2. Разгадать шифр. Слайд№2 9 8 5 10 4 7 Г О У С Б Р ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Старый, плотный и горбатый Незнаком сугроб с лопатой Развалился вдоль и вширь Этот снежный богатырь. Лопаты в руки мы возьмем, Снег с дороги уберём. На доске в виде сугроба расположены примеры, 3 учащихся разбирают примеры по столбикам с ответом 4, 5, 6. Остальные учащиеся работают по вариантам. На партах лопатки с примерами раскладывают с ответом I вариант с ответом 4, II вариант с ответом 5. | Учащиеся отвечают на вопросы письменно в таблицу. Учащиеся вписывают буквы Учащиеся разбирают примеры по вариантам. | Личностные (готовность и способность к саморазвитию) Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока) |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Формирование умения получать информацию согласно своим наблюдениям и при практических действиях. | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. –Сколько всего лопаток снега пришлось перекинуть, каждому ученику? -А теперь разложите эти лопатки на две стороны (направо и налево). Как это можно сделать? -Положите слева 2 лопатки, а справа1. -Ответьте, сколько лопаток нужно добавить на каждую сторону, чтобы с каждой стороны стало по 3 лопатки? -Закончите утверждения: 3 – это 2 и … 3 – это 1 и … -Чему мы будем учиться сегодня на уроке Учитель вывешивает тему на доску. -А что бы лучше понять, что мы должны делать. | - Всего три лопатки снега. -2 и 1. Учащиеся выкладывают. -Влево 1лопатку, вправо 2 лопатки. - 1. - 2. -Прибавлять и вычитать число 3. Хорошо думать. Хорошо слушать, хорошо смотреть. | Предметные (умение делать выводы по результатам наблюдений) Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) Регулятивные (умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.) |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Формировать умение работать по плану. Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Снежный ком Вместе с озорной метелью Посчитаем-ка снежки С белоснежной акварелью Вычесть и прибавить 3. - Нам нужно к 4 прибавить 3.Мы ещё не умеем прибавлять 3. Как вы предлагаете это сделать? Учитель на доске выкладывает снежные комочки. -Положите слева 4 круга, справа положите 3 круга. -Как можно к 4 прибавить число 3 по частям? Как это записать? -Как ещё можно присчитывать число 3? -Прибавьте к 4 кругам 2. -Сколько стало? - Как получили 6? -Придвиньте ещё 1 круг. -Сколько стало кругов? -Как получили? -Сколько всего прибавили к 6? -Как прибавляли 3? - А можно ли как то по другому прибавить 3? Учитель придвигает у доски. --Сколько стало? - Как получили 5? -Сколько ещё нужно придвинуть? -Сколько стало кругов? -Как получили? -Сколько было кругов? -Сколько прибавили? -Как прибавляли 3? -Подведём итог: как можно прибавлять число 3? -Посмотрите сколько на парте у вас кругов? -От 7 нужно отнять 3. Как это можно сделать? -Уберите 2 круга Сколько осталось? -Как получили? - Теперь уберите ещё 1 круг. Сколько осталось? - Как получили? -Сколько кругов было сначала? - Сколько всего кругов взяли? - Как из 7 вычли 3? - А можно ли сделать по-другому? - Уберите 1 круг, сколько кругов останется? - Как получили? - Сколько кругов ещё нужно убрать? - Сколько кругов останется? - Как получили 4? - Сколько кругов было сначала? - Сколько всего кругов взяли? - Как из 7 вычли 3? - Давайте сделаем вывод: как можно вычесть 3? | -Можно прибавить число 3 по частям. Учащиеся работают с кружочками. -К 4 кругам положить сначала 1 круг – получится 5, затем ещё 1 получится 6, потом ещё 1 получается = 7. - 4+1+1+1=7 -Можно к 4 прибавить сначала 2, а потом ещё 1. Учащиеся придвигают 2 круга. - 6. - 4+2=6 Учащиеся придвигают ещё 1 круг. - 7. - 6+1=7 - 3. - Сначала прибавили 2, а потом ещё 1. - Сначала прибавить 1. Учащиеся придвигают 1 круг. -5. - 4+1=5 - 2. Учащиеся придвигают ещё 2 круга. - 7. - 5+2=7 - 4. - 