СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок.

Цель урока : повторить единицы измерения и закрепить арифметические действия с именованными числами.

 

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"»

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Тип урока: Урок закрепления ЗУН.

Цели:


Образовательные: повторить единицы измерения массы, длины, стоимости; формировать ЗУН по выполнению арифметических действий с именованными числами; продолжать формировать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; развивать устную и письменную математическую речь;

Воспитательные: воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность; воспитывать самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету.

Оборудование: карточки с числами, полученными при измерении; карточки соотношения мер; круговые примеры; карточки с примерами (2 варианта).


Ход урока:

  1. Оргмомент. (Эмоциональный настрой на урок).

- Ребята вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок ? (Да!)

- Уже закончился урок ? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значить можно всем садиться.


II. Устный счет

1.  – Перед вами на доске написаны числа , прочитайте их:

35р.69к.      19км 174м      54кг 763г      109р. 85к.     23ц 97кг         23м 7дм

7дм 1см      752кг 90г        93см 4мм      15т 9ц           56м 325мм     3 198р.

7м 18кг 60см 870г

-Как называются эти числа? (Именованные)

-Что значит именованные? (Это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единиц измерения)

-Какие бывают именованные числа? (Простые и составные)


2.  - Назовите меры, которые вы  прочитали.

(Меры стоимости, длины, массы).

III. Тема урока.


- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.


- Откройте тетради, запишите число и тему урока.


Дать задание Данилу К.(карточка)


-Откройте учебник на стр.73 №291(1)


Решите примеры:

8км158м+6км842м=15км 000м

23км86м+19км914м=43км000м

17км43м+14км57м=31км 100м

16км985м+3км79м=20км 064м


IV. Физминутка


Проверка домашнего задания. Вам дано было задание узнать в медпункте свой вес и рост. Проверим, как вы с этим справились? Спросить у нескольких учащихся какой у них вес, сколько это граммов, какой рост, сколько это сантиметров? Вам нужно было расположить учеников 7 б класса в порядке возрастания их веса, в порядке убывания их роста. У кого самый маленький вес, самый большой, кто в классе выше всех, кто ниже всех. Есть ли в классе ученики с одинаковым весом. Есть ли ученики одного роста. Сколько их? Кто эти уч-ся? Хорошо, с заданием вы справились. Молодцы!




V. Решение задачи

- Откройте учебник, с. 74, № 293.

1. Чтение задачи.

2. Разбор задачи.

3. Запись схемы краткой записи.

4. Определение количества действий.

5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.


Запишем условие задачи на доске ( 1 человек)

Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

Что еще мы не знаем?

Запишем решение в тетрадь. (Решаем с комментированием)






Матвей М, Матвей С., Влад С. Решают простые задачи по рисункам


VI. Повторение изученного материала (решение примеров).

Детям предлагаются на выбор 2-уровневые  карточки с примерами.


В-I

75кг 34г – (27кг 58 г + 6кг 179г)

50км – (12км 243м + 7км 91м)

(27р. 81к. + 67р. 93к.) – 19р.3 2к.

B-II

26ц 75кг + 13ц 25кг        12км 462м – 1км 207м

17р. 39к. + 12р. 74к.         7т – 156кг



VII. Домашнее задание.

Стр.73 № 291(2ст.) доделать


VIII. Итог урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Где применяют числа, полученные при измерении?

Какое задание было самым лёгким? Какое – трудным?


Оценки.

Спасибо за работу на уроке!

VIII. Итог урока. Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!