СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа воспитательной работы в классном коллективе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема анализа воспитательной работы, которая включает всебя самоанализ работы классного руководителя. Облегчит работу заместителя директора по воспитательной работе.

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа воспитательной работы в классном коллективе»



Анализ воспитательной работы

классного руководителя за 2016-2017 год.

За……. учебный год

Классного руководителя……….. класса.

_______________________________________________________________(Ф.И.О.)

В классе……. человек учащихся.


I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.


Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель:



Задачи: 1.



2.



3.



4.




• какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения: _____________________________________________________________________________


II. Занимаются в кружках и секциях : ……..(в школе……., вне школы……)

  • какое влияние на развитие личности учащихся оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях. _____________________________________________________________________

Занятость в кружках: % от общего количества учащихся класса)

п/п

Ф.И.О

Занятость в школьных объединениях (каких)

Занятость в УДО (каких)





итого





IV. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует/формируется);

  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

  • Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает):_____________________________________________________________

  1. Уровень сплоченности коллектива (оставить нужное):

    • работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

    • работает актив класса;

    • каждый ученик класса включен в общие дела класса.

  2. Анализ психологических наблюдений

  • социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)_____________________________________________________;

  • коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами)______________________________________________________________;

  • характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение)- (выбрать нужное и прокомментировать)_____________________________________________;

  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе_____________________;


V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)






Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения






VI. Успехи и достижения учащихся класса.

Ф.И. ребенка

Название мероприятия

Уровень

Результат










VII. Анализ развития учащихся класса.

  • Уровень успеваемости

отличников _____

хорошистов________

неуспевающих______

  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)________________________________________________________;

  • индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе_________________________________________________________

Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы)_______________________________________________________________________

Учащиеся «группы риска»:


п/п

Состоят на внутришкольном учете

Ф.И. ребенка

Состоят на учете в КДН, ОДН

Ф.И. ребенка

Склонны к бродяжничеству

Ф.И. ребенка

Дети из неблагополучных семей

Ф.И. ребенка











Анализ индивидуальной работы с обучающимися с низкой академической успеваемостью:

п/п

Ф.И. ученика

Проблема

Что сделано

Дата

Результат








VIII. Работа с родителями:

  • За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний………….

- Заседаний родительского комитета…………..

  • Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей ……………


Формы работы

Отметить используемые (+ - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи




переписка с родителями




организация совместных досуговых мероприятий




организация различных кружков, спортивных секций




участие в заседаниях клубов




помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы




университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)




индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)





  • Посещено квартир учащихся (количество)______________________

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании:____________________________________

  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:_____________________


IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

• что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? ___________________________________________________________

  • в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?______________________

• насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?------------------------

• какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?

• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?_________________________________

• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?_____________________________


Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива






2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий






3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников






4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников






5.

Анализ социума






6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся






7.

Социализация и адаптация воспитанников






8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала






9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей






10.

Другие виды деятельности (указать, какие)







X. Назовите традиции вашего класса:

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а)

б)

в)

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите) ________________________________________________



XI. Выводы:

• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

-

-

-

• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса

-

-

-

• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

-

-

-

• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

цель воспитания:___________________________________________________

задачи:

1.

2.

3.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!