СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скорость. Время. Расстояние. Единицы измерения скорости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать представление о скорости (как новой величине), единицах измерения скорости, способе ее вычисления и измерения; актуализировать знания об известных величинах и единицах измерения; тренировать способность к решению текстовых задач на вычислении скорости, времени, расстояния. 

Просмотр содержимого документа
«Скорость. Время. Расстояние. Единицы измерения скорости.»

Математика  3 класс Подготовила учитель начальных классов МАОУ гимназия №1 Т.Н. Плисовицкая

Математика 3 класс

Подготовила учитель начальных классов МАОУ гимназия №1

Т.Н. Плисовицкая

Тема: Скорость. Время. Расстояние.

Тема: Скорость. Время. Расстояние.

Математический диктант: 1 . Увеличь 7 в 5 раз. 2. Уменьши 32 в 4 раза. 3. Найди произведение чисел 7 и 8. 4. Найди частное от деления числа 64 на 8. 5. Произведение чисел 30. Один из множителей 5. Чему равен другой множитель? 6. 7 увеличь в 7 раз. 7. Во сколько раз 42 больше 7? 8. Во сколько раз 63 больше 9? 9. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель? 10. На сколько 42 больше 7? 35, 8, 56, 8, 6, 49, в 6 раз, в 7 раз, 9, на 35.

Математический диктант:

1 . Увеличь 7 в 5 раз.

2. Уменьши 32 в 4 раза.

3. Найди произведение чисел 7 и 8.

4. Найди частное от деления числа 64 на 8.

5. Произведение чисел 30. Один из множителей 5. Чему равен другой множитель?

6. 7 увеличь в 7 раз.

7. Во сколько раз 42 больше 7?

8. Во сколько раз 63 больше 9?

9. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель?

10. На сколько 42 больше 7?

35, 8, 56, 8, 6, 49, в 6 раз, в 7 раз, 9, на 35.

1 м,1см ³,1 см, 1 кг, 1 г, 1 мин, 1ч. Единицы измерения каких величин представлены? Длины, объема, массы, времени. Вспомните, что мы знаем о величинах. Что такое величина? Величина – это свойство предметов, которое можно измерить и результат измерения записать числом.

1 м,1см ³,1 см, 1 кг, 1 г, 1 мин, 1ч.

Единицы измерения каких величин представлены?

Длины, объема, массы, времени.

Вспомните, что мы знаем о величинах. Что такое величина?

Величина – это свойство предметов, которое можно измерить и результат измерения

записать числом.

Единицы измерения каких величин вы уже знаете?  (Единицы измерения длины, объема, массы и времени.)  Какое свойства объектов характеризует длина? (Длина характеризует протяженность предмета.)  Какое свойство объектов характеризует площадь? (Площадь характеризует свойство плоских геометрических фигур занимать место на плоскости.) Что характеризует объем?  (Объем характеризует свойство геометрических тел занимать место в пространстве.)  Какое свойство объектов характеризует время? (Время характеризует продолжительность событий.) Какие единицы времени вы знаете? (Час, минута, секунда.) Назовите известные вам единицы измерения длины.  (1 м, 1 см, 1 мм, 1км.) Какими словами в речи может выражаться слово длина? (Расстояние, путь.) Какие приборы используются для измерения длины?  (Линейка, сантиметровая лента, рулетка.) Какие приборы используются для определения времени ? (Часы.)

Единицы измерения каких величин вы уже знаете?

(Единицы измерения длины, объема, массы и времени.)

Какое свойства объектов характеризует длина?

(Длина характеризует протяженность предмета.)

Какое свойство объектов характеризует площадь?

(Площадь характеризует свойство плоских геометрических фигур занимать место на плоскости.)

Что характеризует объем?

(Объем характеризует свойство геометрических тел занимать место в пространстве.)

Какое свойство объектов характеризует время?

(Время характеризует продолжительность событий.)

Какие единицы времени вы знаете?

(Час, минута, секунда.)

Назовите известные вам единицы измерения длины.

(1 м, 1 см, 1 мм, 1км.)

Какими словами в речи может выражаться слово длина?

(Расстояние, путь.)

Какие приборы используются для измерения длины?

(Линейка, сантиметровая лента, рулетка.)

Какие приборы используются для определения времени ? (Часы.)

Надя и Василиса живут в одном доме и учатся в одной школе. Надя тратит на дорогу от школы до дома 10 мин , а Василиса – 12 мин. Какая девочка тратит на дорогу меньше времени? Кто идет быстрее? (Василиса идет быстрее, так как она тратит на дорогу меньше времени.) За одно и то же время Саша пробегает 100 м, а Миша – 80 м.  Кто быстрее бежит? (Саша, так как он пробегает большее расстояние.)

Надя и Василиса живут в одном доме и учатся в одной школе. Надя тратит на дорогу от школы до дома 10 мин , а Василиса – 12 мин.

Какая девочка тратит на дорогу меньше времени? Кто идет быстрее?

(Василиса идет быстрее, так как она тратит на дорогу меньше времени.)

За одно и то же время Саша пробегает 100 м, а Миша – 80 м.

Кто быстрее бежит?

(Саша, так как он пробегает большее расстояние.)

Таня идет до школы 10 мин , а Лена – 15 мин . Кто тратит на дорогу меньше времени? Кто идет быстрее? (Таня тратит на дорогу меньше времени, а кто идет быстрее, мы сказать не можем, так как не знаем, с какой скоростью движется каждая девочка. Ответ на этот вопрос зависит от скорости.) Коле от дома до школы надо пройти 200 м,  а Толе – 280 м. Кто живет ближе? Кто быстрее доберется до школы? ( Ближе живет Коля, но это не значит, что он быстрее доберется до школы. Ответ на этот вопрос зависит от скорости его движения, от того, как быстро он будет идти.)

Таня идет до школы 10 мин , а Лена – 15 мин .

Кто тратит на дорогу меньше времени?

Кто идет быстрее?

(Таня тратит на дорогу меньше времени, а кто идет быстрее, мы сказать не можем, так как не знаем, с какой скоростью движется каждая девочка. Ответ на этот вопрос зависит от скорости.)

Коле от дома до школы надо пройти 200 м,

а Толе – 280 м.

Кто живет ближе?

Кто быстрее доберется до школы?

( Ближе живет Коля, но это не значит, что он быстрее доберется до школы. Ответ на этот вопрос зависит от скорости его движения, от того, как быстро он будет идти.)

Как вы думаете, какая величина будет в центре нашего внимания на уроке? (Скорость.)  Какое свойство движущихся объектов характеризует скорость?  (Скорость характеризует быстроту движения.)

Как вы думаете, какая величина будет в центре нашего внимания на уроке?

(Скорость.)

Какое свойство движущихся объектов характеризует скорость?

(Скорость характеризует быстроту движения.)

Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени (за 1 секунду, за 1 минуту, за 1 час ) км/ч, м/ч, км/с.

Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени (за 1 секунду, за 1 минуту, за 1 час ) км/ч, м/ч, км/с.

Первый паровоз развивал скорость 47 км/ч. Французский экспресс мчится со скоростью 553 км/ч.

Первый паровоз развивал скорость 47 км/ч.

Французский экспресс

мчится со скоростью

553 км/ч.

Первый автомобиль развивал скорость 15 км/ч. Самый быстрый автомобиль может развивать скорость 1220 км/ч

Первый автомобиль

развивал скорость 15 км/ч.

Самый быстрый автомобиль

может развивать скорость 1220 км/ч

Что такое скорость? Расстояние S Время t Скорость V

Что такое скорость?

Расстояние

S

Время

t

Скорость

V

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!