2.Актуализация знаний. Постановка проблемы 3.Основной этап. 4. Итог занятия. Рефлексия | -Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами... - Правильно, начнём мы его со сказки. - Значит какая у нас сегодня будет математика? В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ... -Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича. -Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана - царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму. Индивидуальная работа (сидя) 15-7+4 | к | 9+9-1 | н | 6+5+0 | е | 12-6+2 | о | 16-10 +8 | | 9+5-7 | щ | -Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам» (стоя у доски) километр килограмм прямоугольник сантиметр центнер треугольник метр тонна квадрат грамм пятиугольник -Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки» (Восстановить слово из математического словаря.) Групповая работа у доски (у каждой карточки по 2 человека) ТИР- СЛЮП- ГРУК- СОЛИЧ - МУСАМ – -Третья преграда на пути. Игра «Собери пословицы» (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.) -Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу. -Для этого нам надо разгадать ребусы. (карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части) 1) про100р 2) 40 А 3) по 2 л 4) 100лица 5) 7 я 6) по 100 вой 7) 3буна 8) ко100чка 9) сви100к 10) 100 янка -Что у нас с вами получилось? (ключ) -И у нас открылся сундучок. -Какое слово было спрятано? -Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды? -Вы очень хорошо и дружно работали сегодня. -Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия? - Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово. 20 | 50 | 30 | 70 | 10 | 40 | 60 | о | д | л | ы | м | о | ц | - Что у нас получилось? - Молодцы! | Дети смотрят мультфильм (начало сказки) - сказочная математика - дети читают указ на экране (спрятано слово дружба) Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором «Щенок» (слайд на экране) Работа с интерактивной доской (единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры) -работа у доски по карточкам на магнитах Ответы: три, плюс, круг, число, сумма. Работа с интерактивной доской. Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба» простор сорока подвал столица семья постовой трибуна косточка свисток стоянка Дружба МОЛОДЦЫ работа у доски |