СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока русского языка в 4 классе по теме "Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа" по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа"»

Русский язык 4 класс Тема :  «Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа»     Учитель: Пикалова М.Н .  .

Русский язык

4 класс

Тема : «Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа»

Учитель: Пикалова М.Н .

.

  .   Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Я хочу вам пожелать Громко, четко отвечать, Удачи в учении, Улыбок и хорошего настроения!

.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Я хочу вам пожелать

Громко, четко отвечать,

Удачи в учении,

Улыбок и хорошего настроения!

Словарная работа М.талл, б.тинки, б.гатство, х.зяйство, с.лют,к.стрюля,т.релка, в.гон,экскурс.я,издал.ка.

Словарная работа

М.талл, б.тинки,

б.гатство, х.зяйство, с.лют,к.стрюля,т.релка, в.гон,экскурс.я,издал.ка.

М е талл, б о тинки, б о гатство, х о зяйство, с а лют, к а стрюля, т а релка, в а гон, экскурс и я, издал е ка. Норма оценки : Нет ошибок-»5» 1 ошибка-»4» 2 ошибки-»3» 3 ошибки-»2»   Вторую оценку поставь за каллиграфию и аккуратность!

М е талл, б о тинки, б о гатство, х о зяйство, с а лют, к а стрюля, т а релка, в а гон, экскурс и я, издал е ка.

Норма оценки : Нет ошибок-»5»

  • 1 ошибка-»4»
  • 2 ошибки-»3»
  • 3 ошибки-»2»

Вторую оценку поставь за

каллиграфию и аккуратность!

Работа в группах   Ответить на вопросы: Над какой частью речи работаете  на уроках русского языка? На что указывает эта часть речи? Какого числа бывают? Какого лица бывают? Привести примеры .

Работа в группах

  Ответить на вопросы:

  • Над какой частью речи работаете

на уроках русского языка?

  • На что указывает эта часть речи?
  • Какого числа бывают?
  • Какого лица бывают? Привести примеры .
     я – мы     ты - к -вы

я – мы

ты - к -вы

Тема : «Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа». Цель: 1.научиться изменять личные местоимения по падежам 2. правильно писать и распознавать личные местоимения 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей 3.определять лицо, число личных местоимений 4. оценивать результаты своей деятельности.

Тема : «Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа».

Цель:

1.научиться изменять личные местоимения по падежам

2. правильно писать и распознавать личные местоимения 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей

3.определять лицо, число личных местоимений

4. оценивать результаты своей деятельности.

- Прочитайте текст  Однажды Коля пошёл ловить рыбу. Коли не было дома целый день. Коле удалось поймать много рыбы. На реке Колю застала гроза. Над Колей гремел гром, сверкала молния. От дождя на Коле промокла вся одежда.

- Прочитайте текст

Однажды Коля пошёл ловить рыбу. Коли не было дома целый день. Коле удалось поймать много рыбы. На реке Колю застала гроза. Над Колей гремел гром, сверкала молния. От дождя на Коле промокла вся одежда.

Падеж И. кто? Местоимение Я Р. кого? Д.кому? ТЫ м е ня мне В. кого? МЫ т е бя м е ня т е бе нас ВЫ Т. кем? вас т е бя нам мной П. о ком? нас вам т о бой обо мне вас нам и о т е бе вам и о нас о вас

Падеж

И. кто?

Местоимение

Я

Р. кого?

Д.кому?

ТЫ

м е ня

мне

В. кого?

МЫ

т е бя

м е ня

т е бе

нас

ВЫ

Т. кем?

вас

т е бя

нам

мной

П. о ком?

нас

вам

т о бой

обо мне

вас

нам и

о т е бе

вам и

о нас

о вас

Сделайте вывод: Личные местоимения изменяются по ____________________. При склонении личных местоимений изменяется ________________________.

Сделайте вывод:

Личные местоимения изменяются по ____________________. При склонении личных местоимений изменяется ________________________.

Работа в парах:  Определи падеж, лицо, число личных местоимений: С нас ( ……..), без тебя (……… ), о вас (учитель),( …….. ).

Работа в парах:

Определи падеж, лицо, число личных местоимений:

С нас ( ……..),

без тебя (……… ),

о вас (учитель),( …….. ).

