4. Поиск решения учебной проблемы (10 мин) Слайд 5. Учитель: - Ребята, что мы видим на картинке?(Два зайчика гуляют на полянке). Учитель вызывает правого зайчика за траву (щелчок по зайчику). - Что произошло дальше? (один зайчик выбежал) - Сколько зайчиков осталось? (три) - Какое выражение можно составить к этой картинке?(2+1=3) - Давайте проверим (щелчок по солнышку, появляется выражение). - Почему мы выбрали знак плюс? (один зайчик появился, стало больше) - Прочитайте это выражение, используя слово «увеличили». (два увеличили на 1, получили 3). - Давайте запишем это выражение в тетрадь. Учитель комментирует и пишет на обычной доске. - Какое число мы увеличили? (два) - Пишем 2. Как вы думаете, как называется это число? (версии ребят) - Это число называется СЛАГАЕМОЕ. Обозначим его буквой С (подписываем снизу). - Ставим знак плюс. - Какое число мы прибавили? (1) -Как вы думаете, как оно называется? (версии ребят) - Оно называется СЛАГАЕМОЕ. Пишем 1. Обозначим его буквой С. - Ставим знак равно и результат – 3. - Вы помните, как называется результат выражения? (значение) - При сложении результат называется ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ. Обозначим его буквой ЗС. - Выражение 2+1 – это СУММА ЧИСЕЛ. Запись на доске: ЗС 2 + 1 = 3 С С ЗС - Давайте ещё раз повторим названия чисел при сложении (щелчок по облачку справа, настроена анимация появления текста). Доска закрывается. Работа с учебником. - Ребята, откройте учебник на стр. 86. - Теперь посмотрите внимательно на картинку слева. Что вы видите? (дети построили пирамиды из трёх красных и двух синих кубиков) - Подходит ли схема из квадратов к этой картинке? (Да.) - Почему? (Было 3 кубика, нарисовали 3 квадрата. Два кубика, ещё построили, нарисовали 2 квадрата) - Какое выражение можно составить к этой картинке? (3+2=5) - Прочитайте «про себя» ещё раз названия чисел справа от схемы. - Прочитайте это выражение, используя названия чисел при сложении. - Почему первое числа называется слагаемым? (складывали). - Обратимся к толковому словарю. - Ребята, как называется результат сложения? (значение суммы, так как 3+2 – это выражение, а 5 – это его значение) - Выражение 3+2 мы тоже можем называть суммой. - Прочитайте пример нашей записи под схемой (сумма чисел 3 и 2 равна 5) - Запишите это выражение в тетрадь и подпишите названия чисел буквами (один ученик у доски). Проверка сигнальными карточками. 3 + 2 = 5 С С ЗС На доску вывешивается схема. На партах у ребят конвертики Квадрика с распечатанными схемами.(ПРИЛОЖЕНИЕ №1) - Откройте конвертики Квадрика и найдите опорные схемы. Работа в парах. - Расскажите друг другу, пользуясь опорной схемой, как называются числа при вычитании и способы прочтения выражений. На усмотрение учителя, можно провести физкультминутку. Так как дальше ребята будут работать в группе, будут находиться в движении, физкультминутку можно не проводить. Контроль результатов: устные ответы, выполнение записей в тетрадях, взаимопроверка. |