СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усвоение учащимися вычислительного приёма сложения с "переходом через разряд" при разложении слагаемых на разрядные слагаемые.

Просмотр содержимого документа
«« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».»


Учитель начальных классов: Ованесьян Сусана Юрьевна

Предмет: Математика

Класс:2 « Б»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Тема

« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Задачи

-усвоение учащимися вычислительного приёма сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые;

- усвоение учащимися приёма сложения с « переходом через разряд» при разложении слагаемых на « удобные слагаемые»;

- актуализация умений учащихся решать задачи;

- формирование навыков устного счёта;

Формирование УУД

Предметные: научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Метапредметные:

регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи, проговаривают последовательность действий на уроке, работают по плану, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

коммуникативные - участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.

познавательные – ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: проводят самооценку успешности учебной деятельности.

Ресурсы

-основные

Учебник « Математика» 2 класс автор А.Л. Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г. Чураковой



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

( Слайд № 1)

- Здравствуйте, ребята.

- Садитесь.

- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?



В математику тропинки одолеем без запинки!

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии

( Слайд № 2)

- На доске записаны выражения. Запишите их в тетрадь и найдите значения выражений.

34 + 5 24 + 4

62 + 3 45 + 7

46 + 2 36 +7

-Все ли числовые выражения вы решили?


Выполняют задание в тетради







- Нет.



Умение проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )



3.Выявление места и причины затруднения

-Где возникло затруднение?


-Почему?


- Чем эти выражения не похожи на предыдущие?


- Значит, что случилось при сложении однозначных чисел?

- А как это называется?

- В последних двух числовых выражениях.

- Мы не решали такие выражения.

- При сложении единиц получается двузначное число.


- Число вышло за границы разряда.


- « Переход через разряд»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (КоммуникативныеУУД)


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

4. Построение проекта выхода из затруднения

( Слайд № 3)

- Какую цель ставим?


- Какова будет тема урока?


- Давайте всё- таки решим эту проблему. Для этого предлагаю объединиться в группы и составить алгоритм.

- Как находить значения таких выражений?

- Какие есть предположения?

- Группы поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ сложения.


- Обратимся к учебнику и проверим наше предположение.






-А можно ли найти другой способ сложения для второго выражения?

- С чего надо начать?

- Разложите однозначное число на « удобные слагаемые».

- Группы поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ сложения.







- Как проверить, какой из двух способов верный?


- Научиться складывать такие выражения.

- Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

( Разбиваются на группы, начинают работу)




(Каждая группа выдвигает гипотезу и фиксирует её на листе.)


1способ сложения:

45 + 7= (40 + 5) + 7 = 40 + (5 + 7) = 40 + 12 = 52(синхронно объясняют)

1.Раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые.

2.Складываем числа в разряде единиц. Получаем двузначное число.

3.Складываем двузначные числа (сложение происходит в разряде десятков).

- Можно.



(Каждая группа выдвигает гипотезу и фиксирует её на листе.)

36 + 7 = 36 + (4 + 3)= (36 + 4) + 3=40 + 3= 43(решающая)

2 способ сложения:

1. Раскладываем однозначное число на « удобные слагаемые».

2. Дополняем число единиц первого слагаемого – до «круглого» десятка.

3. Прибавляем к « круглому» числу оставшуюся часть числа.


Планировать, прогнозировать (РегулятивныеУУД )


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (КоммуникативныеУУД)


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке (Познавательные УУД)

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слайд № 4

Слайд №5


- Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника.

- Значит, мы с вами совершили открытие.


-Можем ли мы теперь решить их без ошибок?

- Выполним задание № 2 на стр. 57





- Да




- Да.

( Каждый учащийся решает и проговаривает алгоритм решения выражений данного вида по методике)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (КоммуникативныеУУД)

6. Физминутка

( Слайд № 6)




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

и № 6 стр.58

- У кого всё правильно? Почему?

- У кого есть ошибки? Почему?

- В чём причина?

(Выполняют задания нового вида и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

8. Включение в систему знаний и повторение (работа в парах по рядам)

- Какие умения вы развиваете, когда решаете выражения данного вида?

- При выполнении каких заданий вы учитесь размышлять, считать?

- Решение задач в паре:

1 ряд – стр. 58 № 4

2 ряд - стр. 58 № 5

3 ряд – стр.58 № 8

-Умение составлять алгоритм и применять его при решении выражений данного вида)

- При решении задач.

Построение логической цепи рассуждений (Познавательные)



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

( Слайд № 7)

( Слайд № 8)

- Какую цель мы поставили на уроке?



-Смогли её достичь?

- Что нам помогло научиться решать выражения данного вида?

- Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание : №3, № 4 стр. 23 ( раб. тетрадь)

- Спасибо за урок.

- Научиться складывать двузначные числа и однозначные с переходом через разряд.

- Да.

- Алгоритм.



( Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек)



Дифференцированное


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!