СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
20 августа 2021 г., Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина РАНХиГС г. Саратов
Команда проекта:
Надина Анна Ивановна - учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №4» Рузаевского муниципального района
Инсаркина Нина Борисовна - учитель истории МБОУ «Отрадненская ООШ» Чамзинского района
Янюшкина Елена Васильевна - учитель истории и обществознания МБОУ «ОЦ «Краснослободская СОШ №1»
Баркова Анна Викторовна- учитель истории и обществознания МБОУ “Сосновская СОШ” Зубово-Полянского района
Булатова Фавзия Фатиховна- учитель истории и обществознания МОУ “Аксеновская СОШ” Лямбирского муниципального района
Тема итоговой аттестационной работы
Методическая разработка урока
“ Слагаемые успеха в бизнесе”
Общая характеристика занятия
Общая характеристика занятия
Характеристика условий реализации проекта
• Объект :
• Место: учебный кабинет
• Название образовательной организации: средняя общеобразовательная школа
• Участники проекта:
• Педагог: учитель истории и обществознания
• Учащиеся: 11 класс
• Название предмета: обществознание
• Место занятия в логике реализации предмета: тема 5 “Фирма в экономике”, тема 6 “Правовые основы предпринимательской деятельности” главы 1 учебника для общеобразовательных учреждений “Обществознание” 11 кл. под ред. Л.Н. Боголюбова
Характеристика условий реализации проекта
Педагогическая характеристика занятия
Тема: “Слагаемые успеха в бизнесе”
Описание учебного процесса
Описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этап
Метод
1.Организационный
Типы заданий контрольно-измерительных процедур
Словесный
2. Основной
Словесный
Наглядный
Практический
Работа в группе
Творческий
Интерактивный
пример жизненной ситуации
3.Рефлексия и подведение итогов
понятия
презентация
раздаточный материал с практической задачей
работа с интернет-ресурсами
проект фирмы
Интерактивный
Словесный
тест в Online Test Pad
вопросы
Методическая характеристика занятия
Перечень методик, технологий, методических приемов, рекомендуемых к использованию на уроке
1. Проектные технологии обучения
2. Презентация
3. Информационно-коммуникативные технологии обучения
4. Игровые технологии
5. Традиционные технологии
6. Технология развивающего обучения
7. Групповые технологии
Методика оценки педагогической эффективности занятия
• Вопросы для педагогической рефлексии:
Какие задания вызвали затруднения и почему?
Могут ли пригодиться полученные сегодня знания в вашей жизни?
Узнали ли вы что-то новое для себя?
Какой вид работы понравился больше всего?
• Критерии оценки эффективности занятия:
Количество учащихся,успешно справившихся с итоговым тестом;
Положительные отзывы при рефлексии учащихся
Благодарим за внимание!
Приложение 1
Жизненная ситуация
Представьте себе ситуацию: вы предприниматель и хотите открыть в вашем городе булочную. Но одновременно с открытием вашей булочной открываются еще несколько. Что вы предпримете, чтобы именно ваша продукция пользовалась большим спросом у покупателей?
Приложение 2
Приложение 3
Практическая задача:
Предприниматель купил станок за 250 тыс. рублей, срок службы которого равен 5 годам. В течении года на этом станке производится 1000 изделий. Сколько рублей нужно будет добавить к цене изделия, чтобы покрыть годовые амортизационные затраты?
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
ссылка для прохождения теста по теме: https://onlinetestpad.com/zr74fbqcttu5y