СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слагаемые успеха в бизнесе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента и маркетинга, показать главные условия и слагаемые успешного развития собственного бизнеса. Формировать   навыки   грамотного  поведения потребителя  на рынке  товаров  и услуг.

Просмотр содержимого документа
«Слагаемые успеха в бизнесе»

11 класс

Урок №

Тема: «Слагаемые успеха в бизнесе»


Цели урока:

  • Рассмотреть источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента и маркетинга, показать главные условия и слагаемые успешного развития собственного бизнеса на примере предприятия по пошиву одежды.

  • Развивать навыки сотрудничества в группах, совершенствовать навыки самостоятельно работать с текстом учебника, совместно решать проблемные вопросы, чётко формулировать ответы на поставленные вопросы, обобщать сказанное, выражать собственное мнение, проявлять творческие способности.

  • Воспитывать навыки общения, коллективного решения поставленных задач.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма работы: Групповая.

Оборудование: Презентация по теме, опорные листы с заданиями, учебники, интернет ресурсы, всё необходимое для создания рекламы (плакаты, фломастеры, карандаши, ручки)


Ход урока:

  1. Организационный момент

(ученики подготовились уроку, учитель и учащиеся взаимно приветствуют друг друга)

  1. Актуализация

Вспомните!

  • Что такое предпринимательство и предпринимательские отношения?

  • Что такое лицензия? Назовите виды деятельности, которые согласно закону подлежат лицензированию?

  • От чего зависит успех деятельности предприятия?

(ученики отвечают на поставленные вопросы)

  1. Мотивация

Многие сегодня хотят начать своё дело и стать бизнесменами. Но бизнес – это дело непростое. Чтобы стать бизнесменом, надо, прежде всего, обладать определёнными качествами: творчески относиться к делу, способность рисковать, самостоятельность, необходимо проконсультироваться с юристом, а, может быть, и самим иметь юридическое образование. Кроме этого необходимо ещё множество различных обстоятельств, о которых мы и будем говорить на сегодняшнем уроке.

Таким образом, тема сегодняшнего урока: «Слагаемые успеха в бизнесе». (Слайд №1)

Цель урока: Показать главные условия и слагаемые успешного развития собственного бизнеса на примере предприятия по пошиву одежды. (Слайд №2)

Сегодня мы попробуем открыть предприятие по пошиву зимних шуб из меха норки, чернобурки, песца в г. Луганске. (Слайды №3, 4)

В ходе работы мы попробуем ответить на основные вопросы:

  • Как начать бизнес?

  • Какие проблемы решить в первую очередь?

  • Какие пути решения можно использовать? Почему? (Слайд №5)

Итак, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним:

  • Любой предприниматель, начиная своё дело, должен руководствоваться – каким правилом?

(Доходы должны превышать расходы, и предприниматель должен получить прибыль)

  • Что такое прибыль?

( Разница между общим доходом и издержками производства)

  • Что такое издержки производства?

(это затраты на приобретение и использование факторов производства)

  • Какие мы знаем факторы производства?

(Труд – заработная плата, земля – рента, капитал - %, предпринимательские способности)

Таким образом, прибыль – это то, что остаётся от реализации товара за вычетом заработной платы, ренты, % и т. д.

(ученики отвечают на вопросы)

  1. Изучение нового материала

Начиная своё дело, мы должны продумать организационно-правовую форму предпринимательства, затем источники финансирования – это внутренние: использовать собственную прибыль, амортизационные отчисления (износ техники перенесём на стоимость товара), или внешние: банковский кредит (краткосрочный – до года или долгосрочный – более чем на год), средства других финансовых учреждений и фондов, а, может быть, нам потребуются партнёры.

Эти вопросы будет решать группа №1. (Слайд №6)

  • Затем мы посмотрим, нужен ли нам помощник?

  • Кто им может стать? (Менеджер)

  • Кто такой менеджер? (Специалист по управлению производством и обращением товаров, наёмный управляющий)

  • Какие основные функции он выполняет? (Организация, планирование, руководство, контроль).

Этими вопросами займётся группа №2. (Слайд №7)

Создавая бизнес, мы должны приспособить производство к требованиям рынка. А это главная задача маркетинга.

  • Что такое маркетинг?

(Это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена)

  • Каковы основные принципы маркетинга?

  1. Изучение рынка.

  2. Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта.

  3. Воздействие на рынок.

Разбираться с этими принципами будет 3 группа (Слайд №8)

Созданием рекламы для произведённой продукции будет заниматься группа №4 (Слайд №9)

Затем экспертная группа подведёт итоги работы каждой группы (Слайд №10)

После выступления каждой группы проводится небольшое обсуждение для дополнений или корректировки деятельности группы.


Подготовка к работе (10 минут)

Изложение материала (каждая группа по 8-10 минут)

1 группа:

Обратить внимание на:

  • Организационно-правовые формы предпринимательства:

  • «Индивидуальный предприниматель» (имеет товарный знак, фирменное наименование, использует наёмный труд, квалификацию, отчётность, налогообложение, государственная регистрация, незначительный стартовый капитал, отвечает всем имуществом).

  • Товарищество (капитал разделён на доли (вклады) учредителей, минимальное число участников - 2. Полное товарищество – все солидарны друг с другом, товарищество на вере – есть несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков только в пределах внесённых вкладов. Регистрация, приходится отвечать за себя и товарища.).

  • ООО (от 1 – до 50 человек, Уставной капитал состоит из долей участников, простая процедура выхода, максимальный риск – размер вклада предпринимателя).

  • Акционерное общество (уставной капитал оговорен и разделён на определённое число акций, открытое – свободная продажа акций, закрытое – акции распространяются только среди участников, выход из общества – продажа своих акций).

