Тема | « Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». |
Задачи | -усвоение учащимися вычислительного приёма сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые; - усвоение учащимися приёма сложения с « переходом через разряд» при разложении слагаемых на « удобные слагаемые»; - актуализация умений учащихся решать задачи; - формирование навыков устного счёта; |
Формирование УУД | Предметные: научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. Метапредметные: регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи, проговаривают последовательность действий на уроке, работают по плану, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. коммуникативные - участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы. познавательные – ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: проводят самооценку успешности учебной деятельности. |
Ресурсы -основные | Учебник « Математика» 2 класс автор А.Л. Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г. Чураковой |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности ( Слайд № 1) | - Здравствуйте, ребята. - Садитесь. - Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? | В математику тропинки одолеем без запинки! | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД) |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии ( Слайд № 2) | - На доске записаны выражения. Запишите их в тетрадь и найдите значения выражений. 34 + 5 24 + 4 62 + 3 45 + 7 46 + 2 36 +7 -Все ли числовые выражения вы решили? | Выполняют задание в тетради - Нет. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД ) |
3.Выявление места и причины затруднения | -Где возникло затруднение? -Почему? - Чем эти выражения не похожи на предыдущие? - Значит, что случилось при сложении однозначных чисел? - А как это называется? | - В последних двух числовых выражениях. - Мы не решали такие выражения. - При сложении единиц получается двузначное число. - Число вышло за границы разряда. - « Переход через разряд» | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (КоммуникативныеУУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
4. Построение проекта выхода из затруднения ( Слайд № 3) | - Какую цель ставим? - Какова будет тема урока? - Давайте всё- таки решим эту проблему. Для этого предлагаю объединиться в группы и составить алгоритм. - Как находить значения таких выражений? - Какие есть предположения? - Группы поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ сложения. - Обратимся к учебнику и проверим наше предположение. -А можно ли найти другой способ сложения для второго выражения? - С чего надо начать? - Разложите однозначное число на « удобные слагаемые». - Группы поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ сложения. - Как проверить, какой из двух способов верный? | - Научиться складывать такие выражения. - Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. ( Разбиваются на группы, начинают работу) (Каждая группа выдвигает гипотезу и фиксирует её на листе.) 1способ сложения: 45 + 7= (40 + 5) + 7 = 40 + (5 + 7) = 40 + 12 = 52(синхронно объясняют) 1.Раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые. 2.Складываем числа в разряде единиц. Получаем двузначное число. 3.Складываем двузначные числа (сложение происходит в разряде десятков). - Можно. (Каждая группа выдвигает гипотезу и фиксирует её на листе.) 36 + 7 = 36 + (4 + 3)= (36 + 4) + 3=40 + 3= 43(решающая) 2 способ сложения: 1. Раскладываем однозначное число на « удобные слагаемые». 2. Дополняем число единиц первого слагаемого – до «круглого» десятка. 3. Прибавляем к « круглому» числу оставшуюся часть числа. | Планировать, прогнозировать (РегулятивныеУУД ) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (КоммуникативныеУУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке (Познавательные УУД) |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Слайд № 4 Слайд №5 | - Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. - Значит, мы с вами совершили открытие. -Можем ли мы теперь решить их без ошибок? - Выполним задание № 2 на стр. 57 | - Да - Да. ( Каждый учащийся решает и проговаривает алгоритм решения выражений данного вида по методике) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД ) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (КоммуникативныеУУД) |
6. Физминутка ( Слайд № 6) | | | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | и № 6 стр.58 - У кого всё правильно? Почему? - У кого есть ошибки? Почему? - В чём причина? | (Выполняют задания нового вида и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном) | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
8. Включение в систему знаний и повторение (работа в парах по рядам) | - Какие умения вы развиваете, когда решаете выражения данного вида? - При выполнении каких заданий вы учитесь размышлять, считать? - Решение задач в паре: 1 ряд – стр. 58 № 4 2 ряд - стр. 58 № 5 3 ряд – стр.58 № 8 | -Умение составлять алгоритм и применять его при решении выражений данного вида) - При решении задач. | Построение логической цепи рассуждений (Познавательные) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( Слайд № 7) ( Слайд № 8) | - Какую цель мы поставили на уроке? -Смогли её достичь? - Что нам помогло научиться решать выражения данного вида? - Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание : №3, № 4 стр. 23 ( раб. тетрадь) - Спасибо за урок. | - Научиться складывать двузначные числа и однозначные с переходом через разряд. - Да. - Алгоритм. ( Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек) Дифференцированное | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД ) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД) |