СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 10

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант № 1269454

1. Задание 1 № 61

Выразительно прочитайте текст вслух.

 

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать.

Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен.

Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха.

К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском.

После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину.

«Мой первый друг, мой друг бесценный!», — обращался Пушкин к Пущину в стихах, посланных в далёкие сибирские рудники…

Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему.

(182 слова)

2. Задание 2 № 62

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А. И. Герцена:

«Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди».

 

3. Задание 3 № 171

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Фотография из путешествия (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. чем заняты люди;

3. выражение лиц людей, жесты;

4. роль фотографии в сохранении впечатлений.

 

2) Исторический деятель. Расскажите об историческом деятеле, к которому Вы испытываете уважение.

Не забудьте рассказать:

1. чем Вам запомнился этот человек;

2. как Вы оцениваете его личность;

3. какие качества его характера Вам нравятся больше всего;

4. каким примером этот исторический деятель служит потомкам.

 

3) Почему человек должен учиться? (рассуждение по поставленному вопросу)

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Почему в современном мире нельзя обойтись без знаний?

2. Какие требования к умениям и навыкам человека выдвигает общество?

3. Согласны ли Вы с утверждением, что учиться никогда не поздно?

4. Можно ли добиться успеха в жизни без учёбы?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 172

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

1) Фотография из путешествия. Опишите фотографию.

1. Что Вы любите фотографировать?

2. Почему путешественники всё время делают фотографии?

3. Стоит ли делать фотографии достопримечательностей, если их можно найти в Интернете или купить открытку? Почему?

 

2) Исторический деятель. Расскажите об историческом деятеле, к которому Вы испытываете уважение.

1. Вы бы хотели быть современником этого деятеля? Почему?

2. Кто, на Ваш взгляд, делает историю — народ или личность? Почему?

3. Кто из наших современников, на Ваш взгляд, останется в истории? За какие заслуги?

 

3) Почему человек должен учиться?

1. Чему должна учить школа?

2. Какие черты характера нужно развивать в себе, чтобы добиться успехов в учёбе?

3. Хорошо учиться важно для себя или для родителей? Какую роль родители должны играть в учёбе своих детей?

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 10»

Вариант № 1269454

1. Задание 1 № 61

Выразительно прочитайте текст вслух.



«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать.

Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен.

Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха.

К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском.

После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину.

«Мой первый друг, мой друг бесценный!», — обращался Пушкин к Пущину в стихах, посланных в далёкие сибирские рудники…

Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему.

(182 слова)

2. Задание 2 № 62

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А. И. Герцена:

«Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди».



3. Задание 3 № 171

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Фотография из путешествия (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. чем заняты люди;

3. выражение лиц людей, жесты;

4. роль фотографии в сохранении впечатлений.

 

2) Исторический деятель. Расскажите об историческом деятеле, к которому Вы испытываете уважение.

Не забудьте рассказать:

1. чем Вам запомнился этот человек;

2. как Вы оцениваете его личность;

3. какие качества его характера Вам нравятся больше всего;

4. каким примером этот исторический деятель служит потомкам.

 

3) Почему человек должен учиться? (рассуждение по поставленному вопросу)

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Почему в современном мире нельзя обойтись без знаний?

2. Какие требования к умениям и навыкам человека выдвигает общество?

3. Согласны ли Вы с утверждением, что учиться никогда не поздно?

4. Можно ли добиться успеха в жизни без учёбы?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 172

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

1) Фотография из путешествия. Опишите фотографию.

1. Что Вы любите фотографировать?

2. Почему путешественники всё время делают фотографии?

3. Стоит ли делать фотографии достопримечательностей, если их можно найти в Интернете или купить открытку? Почему?

 

2) Исторический деятель. Расскажите об историческом деятеле, к которому Вы испытываете уважение.

1. Вы бы хотели быть современником этого деятеля? Почему?

2. Кто, на Ваш взгляд, делает историю — народ или личность? Почему?

3. Кто из наших современников, на Ваш взгляд, останется в истории? За какие заслуги?

 

3) Почему человек должен учиться?

1. Чему должна учить школа?

2. Какие черты характера нужно развивать в себе, чтобы добиться успехов в учёбе?

3. Хорошо учиться важно для себя или для родителей? Какую роль родители должны играть в учёбе своих детей?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!