СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА: Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого КЛАСС: 3 («Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать на уроке русского языка.////////////////////////////////////////////////////////////////////

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого КЛАСС: 3 («Школа России»)»

Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе

Тема: «Сказочная математика»


Форма занятия: игровая

Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений, полученных за год; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт …..

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.





Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия

2.Актуализация знаний.

Постановка проблемы






















3.Основной этап.








































4. Итог занятия.

Рефлексия

-Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами...

- Правильно, начнём мы его со сказки.

- Значит какая у нас сегодня будет математика?

В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ...

-Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича.

-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана - царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму.

Индивидуальная работа (сидя)

15-7+4

к

9+9-1

н

6+5+0

е

12-6+2

о

16-10 +8


9+5-7

щ


7

11

17

8

12






-Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам»

(стоя у доски)

километр килограмм прямоугольник

сантиметр центнер треугольник

метр тонна квадрат

грамм пятиугольник

-Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки»

(Восстановить слово из математического словаря.)

Групповая работа у доски

(у каждой карточки по 2 человека)

ТИР-
СЛЮП-
ГРУК-
СОЛИЧ -
МУСАМ –

-Третья преграда на пути. Игра «Собери пословицы»

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)

-Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу.

-Для этого нам надо разгадать ребусы.

(карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)

1) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка

-Что у нас с вами получилось? (ключ)

-И у нас открылся сундучок.

-Какое слово было спрятано?

-Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?

- Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.

20

50

30

70

10

40

60

о

д

л

ы

м

о

ц

- Что у нас получилось? - Молодцы!

Дети смотрят мультфильм (начало сказки)


- сказочная математика





- дети читают указ на экране






(спрятано слово дружба)




Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором

«Щенок» (слайд на экране)



Работа с интерактивной доской


(единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)







-работа у доски по карточкам на магнитах

Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.



Работа с интерактивной доской.



Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба»

простор

сорока

подвал

столица

семья

постовой

трибуна

косточка

свисток

стоянка


Дружба





МОЛОДЦЫ

работа у доски





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!