Итак, представьте, что на дворе лето, и мы отправляемся в путешествие на природу. 1.Опасности в неживой природе. - Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. -Сегодня мы поговорим об одном из таких явлений … о каком – вы сейчас сами скажете. Что случилось? Что мы видим? Что слышим? Как эти явления вместе назвать одним словом? (Звук грома и картинка грозы, молнии) Правильно мы поговорим о грозе. -Откройте учебники на с.25. Перед вами текст «Как вести себя во время грозы», найдите в нем правила безопасного поведения во время грозы. -Какие же правила нужно соблюдать? Вот мы и узнали, какое явление в неживой природе может быть опасно, узнали правила поведения во время грозы. А зачем нам это знать? 2.Опасности в живой природе. а) Ядовитые растения - Для чего люди выезжают на природу, ходят в лес? -Какие опасности может нести человеку живая природа? -Верно. Ребята, скоро лето, вы наверняка пойдете в лес. Там много растений. Есть растения, которые для нас опасны. С некоторыми мы сегодня познакомимся. Вот эти растения. Какие из них вам знакомы? Определите по учебнику как они называются. Работа в группах. Объединитесь в группы. С помощью атласа-определителя подготовьте сообщение об этих растениях. 1 – дурман 2 – белена 3 – вороний глаз 4 – волчье лыко 5 – ландыш Слушание сообщений б) Ядовитые грибы - О какой опасности мы будем говорить сейчас, вы узнаете, разгадав загадку. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. Люди очень любят ходить по грибы, потом их варят, жарят, маринуют… А все ли грибы можно употреблять в пищу? -Какие ядовитые грибы вы знаете? Работа в тетради с. 17 № 2. Все ядовитые грибы здесь представлены? Знать все ядовитые растения и грибы невозможно, поэтому нам следует соблюдать правила безопасности. Как избежать отравления ядовитыми грибами и ягодами? -Давайте прочитаем эти правила в учебнике на с.27. Какой вывод можно сделать? Экол. момент : нужно ли их уничтожать, если они так опасны? Нельзя, т. к. в природе всё взаимосвязано. Они нужны каким–то животным или птицам, они участвуют в Великом круговороте Жизни. |