  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия (имущество неделимо, руководитель – единоличный исполнительный орган, руководитель назначается и снимается с должности, недвижимое имущество – не продаётся и не сдаётся в аренду)

  • Источники финансирования

А) внутренние:

  • Прибыль

  • Амортизационные отчисления (износ оборудования переносится на стоимость продукции)

Это финансирование за счёт собственных средств.

Оно поможет, но если предприниматель захочет расширить своё производство, он вынужден прибегнуть к внешним источникам финансирования.

Б) Внешние источники:

  • Банковские кредиты (краткосрочные и долгосрочные)

  • Средства различных финансовых учреждений (страховые и инвестиционные компании, пенсионные фонды)

  • Государственные и региональные фонды поддержки малого предпринимательства ( есть и в России, он даёт льготный % в банке.

  • Для расширения производства можно взять партнёров (если банк не даёт долгосрочный кредит):

  • Индивидуальное предприятие можно преобразовать в товарищество. Партнёры вносят свой пай – производство расширяется.

  • Индивидуальное предприятие можно преобразовать в закрытое акционерное общество – выпустить акции, распространить среди тех, кто готов рискнуть своим капиталом в обмен на определённую долю участия в этом предприятии.


2 группа:

Обратить внимание на функции менеджмента:

Организация:

  • Распределить работу среди отдельных групп (подразделения, отделы, цехи), распределить работников по квалификации.

  • Схема управления предприятием: 3) руководитель (топ-менеджер) – 2) заместитель директора по производству, 1) начальники подразделений (участка, цеха).

Планирование:

  • Постановка целей: краткосрочные, долгосрочные (на перспективу)

Руководство:

  • Создание условий труда работникам (освещение, новое оборудование).

  • Заинтересованность, стимулирование (премии, путёвки).

  • Обеспечение карьерного роста (курсы повышения квалификации, обучение в столице).

Контроль:

  • Качество продукции (плохо – штраф, хорошо – стимул).

  • Рациональное использование ресурсов (из остатков – сумочки, шарфики, варежки, аппликации).


З группа:

Обратить внимание на:

Большую роль в организации бизнеса и создании предприятия играет маркетинг.

Его основные принципы:

Изучение рынка:

  • Выяснить, нужен ли этот товар (шуба на севере – необходимость).

  • Есть ли он же на рынке (магазины, рынок).

  • По какой цене продаётся?

  • Есть ли конкуренты, насколько они сильны.

Проникновение на рынок:

  • Чтобы учесть запросы потребителей, выбрать лучшие условия продажи, разместить рекламу, необходимо использовать сегментацию (разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров):

А) учесть климатические условия, плотность населения, продолжительность зимы – географическая сегментация,

Б) учесть уровень доходов, род занятий (много горняков, высокие зарплаты) – демографическая сегментация,

В) стиль жизни, личные качества (все в норке – и я) – психофизическая сегментация, поведенческая.

Стратегия сбыта:

  • Товар должен удовлетворять потребности покупателя по качеству и внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию (гарантия).

  • Цена должна учитывать затраты и прибыль, не должна быть выше других – упор на качество.

= метод «снятия сливок» - сразу высокая цена из-за риска,

= метод «цена проникновения» - сначала дёшево, затем повысить.

  • Распространение товара:

А) либо посредникам дают на реализацию

Б) либо создают свои торговые точки (с транспортом, со складами).


4 группа:

Большую роль в сбыте продукции играет реклама.

(Видео-ролик, рисунок, стихи. Учитывать: скидки, качество, универсальность, цвет, носкость и т. д.).


5 группа:

  • Оценить достоинства и недостатки в работе каждой группы.

  • Дополнения.

  • Удалось ли нам создать успешный бизнес?


  1. Заключение. Рефлексия. (5 минут)

Итак,

  • Каковы же основные слагаемые успеха в бизнесе? (Слайд №11)

Успешность нашего бизнеса ещё необходимо просчитать экономистам, ну, а мы пока выполнили работу чисто теоретически.

  • Что вам понравилось, а что не очень на уроке?

  1. Подведение итогов

(заключительное слово учителя, выставление оценок)

Если вы хотите создать своё дело, следует помнить, что важными условиями его успеха являются знания и умения использовать различные источники финансирования. Это не только поможет сохранить свой бизнес, но и даст возможность постоянно развивать и успешно конкурировать с другими предпринимателями.

  1. Домашнее задание

§7, задание № 2 стр. 79, написать эссе на тему: «Бизнес – это сочетание войн и спорта»








































Опорные листы на парты


Задания первой группе:


  • Какую форму организации вы создадите? Почему?

  • Определите источники финансирования вашего бизнеса.

  • Определитесь с кредитами и партнёрами.



Задания второй группе:


  • Нужен ли вам помощник в лице менеджера?

  • Как вы решите вопрос с организацией производственного процесса?

  • Как спланируете работу?

  • Как будете осуществлять руководство производственным процессом?

  • Как проконтролируете выполненную работу?





Задания третьей группе:


  • Какие основные принципы маркетинга вы будете использовать в своей деятельности?

  • Как вы будете изучать, и проникать на рынок?

  • Какую будете использовать стратегию сбыта товара и его распространения?



Задания четвёртой группе:


  • Как вы относитесь к рекламе?

  • Попробуйте прорекламировать созданный на нашем предприятии товар (рекламные плакаты, газеты, телевидение)



Задания пятой (экспертной) группе:


  • Оцените начало и перспективы данного бизнеса. Удалось ли нам создать успешный бизнес?

  • Что получилось, и что не очень в работе каждой группы?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!