Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Изображение на доске и экране | Формируемые умения |
1.Организационный | Проверка готовности учащихся к уроку. -Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте добра! | Подготовка к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Комментированная запись числа. | Слайд 1. (Сижу правильно, пишу красиво!) Число Классная работа | - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. - аккуратно и правильно писать соединения букв |
2.Актуализация знаний | Какую часть речи изучаем? Составим рассказ о местоимении. Подумай и ответь- загадки о личных местоимениях. Какова роль личных местоимений в речи? | Учащиеся по цепочке продолжают предложение; отгадывают местоимения. (связывают предложения в тексте, помогают избегать повторы существительных, делают речь грамотной,выразительной) | Слайд 2,3 Слайд 4 (ямы, 7, якорь) | - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; |
3. Чистописание, словарно-орфографическая работа. | Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор буквы. Записываю слова на доске,обращая внимание на соединения бя, ня. Какая орфограмма встретилась в этих словах? | Объясняют выбор буквы,составляют слова: тебя, меня (оба слова пишутся через букву е- это орфограмма, которую нужно запомнить) | Слайд 5 | - умение объяснять орфограммы в словах. - обогащение словарного запаса - аккуратно и правильно писать соединения букв |
Проверка домашней работы. | Игра "Лови ошибку" Нужно в каждом варианте найти по 3 ошибки. | Выполняют работу на листочках. 1 в. должны исправить-тебе, ко мне, с вами - Т.п. 2 в. должны исправить-меня, о нас, мне- мн.ч. | Слайд 6 | -умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Определение темы и постановка задач урока | По таблице определите тему урока. Задачи. | По названию таблицы зачитывают тему урока: "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа." Задачи- познакомиться со склонением личных местоимений 3-го лица ед. и мн. числа, научиться определять их грамматические признаки, правильно писать. ( При затруднении учащихся слайд 8) | Слайд 7 Слайд 8 | - оформлять свои мысли в устной форме; - самостоятельно формулировать тему урока: - планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя |
Первичное усвоение новых знаний. | Работа с таблицами ( по заданию упр 126) Я на экране показываю сначала местоимения без предлогов,затем с предлогами) -Ребята,что заметили? Дополни правило. После каких предлогов бука н не пишется ? Составьте предложение с одним из предлогов. Выделите главные члены предложения, подпишите части речи над каждым словом. | Проговаривают вслух местоимения по столбикам сначала без предлогов, затем с предлогами. Есть местоимения без предлогов и с предлогами, там, где с предлогами, появляется буква н. Проговаривают местоимения ещё раз по слайду 9. Дополняют слова к правилу. Читают правило на экране. (Навстречу им бежала собака.) | Слайд 7,9 Слайд 10 Слайд 11 Карточки-таблицы (у каждого учащегося) "Склонение личных местоимений") | - соотносить информацию, представленную в разных формах; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - анализировать, сравнивать, делать выводы, - высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Физминутка | | Я- гладят себя по голове Ты -показывают друг другу знак Здорово! (жестом) Мы -поднимают руки вверх. | Слайд 12,13 | - проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
Первичное закрепление знаний | | Выполняют задания. 1.Правильно записать личные местоимения 3-го лица, определить грамматические признаки. Объясняют написание местоимений с предлогами, выбор или отсутствие Н. Выходят по одному к доске. Делают самоанализ -я выполнил сам(а) или с помощью- отметки. 2.Выбирают правильную форму местоимения 3-го лица,определяют падеж. Один учащийся у доски. Самоанализ-отметка. 3.определяют начальную форму местоимений. Работают в парах. Проверка- зачитывают два учащихся,класс слушает,исправляет. В тетрадях стаят +, если всё верно или исправляют ошибки. | Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 | - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; |
Работа с текстом | Упражнение 128 Коллективно . Дополнительные задания: -что обозначает выражение просто так? Найди слово,в котором все согласные звонкие,глухие, соответствующие схеме(состав слова) -Каким членом предложения является местоимение ЕЁ? Выпишите местоимение, определите лицо, число,род, падеж. | Читают текст. Озаглавливают. Делят на части. Устно составляют план. Определяют основную мысль. Перечитывают первую часть. Называют известные орфограммы в словах. Записывают первую часть под диктовку. учебники закрыты. Проверяют запись по тексту . Выделяют главные члены в каждом предложении, определяют части речи каждого слова. Второстепенным. Её- 3-е л., ед.ч., ж.р., В.п. | Слайд 17 | - формировать умения смыслового чтения; - извлекать информацию текста, -умение определять тему,основную мысль текста,делить текст на смысловые части |
Первичная проверка знаний | 1 вариант - выписать личные местоимения 3-го лица из второй части 2 вариант- из третьей. У местоимений не в начальной форме определить лицо, число,род, падеж. | Работают по вариантам, по одному учащемуся у доски с каждого варианта. 1 в. - он, его( 3-е л, ед. ч.,м.р., В.п.); они. 2 в. - он, ему ( 3-е л, ед. ч.,м.р., Д.п.) Проверка,самоанализ, отметки. | | - ориентироваться в содержании предмета; - использовать информацию для решения учебной задачи; - систематизировать, обобщать изученное. - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - слушать собеседника и понимать речь других; |
Итог урока | | | Слайд 18,19,20 | - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. |
Инструктаж домашнего задания | | | Слайд 21 | -формирование понимания необходимости выполнения домашней работы |
Самоанализ урока | | На полях тетради учащиеся ставят цифры 1,2,3,4 в столбик и напротив знак + или ? Два-три учащихся озвучивают свой самоанализ | Слайд 22 | -умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения. |