Анализ воспитательной работы
классного руководителя за 2016-2017 год.
За……. учебный год
Классного руководителя……….. класса.
_______________________________________________________________(Ф.И.О.)
В классе……. человек учащихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
Цель: | | |
Задачи: 1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
• какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения: _____________________________________________________________________________
II. Занимаются в кружках и секциях : ……..(в школе……., вне школы……)
какое влияние на развитие личности учащихся оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях. _____________________________________________________________________
Занятость в кружках: % от общего количества учащихся класса)
№ п/п | Ф.И.О | Занятость в школьных объединениях (каких) | Занятость в УДО (каких) |
| | | |
итого | | | |
IV. Анализ развития коллектива класса.
Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует/формируется);
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает):_____________________________________________________________
Уровень сплоченности коллектива (оставить нужное):
Анализ психологических наблюдений
социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)_____________________________________________________;
коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами)______________________________________________________________;
характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение)- (выбрать нужное и прокомментировать)_____________________________________________;
преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе_____________________;
V. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие | Время проведения (дата) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
| | | |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
| |
| |
VI. Успехи и достижения учащихся класса.
Ф.И. ребенка | Название мероприятия | Уровень | Результат |
| | | |
| | | |
VII. Анализ развития учащихся класса.
отличников _____
хорошистов________
неуспевающих______
Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы)_______________________________________________________________________
Учащиеся «группы риска»:
№ п/п | Состоят на внутришкольном учете Ф.И. ребенка | Состоят на учете в КДН, ОДН Ф.И. ребенка | Склонны к бродяжничеству Ф.И. ребенка | Дети из неблагополучных семей Ф.И. ребенка |
| | | | |
| | | | |
Анализ индивидуальной работы с обучающимися с низкой академической успеваемостью:
№ п/п | Ф.И. ученика | Проблема | Что сделано | Дата | Результат |
| | | | | |
VIII. Работа с родителями:
- Родительских собраний………….
- Заседаний родительского комитета…………..
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | | | |
переписка с родителями | | | |
организация совместных досуговых мероприятий | | | |
организация различных кружков, спортивных секций | | | |
участие в заседаниях клубов | | | |
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | | | |
университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | | | |
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) | | | |
Посещено квартир учащихся (количество)______________________
Кто из родителей не был ни разу на собрании:____________________________________
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:_____________________
IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
• что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? ___________________________________________________________
• насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?------------------------
• какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?
• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?_________________________________
• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?_____________________________
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | | | | | |
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | | | | | |
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | | | | | |
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | | | | | |
5. | Анализ социума | | | | | |
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | | | | | |
7. | Социализация и адаптация воспитанников | | | | | |
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | | | | | |
9. | Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей | | | | | |
10. | Другие виды деятельности (указать, какие) | | | | | |
X. Назовите традиции вашего класса:
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а)
б)
в)
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ________________________________________________
XI. Выводы:
• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте
-
-
-
• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса
-
-
-
• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах
-
-
-
• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее
цель воспитания:___________________________________________________
задачи:
1.
2.
3.