Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
Тип урока: Урок закрепления ЗУН.
Цели:
Образовательные: повторить единицы измерения массы, длины, стоимости; формировать ЗУН по выполнению арифметических действий с именованными числами; продолжать формировать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; развивать устную и письменную математическую речь;
Воспитательные: воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность; воспитывать самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с числами, полученными при измерении; карточки соотношения мер; круговые примеры; карточки с примерами (2 варианта).
Ход урока:
Оргмомент. (Эмоциональный настрой на урок).
- Ребята вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел уже звонок ? (Да!)
- Уже закончился урок ? (Нет!)
-Только начался урок? (Да!)
- Хотите учиться? (Да!)
- Значить можно всем садиться.
II. Устный счет
1. – Перед вами на доске написаны числа , прочитайте их:
35р.69к. 19км 174м 54кг 763г 109р. 85к. 23ц 97кг 23м 7дм
7дм 1см 752кг 90г 93см 4мм 15т 9ц 56м 325мм 3 198р.
7м 18кг 60см 870г
-Как называются эти числа? (Именованные)
-Что значит именованные? (Это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единиц измерения)
-Какие бывают именованные числа? (Простые и составные)
2. - Назовите меры, которые вы прочитали.
(Меры стоимости, длины, массы).
III. Тема урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Дать задание Данилу К.(карточка)
-Откройте учебник на стр.73 №291(1)
Решите примеры:
8км158м+6км842м=15км 000м
23км86м+19км914м=43км000м
17км43м+14км57м=31км 100м
16км985м+3км79м=20км 064м
IV. Физминутка
Проверка домашнего задания. Вам дано было задание узнать в медпункте свой вес и рост. Проверим, как вы с этим справились? Спросить у нескольких учащихся какой у них вес, сколько это граммов, какой рост, сколько это сантиметров? Вам нужно было расположить учеников 7 б класса в порядке возрастания их веса, в порядке убывания их роста. У кого самый маленький вес, самый большой, кто в классе выше всех, кто ниже всех. Есть ли в классе ученики с одинаковым весом. Есть ли ученики одного роста. Сколько их? Кто эти уч-ся? Хорошо, с заданием вы справились. Молодцы!
V. Решение задачи
- Откройте учебник, с. 74, № 293.
1. Чтение задачи.
2. Разбор задачи.
3. Запись схемы краткой записи.
4. Определение количества действий.
5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.
Запишем условие задачи на доске ( 1 человек)
Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?
Что еще мы не знаем?
Запишем решение в тетрадь. (Решаем с комментированием)
Матвей М, Матвей С., Влад С. Решают простые задачи по рисункам
VI. Повторение изученного материала (решение примеров).
Детям предлагаются на выбор 2-уровневые карточки с примерами.
В-I 75кг 34г – (27кг 58 г + 6кг 179г) 50км – (12км 243м + 7км 91м) (27р. 81к. + 67р. 93к.) – 19р.3 2к. |
B-II 26ц 75кг + 13ц 25кг 12км 462м – 1км 207м 17р. 39к. + 12р. 74к. 7т – 156кг |
VII. Домашнее задание.
Стр.73 № 291(2ст.) доделать
VIII. Итог урока.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Где применяют числа, полученные при измерении?
Какое задание было самым лёгким? Какое – трудным?
Оценки.
Спасибо за работу на уроке!
VIII. Итог урока. Рефлексия.