С нас -( с кого?) Р.п., н.ф.-мы, 1л.,мн.ч. Без тебя- ( без кого?)Р. п., н.ф.-ты, 2 л., ед. ч. О вас (учитель )- ( о ком?)П.п., н.ф.-вы, 2 л., ед. ч. Проверим и оценим себя: Норма оценок : « 5 »- нет ошибок « 4 »-1,2 ошибки « 3 »—3,4 ошибки « 2» - 5 и более ошибок.

С нас -( с кого?) Р.п.,

н.ф.-мы,

1л.,мн.ч.

Без тебя- ( без кого?)Р. п.,

н.ф.-ты,

2 л., ед. ч.

О вас (учитель )- ( о ком?)П.п.,

н.ф.-вы,

2 л., ед. ч.

Проверим и оценим себя:

Норма оценок :

« 5 »- нет ошибок

« 4 »-1,2 ошибки

« 3 »—3,4 ошибки

« - 5 и более ошибок.

Основной уровень : Подошёл (к кому?)к т е бе (Д.п.), надеюсь (на кого?) на т е бя (В.п.), встретился ( с кем?) с т о бой Т.п.), рассказал ( о ком?) о т е бе (П.п.). Проверь и оцени себя: «5»- нет ошибок «4»-1 ошибка «3»-2 ошибки «2»-3 ошибки

Основной уровень :

Подошёл (к кому?)к т е бе (Д.п.),

надеюсь (на кого?) на т е бя (В.п.),

встретился ( с кем?) с т о бой Т.п.),

рассказал ( о ком?) о т е бе (П.п.).

Проверь и оцени себя:

«5»- нет ошибок

«4»-1 ошибка

«3»-2 ошибки

«2»-3 ошибки

1.Найди слово, которое можно заменить местоимением: А)сделал Б)белка 2.Укажи, где падеж местоимения указан верно: А)написал для вас (П.п) Б)пришёл к нам (Д.п.) Тест

1.Найди слово, которое можно заменить местоимением:

А)сделал

Б)белка

2.Укажи, где падеж местоимения указан верно:

А)написал для вас (П.п)

Б)пришёл к нам (Д.п.)

Тест

3.Укажи предложение, в котором местоимение является второстепенным членом: А)О нас написали заметку в газете. Б)Мы сходили в поход. 4.Укажи высказывание, которое считаешь неверным: А)Обращаясь к незнакомым принято употреблять местоимение ты. Б)Местоимения всегда пишутся раздельно с другими словами. Тест:

3.Укажи предложение, в котором местоимение является второстепенным членом:

А)О нас написали заметку в газете.

Б)Мы сходили в поход.

4.Укажи высказывание, которое считаешь неверным:

А)Обращаясь к незнакомым принято употреблять местоимение ты.

Б)Местоимения всегда пишутся раздельно с другими словами.

Тест:

1.Б 2.Б. 3.А. 4.А . Норма оценки : «5 »-нет ошибок « 4 »-1 ошибка «3 »-2 ошибки «2 »-3 ошибки Проверь и оцени себя:

1.Б

2.Б.

3.А.

4.А .

Норма оценки :

«5 »-нет ошибок

« 4 »-1 ошибка

«3 »-2 ошибки

«2 »-3 ошибки

Проверь и оцени себя:

Рефлексия: - Понравился  вам  урок? -Какая цель перед нами стояла? -Достигли мы поставленной цели? -Что  нового  вы  узнали  о личных местоимениях? -Оцените свою работу на уроке. -Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение.   Домашнее задание: разноуровневое: стр. 58, упр.122 (найти и определить лицо, число, падеж) стр. 56, упр. 118 (найти и определить падеж, н.ф., лицо, число.)

Рефлексия:

- Понравился  вам  урок?

-Какая цель перед нами стояла?

-Достигли мы поставленной цели?

-Что  нового  вы  узнали  о личных местоимениях?

-Оцените свою работу на уроке.

-Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение.

Домашнее задание: разноуровневое:

стр. 58, упр.122 (найти и определить лицо, число, падеж)

стр. 56, упр. 118 (найти и определить падеж, н.ф., лицо, число.)

Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!