СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка в гостях проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сказка в гостях проект»

















Педагогический проект

«Сказка в гости к нам спешит»

для детей 2 младшей группы (3-4 года)






Разработали: Степанова Е.А.



















Педагогический проект

«Сказка в гости к нам спешит»


“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.


Основание проекта


Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые

и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.















Информационная карта


1. Цели:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

2. Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

  • Расширить представление детей о сказках.

  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

  • Развивать традиции семейного чтения.

  • Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

3. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.


4. Тип проекта: творческий, групповой.


5. Продолжительность: 1 месяц. (февраль)


6. Ожидаемый результат:

  • пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

  • оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;

  • изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

  • разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

  • составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)


7. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.


8. Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.


План – схема реализации проекта


№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

  1. Работа с детьми

1.1

Цикл тематических занятий:

- «Путаница» (по произведениям К.И. Чуковского);

- «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных);

- «Сказки бабушки – Загадушки»;

- «Путешествие в сказку».


1 неделя


2 неделя


3 неделя

4 неделя

воспитатели

1.2

Чтение сказок

2- 4 неделя

воспитатели

1.3

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

2- 4 неделя

воспитатели

1.4

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

3-4 неделя

воспитатели

1.5

Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса»

2 неделя

воспитатели

1.6

Театрализация сказки «Теремок»

3 неделя

воспитатели, музыкальный руководитель

1.7

Прослушивание сказок в аудиозаписи

2-3 неделя

воспитатели

1.8

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

1-4 неделя

воспитатели

1.9

Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж)

3 неделя-4 неделя

воспитатели





Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».


  1. Работа с родителями

2.1

Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

2-4 неделя

воспитатели

2.2

Изготовление театров из нестандартного оборудования.

2-4 неделя

воспитатели

2.3

Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»


1 неделя

воспитатели

2.4

Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»


2-4 неделя

воспитатели

2.5

Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!».

2-4 неделя

воспитатели

2.6

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

4 неделя

воспитатели

3. Программно - методическое обеспечение

3.1

Создание презентации по результатам проекта

3 неделя

воспитатели

3.2

Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова

1 неделя

воспитатели

3.3

Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова

1-2 неделя

воспитатели

3.4

Оформление «Уголка книги»

4 неделя

воспитатели

3.5

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

2 неделя

воспитатели

  1. Создание организационно – педагогических условий

4.1


2 неделя

воспитатели

4.2


1-4 неделя

воспитатели














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!