СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с информацией на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система работы с информацией на уроках окружающего мира»

3 класс

Природа и наша безопасность

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос

- какие места в доме могут быть опасными?

- Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?

-Ребята, мы с вами узнали, какие существуют опасные места в доме и его окрестностях и усвоили правила поведения в таких местах.

Отвечают на вопросы

Самоопределение к деятельности

Разгадаем загадки. Отгадки и ключевое слово помогут определить вам тему нашего урока-путешествия.

1. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

2. Знать твёрдо нужно детворе,
Что где-нибудь в лесу, в траве,
Её случайно можно встретить
И сразу даже не заметить.
Она по-своему прекрасна,
Но – ядовита и опасна!
Её совсем не стоит злить -
Она ведь может укусить.
На всех шипит змеюка-злюка –
Обыкновенная… 

3. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...

4. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

5. В будке спит,

Дом сторожит,

Кто к хозяину идёт

Она знать даёт.


6. Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая.


7. Не удержались в сите

Серебряные нити.

И, выскочив на волю,

Пришили тучку к полю.


9. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. 

8. Белые горошки

На зелёной ножке.


- Соберите слово из выделенных букв.


Ключевое слово: Опасность

–Что же это за опасности? Где в нашем путешествии они могут встретиться? Разделите слова – отгадки на 2 группы.





- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

- Верно. Тема нашего урока–путешествия «Природа и наша безопасность».

- Какие цели вы ставите перед собой?







– Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.

- будем наблюдать, рассуждать, искать информацию, делать выводы.

Молния







Гадюка







Кот



Опята





Собака



Ягода





Дождь







Сосна



Ландыш







-Живая природа: кот, собака, змея, ландыш, грибы; 

неживая природа: молния, дождь. Помним, что ключевое слово

-Об опасностях в живой и неживой природе.







Узнать какие опасности могут встретиться в живой и неживой природе.

-Научиться правилам поведения, чтобы избежать беды.

-Выяснить, для чего нам это нужно знать.


Решение учебной задачи.

Итак, представьте, что на дворе лето, и мы отправляемся в путешествие на природу.

1.Опасности в неживой природе.

- Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека.

-Сегодня мы поговорим об одном из таких явлений … о каком – вы сейчас сами скажете.

Что случилось? Что мы видим? Что слышим? Как эти явления вместе назвать одним словом? (Звук грома и картинка грозы, молнии)

Правильно мы поговорим о грозе.

-Откройте учебники на с.25. Перед вами текст «Как вести себя во время грозы», найдите в нем правила безопасного поведения во время грозы.

-Какие же правила нужно соблюдать?

Вот мы и узнали, какое явление в неживой природе может быть опасно, узнали правила поведения во время грозы. А зачем нам это знать?

2.Опасности в живой природе.

а) Ядовитые растения

- Для чего люди выезжают на природу, ходят в лес?

-Какие опасности может нести человеку живая природа?

-Верно. Ребята, скоро лето, вы наверняка пойдете в лес. Там много растений. Есть растения, которые для нас опасны. С некоторыми мы сегодня познакомимся.

Вот эти растения. Какие из них вам знакомы?

Определите по учебнику как они называются.


Работа в группах. Объединитесь в группы. С помощью атласа-определителя подготовьте сообщение об этих растениях.

1 – дурман

2 – белена

3 – вороний глаз

4 – волчье лыко

5 – ландыш

Слушание сообщений

б) Ядовитые грибы

- О какой опасности мы будем говорить сейчас, вы узнаете, разгадав загадку.

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.

Люди очень любят ходить по грибы, потом их варят, жарят, маринуют…

А все ли грибы можно употреблять в пищу?

-Какие ядовитые грибы вы знаете?

Работа в тетради с. 17 № 2.

Все ядовитые грибы здесь представлены?

Знать все ядовитые растения и грибы невозможно, поэтому нам следует соблюдать правила безопасности. Как избежать отравления ядовитыми грибами и ягодами?

-Давайте прочитаем эти правила в учебнике на с.27.

Какой вывод можно сделать?

Экол. момент : нужно ли их уничтожать, если они так опасны?

Нельзя, т. к. в природе всё взаимосвязано. Они нужны каким–то животным или птицам, они участвуют в Великом круговороте Жизни.












































Грибы









- Не все грибы - наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступает отравление, а иногда и смерть.









Учащиеся читают текст, выделяют главное

















в) Ядовитые змеи

-Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку.

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.

-Про змей рассказывают БОЛЬШЕ небылиц, чем про всех остальных животных. Почему? В самом облике змей много таинственного и страшного – гибкое, лишённое ног тело, которое сворачивается кольцами, как канат, и вдруг с неожиданной силой распрямляется и скользит, извиваясь, по земле.

Из 2,5 тысяч видов живущих на Земле змей для человека опасны 410.

Найдите иформацию о змеях в тексте учебника на с.28.)

Беседа после чтения

-Какая ядовитая змея распространена в нашей стране?

-Её отличительный признак?

-В каком случае она может укусить?

-Что же делать, если змея всё-таки укусила?

Что ж, нам пора возвращаться. Скажите, кто ждёт нас дома? Кто кроме родных людей может ждать вас дома? (питомцы)

г)Правила безопасности при общении с домашними животными.

- У кого из вас есть домашние животные? Могут ли они быть опасны??

-Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими питомцами, нужно соблюдать правила безопасности.

-Какие же это правила?

-Правильно, а вот какие еще есть правила, вы узнаете, прочитав информацию в учебнике на с.28 – два последних абзаца и с. 29.

Самостоятельное чтение.

-Что же вы узнали нового?









-Это змея.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!