СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение личных местоимений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Склонение личных местоимений»

Конспект урока по русскому языку 3 класс (УМК «Планета знаний»).

Тема урока: «Склонение личных местоимений».

Цели урока: 1. Научить склонять личные местоимения.

2. Сформировать регулятивное УУД – планирование.


Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

- Ребята, девизом сегодняшнего урока будет пословица: «Чем больше науки, тем умнее руки». Как вы понимаете эти слова? (Чем больше мы узнаем нового на уроках, тем большего успеха мы добьемся в жизни.)

- Я желаю вам сегодня на уроке открыть новые знания для того, чтобы быть успешнее. Удачи вам! И давайте начнем.


2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

КСОЛЕНИНЕ

2 14 36 5 8 7 9

- Расставьте буквы в порядке возрастания чисел, и вы узнаете тему нашего урока. Что у вас получилось? (Склонение.)

- Какова тема нашего урока? «Склонение личных местоимений». Запишите ее в тетради, а я – на доске.

Актуализируем наши знания. Что такое местоимение?

( Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.)

-Какие личные местоимения вы знаете? ( Я, ты, вы, мы, он, она, оно, они.)

-Оказывается их тоже можно просклонять. Что такое склонение? (Склонение – это изменение по падежам.)

- Какую цель вы для себя поставите на данном уроке?

(Научиться правильно склонять личностные местоимения.)


3. Открытие нового знания.

- Сейчас вы работаете в группах.

Нужно изменить личные местоимения по падежам.

Первая группа работает с личными местоимениями 1 лица. Это какие местоимения?(Я, мы.)

Вторая группа работает с личными местоимениями 2 лица. Это какие местоимения? (Ты, вы.)

Третья и четвертая группы работают с личными местоимениями 3 лица. Какие местоимения относятся к 3 лицу? (Он, она, оно, они.)

- Составим план ваших последовательных действий. С чего нужно начать?

(Дети вместе с учителем составляют план и записывают его на доске)

-Пользуясь планом, приступайте к выполнению задания.

(Учащимся выдаются карточки, на которых они работают в группах) (Приложение №1)

- Проверим, что у вас получилось. (Выступления всех групп)


4. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на странице 86. Здесь дана таблица. Посмотрите и сравните с тем, что составили вы.

А сейчас закрепим, полученные знания, практически.


Упражнение № 126.


  1. Я пузырюсь, я пыхчу, 2. Его бьют,

Жить в квашне я не хочу, А он не плачет,

Надоела мне квашня, только сильнее скачет.

Посадите в печь меня.


3.Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются.


- В этом упражнении даны загадки, прочитайте и отгадайте их.

(Тесто, мяч, дождь.)

-Спишите эти загадки в тетрадь.

(Списывают упражнение).

- Определите падежи у личных местоимений. Что вам поможет в этом? (Таблица).

- Составьте план ваших действий для определения падежей.

(Дети составляют совместно план и проговаривают его вслух).

- Определяем падежи у местоимений.

(определяют падежи с разбором под руководством учителя)


5. Самостоятельная работа.

Учитель: Выполните упражнение, данное на листочках.


Велосипед

Петьке купили велосипед,

Новый блестящий велосипед!

А у ….. вот такого нет.

Если бы ….. подарили …..,

Если бы вдруг подарили …..,

Если бы Петька ….. попросил,

….. бы, конечно, ….. прокатил.

(В. Баширов)


- Вставьте личные местоимения в нужном падеже.

(Учащиеся выполняют упражнение)

- Поменяйтесь листочками в парах и проверьте друг у друга по образцу.

Образец в учебнике на странице 87.

(Учащиеся проверяют по образцу)

- Поднимите руки, кто все правильно сделал.

Какие трудности возникли у остальных при выполнении задания?


6. Рефлексия деятельности.

-Какую цель на уроке вы ставили? (Научиться правильно склонять личные местоимения.)

-Удалось решить поставленную цель? (Да)

-Для чего вам нужно это знание? (Чтобы писать грамотнее.)

- Оцените свою работу на сегодняшнем уроке.

(Учащиеся оценивают себя по шкале)






Приложение №1.


1-е лицо


ед. ч.


мн. ч.

И. кто?



Р. кого?



Д. кому?



В. кого?



Т. кем?



П. о ком?





2-е лицо


ед. ч.


мн. ч.

И. кто?



Р. кого?



Д. кому?



В. кого?



Т. кем?



П. о ком?







3-е лицо


м.р., ед. ч.


ж.р., ед. ч.

И. кто? что?



Р. кого? чего?



Д. кому? чему?



В. кого? что?



Т. кем? чем?



П. о ком? о чем?






3-е лицо


ср.р., ед. ч.


мн. ч.

И. кто? что?



Р. кого? чего?



Д. кому? чему?



В. кого? что?



Т. кем? чем?



П. о ком? о чем?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!