СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение количественных числительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие о склонении различных категорий количественных числительных; формировать умение правильного употребления в речи числительных в косвенных падежах и склонения количественных числительных; воспитывать ответственность, внимание при взаимопроверке, культуру речи.

Просмотр содержимого документа
«Склонение количественных числительных.»

Тема. Склонение количественных числительных

Цели: опираясь на учебник, дать понятие о склонении различных категорий количественных числительных; формировать умение правильного употребления в речи числительных в косвенных падежах и склонения количественных числительных; воспитывать ответственность, внимание при взаимопроверке, культуру речи.

Ход урока

I. Опрос по домашнему заданию

II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение орфограмм

Повторение орфограмм по теме «Написание ь во всех частях речи».

2. Словарный диктант

Туш (тушь), много удилищ, семьдесят, гремуч, ешь, плащ, сторож,

мышь, стеречь, восемьсот, одиннадцать, ретушь, двенадцать, моешь, черничка.

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала

1. «Наш друг — учебник»

1) Работа с таблицами в учебнике и образцами учителя

а) Склонение числительных 40, 90, 100.

б) Склонение числительных типа 80.

в) Склонение сложных и составных числительных.

г) Склонение слов полтораста, полтора.

д) Склонение дробных числительных.

е) Склонение собирательных числительных.

2) Хоровое чтение примеров склонения чисел.

V. Закрепление материала

Виды работ

• Склонение в тетради и на доске составных чисел по образцу (527,389, 495);

• взаимопроверка;

• восстановительный диктант.

На доске столбиком записаны числа к предложениям, которые диктует учитель. Во время диктовки учащимися вставляется числительное в нужном падеже и записывается предложение в тетрадь.

Запись на доске

5, 37

37

37, 100

57

150

60

1,5

822

1. В… часов утра из парка на линию вышло… трамваев.

2. Брат уплатил за небольшой приемник около… рублей.

3. Сколько надо прибавить к…, чтобы получилось…?

4. Сестра пошла в универмаг с… гривнами.

5. Высота эвкалиптов бывает до… метров.

6. Ель достигает… метров.

7. Не хватило… километров до финиша.

8. Полное солнечное затмение произошло в Ленинграде… года тому

назад.

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание

Теория по учебнику. Просклонять числительные 268, 956, 748 .












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!