СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Схема анализа текста художественного произведения"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может использоваться на уроках литературы с 5 по 11 класс. Предложенная схема не является окончательной, огна дорабатывается и изменяется с учетом уровня подготовленности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«"Схема анализа текста художественного произведения"»

Анализ произведения

1. Биография Фонвизина явилась… (Знание фактического материала)

2. В комедии этого писателя нашло отражение… (Историческая основа)

3. Комедия «Недоросль» повествует о том… (Тема)

4. Это произведение учит нас… (Идея)

5. В комедии, как и во многих других произведениях, автор пытается решить проблему… (Проблема)

6. На мой взгляд, образ главного героя (система образов, пейзаж, лирические отступления…) … (Вывод, отношение к произведению и т.д.)

Проблематика произведения

1. В произведении (рассказе, сказке, повести…) писателя (ФИО) затрагиваются разные (общественно значимые) проблемы: … (перечислить)

2. Я хотел бы остановиться на проблеме… (выбрать одну из проблем), потому что… (объяснить, чем она интересна)

3. Автор рассматривает ее на примере… (по тексту)

4. ФИО считает, что… (Позиция автора по этой проблеме заключается в том, что…)

5. Я согласен с писателем (автором, поэтом), потому что…

6. В каких ещё произведениях (2-х) мировой литературы затрагивается эта проблема? (Эту же проблему рассматривают и другие авторы. Так, например,…). Как она решается?

7. К какому выводу мы приходим? (Это произведение заставило меня задуматься…, Прочитав это произведение, я понял, что…)

Анализ произведения

1. Биография Фонвизина явилась… (Знание фактического материала)

2. В комедии этого писателя нашло отражение… (Историческая основа)

3. Комедия «Недоросль» повествует о том… (Тема)

4. Это произведение учит нас… (Идея)

5. В комедии, как и во многих других произведениях, автор пытается решить проблему… (Проблема)

6. На мой взгляд, образ главного героя (система образов, пейзаж, лирические отступления…) … (Вывод, отношение к произведению и т.д.)

Проблематика произведения

1. В произведении (рассказе, сказке, повести…) писателя (ФИО) затрагиваются разные (общественно значимые) проблемы: … (перечислить)

2. Я хотел бы остановиться на проблеме… (выбрать одну из проблем), потому что… (объяснить, чем она интересна)

3. Автор рассматривает ее на примере… (по тексту)

4. ФИО считает, что… (Позиция автора по этой проблеме заключается в том, что…)

5. Я согласен с писателем (автором, поэтом), потому что…

6. В каких ещё произведениях (2-х) мировой литературы затрагивается эта проблема? (Эту же проблему рассматривают и другие авторы. Так, например,…). Как она решается?

7. К какому выводу мы приходим? (Это произведение заставило меня задуматься…, Прочитав это произведение, я понял, что…)

Анализ произведения

1. Биография Фонвизина явилась… (Знание фактического материала)

2. В комедии этого писателя нашло отражение… (Историческая основа)

3. Комедия «Недоросль» повествует о том… (Тема)

4. Это произведение учит нас… (Идея)

5. В комедии, как и во многих других произведениях, автор пытается решить проблему… (Проблема)

6. На мой взгляд, образ главного героя (система образов, пейзаж, лирические отступления…) … (Вывод, отношение к произведению и т.д.)

Проблематика произведения

1. В произведении (рассказе, сказке, повести…) писателя (ФИО) затрагиваются разные (общественно значимые) проблемы: … (перечислить)

2. Я хотел бы остановиться на проблеме… (выбрать одну из проблем), потому что… (объяснить, чем она интересна)

3. Автор рассматривает ее на примере… (по тексту)

4. ФИО считает, что… (Позиция автора по этой проблеме заключается в том, что…)

5. Я согласен с писателем (автором, поэтом), потому что…

6. В каких ещё произведениях (2-х) мировой литературы затрагивается эта проблема? (Эту же проблему рассматривают и другие авторы. Так, например,…). Как она решается?

7. К какому выводу мы приходим? (Это произведение заставило меня задуматься…, Прочитав это произведение, я понял, что…)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!