3. - Сначала прибавили 1, а потом ещё 2. - …+1+1+1;или …+2+1; или …+1+2. -7. -Сначала нужно взять два круга, а потом ещё 1. - 5. - 7-2=5. - 4. - 5-1=4 - 7. - 3. - Сначала вычли 2, а потом ещё 1. - Сначала вычесть 1, а потом ещё 2. - 6. - 7-1=6. - 2. - 4. - 6-4=4. - 7. - 3. - Из 7 сначала вычли 1, а потом ещё 2. - Можно вычесть сначала 1, а потом ещё 2 или сначала вычесть 2, а потом ещё 1. | Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий) Личностные (готовность и способность к саморазвитию) Коммуникативные (формулировать собственное мнение) Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение) |
5-6. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Формировать умения адекватно оценивать чтение других учеников Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму. | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. -Прочитайте на с. 104 вопрос, на который мы должны ответить на уроке. Откроем тетради. Вспомним правило. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь -Выполним №1 с комментированием. 2 примера. Упр. №3 Задача. Белый заяц втихомолку Положил письмо под ёлку. Пишет он: « В лесу так пусто А снег скрипит, ну как капуста». - Ребята посмотрите внимательно на картинки. - Составьте задачу, которая решается сложением. - Что нам известно ? - Как в математике это называется? (Табличка) - Что нужно узнать? - Это вопрос задачи. (табличка) - Скажите у зайчика стало больше под ёлочкой писем или меньше? - Какой знак поставим? - Назовите выражение. _ А это что? (Табличка) Запишите решение. Задайте ещё раз вопрос задачи, ответьте на него. -А это ответ. (Табличка) Запишите ответ. - Составьте задачу, которая решается вычитанием. - Назовите выражение. РАБОТА В ПАРАХ. На партах лежит паровозик. Сосчитайте примеры . Из ответов составьте паровозик в порядке возрастания. Слайд. (проверка) | Как можно прибавить число 3. Учащиеся работают в тетради. Рассматривают картинки. Зайка положил под ёлку 5 писем, а потом ещё 3 письма. Сколько всего писем положил зайка под ёлку? _Что зайка положил сначала 5 писем, а потом ещё 3 письма. -Условие -Сколько всего писем положил зайка под ёлку. -Больше + - 5+3=8 Решение. Сколько всего писем положил зайка под ёлку? 8 писем положил зайка под ёлку? - У зайки было 9 открыток. 3 открытки он подарил. Сколько открыток у него осталось? - 9-3=6. | Познавательные (самостоятельно выполнять задание) (поиск информации для решения задачи, применение и представление информации, сравнение, анализ, умение делать вывод) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) Регулятивные удерживание учебной задачи, сравнивают полученный результат с эталоном (самооценка или взаимооценка) |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение | Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Связь изученных ранее тем с материалом, изученным на уроке | Ах, уж наша зимушка Проказница-зима Расколола воду На кусочки льда. -Что же это за кусочки льда такие получились? -Перечислите эти фигуры. _ уберите лишнюю фигуру. А теперь уберите лишнюю фигуру. А ещё можно убрать лишнюю фигуру? Назовите свойства. Слайд зима Снежок скрипит, мороз трещит. всё принимает новый вид. Вступила вновь в свои права, сама, красавица зима. | Это геометрические фигуры. - Трапеция, прямоугольник , круг, квадрат, треугольник. Круг.(нет углов) Треугольник. (три угла) Трапеция (углы не прямые) | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) Познавательные (анализ, сравнение, вывод) |
8. Рефлексия учебной деятельности. | Формировать умение оценивать себя. Пропедевтика изучения последующей темы. | Чему учились сегодня на уроке? А как можно присчитывать число 3? Оцените себя поставьте нужного цвета звездочку на полях. | | Регулятивные (выбирать действия в связи с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели) Коммуникативные (формулирование собственного мнения) |