СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Скажи мне кто твой друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дружба - это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас должен ценить искренных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Просмотр содержимого документа
«"Скажи мне кто твой друг"»

Конспект КТД
«Скажи мне кто твой друг».

Мы выбрали творческую группу по подготовке мероприятия, в которую вошли почти все ученики 5-6 классов и родители.

На следующем этапе мы разработали план работы и определили направления в работе. Первым направлением стал сбор и изучение материалов по теме.

На данном этапе дети совместно с родителями добывали информацию из различных источников: справочной литературы, из средств массовой информации, из бесед со старшим поколением, из интернета.

С творческой группой мы определили рамки, в которых выполнялись задания.  Дети проявляли творческую инициативу и сами предлагали материалы для мероприятия. Они рисовали рисунки, писали сочинения, пробовали сочинять стихи, разучивали стихи, песни, сценки, искали пословицы.

Результатом нашей работы стало проведение внеклассного мероприятия.

На мероприятии мы показали все, что узнали о дружбе.


    Цели. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Воспитательные задачи:

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

- воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.






Ход классного часа.

Слово классного руководителя:

Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рада, что мне пришлось проводить это классный час именно в вашем классе. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о дружбе. Умеем ли мы дружить, знаем ли правила дружбы. Задача нашего классного часа – найти ответы на эти вопросы.

Если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
А друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Скажите, ребята, зачем вам нужен друг? (ответы)

Примерные ответы детей: С другом весело. Друг поможет в беде. Друг всегда поддержит, посочувствует, утешит.

Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа:

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- Давайте вспомним пословицы о дружбе. Вам нужно найти пару пословицам.

 

Нет друга – ищи, а нашёл, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех – и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»          

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

При каких условиях может возникнуть настоящая дружба?

  • Коллективные и совместные дела, в которых полнее узнаются люди, возникает потребность помочь друг другу.

  • Такт.

  • Чуткость.

  • Способность понять другого.

  • Правильно реагировать на замечания.

  • Уступать, но и отстаивать свою точку зрения.

А когда дружба не состоится?

  • Обидчивый.

  • Завистливый.

  • Безответственный.

  • Не умеет хранить тайну.

  • Жадный.

  • Эгоистичный.

Правила дружбы:

  • Не ссориться

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть внимательным

Заключительная часть

Игра «Искренность»

    На столе лежат листочки с разными надписями (аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, весёлый, заботливый, бескорыстный, … и др.). Учащиеся подходят к столу, берут один листочек и называют человека, о котором можно так сказать, и передают ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, которому соответствует написанная черта характера.


-Посмотрите, как стало светлее в классе от ваших добрых слов. Наше солнышко дружбы засияло еще ярче от ваших улыбок.

Ребята, когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее. Поэтому, мы должны стараться, как можно чаше делать комплименты.

«Дерево дружбы»


- Ребята, перед вами дерево, но на нём совсем нет листьев. Как вы думаете, почему? Потому что все листья у вас. Давайте каждый прикрепит его на дерево.

 У нас получилось «Дерево дружбы». Посмотрите, какое оно мощное, крепкое.


Заключительное слово учителя:

Итог

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

Рефлексия

  • Что вам понравилось в нашем сегодняшнем мероприятии?

  • Что не понравилось?

  • Скажите, пожалуйста, если у нас сегодня все получилось, то почему?

  • И если не получилось, то почему?

Настоящая дружба познается не только в беде, но и в радости.

Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!