СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа".

Просмотр содержимого документа
«Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.»

Технологическая карта урока русского языка


Предмет

Русский язык

УМК

«Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 4 класс»

Класс

4 «Д»

Тема

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся представлений о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Задачи урока

Предметные.

Пронаблюдать над  склонением  местоимений  3лица ед. и мн .числа. Отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи; формировать навык раздельного написания  местоимений с предлогами и буквы «н» у местоимений 3 лица.

воспитывать интерес к изучению русского  языка. Отрабатывать умение работы с текстом.

Метапредметные:

а) познавательные УУД:
- выделять и формулировать познавательную цель;
- искать и выделять необходимую информацию;
- строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной и письменной форме;
- читать осмысленно;
- анализировать объекты с целью выделения их признаков.

б) коммуникативные УУД:

- формировать умение договариваться, обосновывать свою точку зрения, умение слушать и принимать речь других;
- слушать и понимать речь других;
в) регулятивные УУД:

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- оценивать качество и уровень усвоения материала.

Личностные:
- оценивать усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Основные термины, понятия

Склонение, лицо, число, падеж личных местоимений.

Оборудование

Компьютер, экран, проектор, учебник, рабочие тетради листочки для ответов, карточки- таблицы "Склонение личных местоимений".

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Изображение на доске и экране

Формируемые умения

1.Организационный



Проверка готовности учащихся к уроку.

-Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте добра!



Подготовка к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.





Комментированная запись числа.








Слайд 1.

(Сижу правильно, пишу красиво!)


Число

Классная работа


- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

- аккуратно и правильно писать соединения букв


2.Актуализация знаний


Какую часть речи изучаем?

Составим рассказ о местоимении.

Подумай и ответь- загадки о личных местоимениях.

Какова роль личных местоимений в речи?


Учащиеся по цепочке продолжают предложение; отгадывают местоимения.




(связывают предложения в тексте, помогают избегать повторы существительных, делают речь грамотной,выразительной)

Слайд 2,3


Слайд 4

(ямы, 7, якорь)




- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;



3. Чистописание, словарно-орфографическая работа.

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор буквы.

Записываю слова на доске,обращая внимание на соединения бя, ня.

Какая орфограмма встретилась в этих словах?


Объясняют выбор буквы,составляют слова:

тебя, меня

(оба слова пишутся через букву е- это орфограмма, которую нужно запомнить)

Слайд 5

- умение объяснять орфограммы в словах.

- обогащение словарного запаса

- аккуратно и правильно писать соединения букв


Проверка домашней работы.

Игра "Лови ошибку"

Нужно в каждом варианте найти по 3 ошибки.


Выполняют работу на листочках.

1 в. должны исправить-тебе, ко мне, с вами - Т.п.

2 в. должны исправить-меня, о нас, мне- мн.ч.

Слайд 6

-умение структуриро­вать знания, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности.

Определение темы и постановка задач урока

По таблице определите тему урока.

Задачи.

По названию таблицы зачитывают тему урока: "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа."

Задачи- познакомиться со склонением личных местоимений 3-го лица ед. и мн. числа, научиться определять их грамматические признаки, правильно писать. ( При затруднении учащихся слайд 8)

Слайд 7






Слайд 8

- оформлять свои мысли в устной форме;

- самостоятельно формулировать тему урока:

- планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя

Первичное усвоение новых знаний.

Работа с таблицами

( по заданию упр 126)

Я на экране показываю сначала местоимения без предлогов,затем с предлогами)

-Ребята,что заметили?







Дополни правило.


После каких предлогов бука н не пишется ?


Составьте предложение с одним из предлогов.

Выделите главные члены предложения, подпишите части речи над каждым словом.

Проговаривают вслух местоимения по столбикам сначала без предлогов, затем с предлогами.


Есть местоимения без предлогов и с предлогами, там, где с предлогами, появляется буква н.

Проговаривают местоимения ещё раз по слайду 9.

Дополняют слова к правилу.

Читают правило на экране.


(Навстречу им бежала собака.)

Слайд 7,9













Слайд 10


Слайд 11



Карточки-таблицы

(у каждого учащегося) "Склонение личных местоимений")

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

- анализировать, сравнивать, делать выводы,

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Физминутка


Я- гладят себя по голове

Ты -показывают друг другу знак Здорово! (жестом)

Мы -поднимают руки вверх.

Слайд 12,13

- проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Первичное закрепление знаний

Выполняют задания.

1.Правильно записать личные местоимения 3-го лица, определить грамматические признаки. Объясняют написание местоимений с предлогами, выбор или отсутствие Н.

Выходят по одному к доске. Делают самоанализ

-я выполнил сам(а) или с помощью- отметки.


2.Выбирают правильную форму местоимения 3-го лица,определяют падеж.

Один учащийся у доски. Самоанализ-отметка.


3.определяют начальную форму местоимений.

Работают в парах.

Проверка- зачитывают два учащихся,класс слушает,исправляет. В тетрадях стаят +, если всё верно или исправляют ошибки.

Слайд 14














Слайд 15






Слайд 16


- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;


- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;


- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;






- договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;


Работа с текстом

Упражнение 128

Коллективно .




Дополнительные задания:

-что обозначает выражение просто так?

Найди слово,в котором все согласные звонкие,глухие, соответствующие схеме(состав слова)








-Каким членом предложения является местоимение ЕЁ?

Выпишите местоимение, определите лицо, число,род, падеж.

Читают текст.

Озаглавливают.

Делят на части.

Устно составляют план.

Определяют основную мысль.

Перечитывают первую часть.

Называют известные орфограммы в словах.

Записывают первую часть под диктовку. учебники закрыты.

Проверяют запись по тексту .

Выделяют главные члены в каждом предложении, определяют части речи каждого слова.


Второстепенным.


Её- 3-е л., ед.ч., ж.р., В.п.

Слайд 17

- формировать умения смыслового чтения;

- извлекать информацию текста,

-умение определять тему,основную мысль текста,делить текст на смысловые части









Первичная проверка знаний

1 вариант - выписать личные местоимения 3-го лица из второй части

2 вариант- из третьей.

У местоимений не в начальной форме определить лицо, число,род, падеж.

Работают по вариантам, по одному учащемуся у доски с каждого варианта.

1 в. - он, его( 3-е л, ед. ч.,м.р., В.п.); они.


2 в. - он, ему ( 3-е л, ед. ч.,м.р., Д.п.)

Проверка,самоанализ,

отметки.


- ориентироваться в содержании предмета;

- использовать информацию для решения учебной задачи;

- систематизировать, обобщать изученное.

- организовать выполнение заданий учителя;

- делать выводы по результатам работы;

- слушать собеседника и понимать речь других;


Итог урока



Слайд 18,19,20

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.


Инструктаж домашнего задания



Слайд 21

-формирование понимания необходимости выполнения домашней работы

Самоанализ урока


На полях тетради учащиеся ставят цифры 1,2,3,4 в столбик и напротив знак + или ?

Два-три учащихся озвучивают свой самоанализ


Слайд 22

-умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения.











2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!