СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система заданий к уроку «Технология тепловой обработки овощей»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены задания для проведения урока технологии в 5 классе по теме "Тепловая обработка овощей" с использованием технологии деятельностного метода. 

Приложние 1

Приложение 2

Просмотр содержимого документа
«Система заданий к уроку «Технология тепловой обработки овощей»»

Система заданий к уроку

«Технология тепловой обработки овощей»


Цель урока: знакомство обучающихся с технологией тепловой обработки овощей.

Задачи урока:

1) образовательные задачи – обеспечить усвоение:

  • понятий «тепловая кулинарная обработка», «варка», «припускание», «жарка», «пассерование», «бланширование», «тушение»;

  • правил безопасной работы при тепловой кулинарной обработке;

2) развивающие задачи – способствовать:

  • закреплению умения работать в группе;

  • развитию умений обобщать, классифицировать, делать выводы, применять таблицы, инфографику, иллюстрации, работать с кроссвордами;

  • готовности обучающихся к рефлексии;

3) воспитательные задачи – содействовать:

  • осознанному отношению к правилам безопасной работы при тепловой обработке;

  • приобретению опыта совместной деятельности со сверстниками.

Планируемые результаты:

1) личностные результаты:

  • стремление и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • доброжелательное отношение к людям, их мнению;

  • осознание ценности здорового питания и использования правил безопасного поведения при тепловой обработке;

2) метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять цель урока, формулировать задачи, связанные с познавательной деятельностью;

  • целенаправленно выбирать необходимые способы выполнения заданий;

  • давать определения понятий, создавать обобщения, классифицировать объекты, строить логическое рассуждение и формулировать выводы;

  • взаимодействовать со сверстниками, находить совместное решение, аргументированно формулировать своё мнение;

  • применять таблицы, инфографику, иллюстрации для решения познавательных задач;

  • осуществлять контроль своей деятельности, корректировать её в соответствии с ситуацией.

3) предметные результаты:

  • характеризовать «тепловая кулинарная обработка», «варка», «припускание», «жарка», «пассерование», «бланширование», «тушение»;

  • знать правила безопасной работы при тепловой обработке;

  • знать особенности изменения состава овощей (количества витаминов и минеральных веществ) при тепловой обработке;

  • знать, какое оборудование используется для осуществления каждого способа тепловой обработки овощей.

Образовательные технологии

В качестве системообразующей технологии построения урока используется технология деятельностного метода Л. Г. Петерсон, которая соответствует концепции развивающего образования.

Групповые технологии, способствующие развитию познавательной активности учащихся, включению каждого ученика в учебную работу, достижению высокого уровня усвоения содержания, формированию основных навыков общения внутри группы и за её пределами, созданию психологического комфорта. 

Задания, используемые на уроке

Задача первого этапа урока — «этапа мотивации к учебной деятельности» — это создание готовности обучающихся к осуществлению познавательной деятельности. Для её решения можно использовать знания о значении овощей в питании человека, полученные обучающимися на предыдущих уроках. Применение в задании инфографики позволяет совершенствовать коммуникативные УУД.

Задание 1. Проанализируйте инфографику (приложение 1) и объясните, почему полезно использовать в пищу блюда, приготовленные из овощей.

На следующем этапе — «этапе актуализации знаний и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном учебном действии» — выполняется задание, которое помогает подготовить обучающихся к открытию нового знания (изучению технологии тепловой обработки овощей). Задание должно включать знания, необходимые для изучения нового, позволять обучающимся самостоятельно выполнять предметные и универсальные учебные действия.

Задание 2. Что общего у всех блюд, изображённых на рисунке 1? Разделите на две равные группы блюда, изображённые на рисунке 1. Укажите признак, по которому вы проводили деление на группы. Объясните, в какой группе блюд будет содержаться больше витаминов и минеральных веществ (независимо от овощей, входящих в состав блюда).

Рис. 1. Иллюстрации к заданию 2 урока «Технологии тепловой обработки овощей»

Условием выполнения задания является организация обсуждения решения, что способствует формированию коммуникативных УУД.

