СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Слагаемое.Сумма"

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Предметные: знакомство с понятиями «слагаемые», «сумма», чтение равенств, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Слагаемое.Сумма"»

Конспект открытого  урока математики

в 1 «д» классе

по теме: «Слагаемые. Сумма»

Учитель: Курбанова Д.С.

23.11.2019г

Гимназия №2 им.А.М.Сайтиева

Предмет: математика

УМК «Школа России»

Класс:      1д

Тип урока. Объяснение нового материала.

Тема. Слагаемые. Сумма.

Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».

Задачи:

  • Предметные: знакомство с понятиями «слагаемые», «сумма», чтение равенств, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

  • Коммуникативные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение.

  • Материально-техническое обеспечение:

Оборудование для учителя: магнитная доска, мел, указка, карточки со словами «слагаемое», «сумма», магнитные цифры, буквы, картинка пьедестала почета,компьютер, компьютерное электронное приложение к учебнику М.И.Моро

 Оборудование для учеников: тетрадь, учебник, сигнальные карточки, набор разрезных цифр, смайлики.                        

ХОД УРОКА.

  1. I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

-Добрый день, ребята!

-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне.

-Если считать, что каждый урок - ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.

-Какие умения, качества  необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?

- А еще, ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я всегда вам помогу.

II.  Устный счет.

Начнем наш урок с устного счета.  У вас на партах шифровка, решите примеры и расшифруйте запись.

3 - О,  ,  4 - И,  5 - Е,  6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н  ,  10 - С

⎯ Как вы думаете, почему именно это слово было зашифровано?

⎯ На какие две группы можно разделить эти примеры?

⎯ Какое число получается, если прибавить 1?

⎯ Как можно к числу прибавить 2?

III. Целеполагание.

Продолжим работать с такими  примерами.

Составьте по рисунку на доске пример на сложение.

                1 + 4 = 5

- Что это? (математическая запись, числовое равенство)

- Что такое «равенство»? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны)

- Как можно прочитать это числовое равенство?

(1. к одному  прибавить четыре  получится  пять;

2. один увеличить на четыре получится пять;

3. один  да ещё четыре будет пять).

- Эту запись ещё можно прочитать используя  математические термины.

- Прочитайте. (ответа нет)

- Почему не получается? (не хватает знаний)

- Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)

-Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).

- Если будете внимательными на уроке – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство;

IV. Знакомство с новой темой.

- Какое действие выполняли при решении этого примера? («сложение»).

- То есть числа мы «скадывали», или по-другому «слагали».

- Отсюда и название чисел - «слагаемые», результат - суммирование -  «сумма».

- Какие два числа мы прибавляли?

- Это  слагаемые.

-  1- первое СЛАГАЕМОЕ.

 - 4 - второе СЛАГАЕМОЕ.

-  5 - это результат сложения СУММА.

 

На доске  к  соответствующим числам пододвигаю слова слагаемое,  слагаемое.

- Слева тоже записана сумма. Это  сумма – выражение.

К  выражению пододвигаю слово сумма.

 

Слагаемое          Слагаемое

        1            +             4             =       5

     

                Сумма                              Сумма 

- Запись можно прочитать и по-другому: сумма чисел 1 и 4 равна 5.

- Ещё раз назовите 1 слагаемое.

- Назовите 2 слагаемое.

- Назовите сумму.

- Прочитайте запись по-новому.

Физ. пауза.

Поднимает руки класс-

Это «раз»,

Выше голова-

Это «два»,

«Три» в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На «четыре»- руки шире,

На «пять» себя обнять,

А на «шесть»- тихонько сесть.

V. Усвоение нового материала.

Усвоение нового материала по учебнику и  тетради с печатной основой.

 Учебник стр. 86 № 1.

-Какие геометрические фигуры изображены слева? Круги.

- Какого цвета? Синего и желтого.

- Сколько синих кругов? Синих кругов 4.

- Сколько жёлтых кругов? Жёлтых кругов 2.

- Сколько всего кругов? Всего 6 кругов.

- Как узнали? 4 + 2 = 6.

- Назовите название компонентов при сложении по-разному.

  1 слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6.

-Сумма чисел 4 и 2 равна 6.

 Работа в парах.

То же самое и с двумя другими рисунками обговорите в паре.

- Поднимите руку те ребята,  сосед,  которого назвал числа при сложении правильно. Похвалите их.

Коллективная работа. Формирование навыков счета. Учебник с. 86 №2.

- Найдите в задании №2 только суммы, решите примеры. Прочтите выражения, используя новые математические термины.

Выполняют задание с комментированием, при котором читают выражения по- разному:

1 слагаемое 2, 2 слагаемое - 2, сумма - 4.

 сумма чисел 0 и 2 равна 2.

  

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Пропедевтика темы «Задача».      Учебник с.87№3

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.

-Саша, прочитай задание.

- о чем прочитанный рассказ?

- что известно? Было 6 книг и ещё подарили 2 книги

- что нужно узнать? Сколько книг стало у Васи?

- какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? Сложение.

- почему так считаете? Потому что книг у Васи стало больше

- запишите решение.

Зрительная гимнастика с использованием проектора.

Пока дети закрыли глаза, убираем с доски пример с названием компонентов действия сложения.

Формирование навыков счёта.

Учебник с.87№6

Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2

Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.)

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

Работа в тетради с печатной основой.  с. 32

— Для выполнения следующего задания нам нужно повторить что такое сумма, какие числа называются слагаемыми. посмотрите на схему. А где же она? помогите восстановить её на коррекционной доске. ( Можно всем классом или несколько человек.)

—  Откройте тетрадь. Прочитайте первое задание.

—  Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем.)

—  Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.

—  Прочитайте следующее задание. Выполните его.

—  Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 7 = 6.)

—  Какое равенство составили ко второму рисунку? (7— 1 = 6.)

—  Прочитайте следующее задание. Выполните его.

—  Составьте рассказы по рисункам.

1 вариант к первому рисунку, а 2 вариант ко второму. ⎯ Поменяйтесь тетрадями, проверьте, похвалите, если ваш сосед выполнил работу верно.

  VII. Рефлексивно-оценочный.

 - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются?

- Как называется результат, полученный при сложении?

  1.    

Оцените себя с помощью смайлика. Нарисуйте то настроение, какое оно у вас сейчас.

Спасибо за урок. Молодцы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!