На «этапе выявления места и причины затруднения» необходимо использовать задание, помогающее обучающимся осознать и зафиксировать, каких знаний не хватает обучающимся. Это позволяет обучающимся на следующем этапе урока самостоятельно сформулировать цель деятельности.

Задание 3. Выберите «лишнее» изображение в каждом пункте (рис. 2)? Назовите технологию тепловой кулинарной обработки овощей, которая изображена на рисунке?

а)

б)

в)

г)

д)

Рис. 2. Иллюстрации к заданию 3 урока «Технологии тепловой обработки овощей»


На «этапе построения проекта выхода из затруднения» обучающиеся совершенствуют регулятивные УУД: формулируют цель своей учебной деятельности (самостоятельно или при помощи учителя) и тему урока, составляют план реализации поставленной цели.

На «этапе реализации построенного плана» обучающиеся открывают новое знание и определяют области его применения.

Задание 4. Изучите таблицу (приложение 2) и впишите необходимые данные в незаполненные ячейки таблицы. Примечание. Для заполнения последней колонки таблицы используйте правила безопасности, которые необходимо соблюдать при тепловой обработке, перечисленные на с. 103 учебника1.

На «этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону» обучающиеся применяют полученные знания в типовых ситуациях.

Задание 5. Решите кроссворд (рис. 3), указав названия способов тепловой кулинарной обработки овощей, которые используют на каждом из этапов приготовления овощного рагу. (В кроссворд впишите существительные в именительном падеже, в единственном числе.)

Рис. 3. Сетка кроссворда «Способы тепловой обработки овощей при приготовлении овощного рагу»

По горизонтали

2. Зелёную фасоль ... в большом количестве воды или на пару.

4. Способ тепловой кулинарной обработки, которая не используется при приготовлении овощного рагу (в этом рецепте).

5. В сковороде разогрейте 3—4 столовые ложки растительного масла, положите лук. ... его на сильном огне 3—4 минуты. Добавьте морковь, ... её 5 минут, помешивая.

6. Нарезанную шашечками капусту белокочанную ... в небольшом количестве воды.

По вертикали

1. Погрузите томаты в горячую воду на 1–2 минуты, затем поместите их в холодную воду. Снимите с томатов кожицу и нарежьте.

3. Добавьте к подготовленным луку и моркови нарезанные картофель и капусту, зелёную фасоль и помидоры, соль и перец. ... овощи на среднем огне, время от времени помешивая. Затем выключите огонь и дайте рагу настояться под крышкой.

Эффективно применение интерактивных заданий, разрабатываемых с помощью различных сервисов (например, Online test Pad, LearningApps и др.). Такие задания учащиеся могут решать на интерактивной доске, а также с помощью планшетов или смартфонов. Учитель предлагает обучающимся использовать ссылку виде qr-кода (рис. 4).

Рис. 4. Qr-код кроссворда «Способы тепловой обработки овощей при приготовлении овощного рагу»


На следующем этапе урока — «этапе включения нового знания в систему знаний и повторения» — выполняется обобщение изученного материала.

Задание 6. Заполните схему 1 названиями способов тепловой обработки овощей.

Схема 1

Классификация способов тепловой обработки овощей

На «этапе рефлексии учебной деятельности» обучающиеся проводят самооценку своей учебной деятельности, используя задание 7.

Задание 7. Оцените свою работу на уроке по теме «Технология тепловой обработки овощей», используя таблицу «Критерии оценивания изучения темы «Технология тепловой обработки овощей»»

№ п/п

Критерии оценивания

Баллы*

0

1

2

1

Характеризую тепловую кулинарную обработку овощей, используя понятия «варка», «жарка», «пассерование», «бланширование», «тушение», «припускание»,




2

Привожу примеры разных способов варки




3

Привожу примеры блюд, для приготовления которых необходимо проводить разные виды тепловой обработки овощей




4

Могу назвать оборудование, которое необходимо для каждого из видов тепловой обработки овощей




5

Знаю правила безопасной работы при тепловой обработке




СУММА БАЛЛОВ:


* Баллы: 0 — задание не соответствует критерию; 1 — задание не полностью удовлетворяет критерию; 2 — задание полностью удовлетворяет критерию.



1 Технология. 5 класс : учебник для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2019. — 176 с. : ил


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!