СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике в 7 - 8 классах.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Система подготовки обучающихся 7 - 8 классов к ОГЭ по математике был подготовлен для выступления на заседании ШМО.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике в 7 - 8 классах.»



Система работы по подготовке учащихся 7-ых и 8-ых классов к ГИА по математике

Начну с того, что Математика – один из тех предметов, которые требуют понимания, практики и систематизированных знаний.

Мой девиз - Не откладывайте до 9 - 11 классов! Заложите прочный фундамент знаний уже сейчас!

Я считаю, что главная цель каждого учителя математики — органично дополняя школьные занятия, систематизировать и углубить знания по предмету, а, следовательно, успешно сдать выпускные экзамены.

На мой взгляд, основная подготовка выпускников к ГИА по математике, осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и гораздо раньше, начиная с 7-9 кл. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ГИА. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика. Моя цель, как учителя, помочь ребёнку в подготовке к ГИА, разобраться в самых значимых моментах в подготовительной работе, знать существующую документацию по проведению экзамена.

Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ГИА?

1) Во-первых, провожу исследование демо-версий ГИА по математике последних лет, взятые на сайте www.fipi.ru. Анализирую результаты прошлых лет, делаю выводы.

2) Далее, соотношу своё календарно-тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах. Затем произвожу отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 7-8 классах.

3) В-третьих, осуществляю подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др.

4) Ещё одной важнейшей составляющей моей работы по подготовке к экзаменам, считаю условное разбиение учащихся на группы. Это делаю для того, чтобы строить работу дифференцированно, не забывая об учащихся с повышенной мотивацией и слабоуспевающих. Таким образом, выделяю три основные группы: высокий уровень подготовки, средний уровень подготовки и группа «риска».

Учащиеся, имеющие средний уровень математической подготовки, могут без особого труда усваивать программный материал на уроке, практически всегда справляются с предложенными заданиями, получая удовлетворительные отметки.

Дети с повышенной мотивацией к обучению математике без труда овладевают материалом, проявляют интерес к изучению предмета. С ними строю работу, проводя индивидуальные консультации. Рекомендую им использование интернет-ресурсов для самостоятельной домашней подготовки к экзамену.

В группе «риска», как правило, слабоуспевающие ученики. Им не всегда удаётся справиться с предлагаемыми заданиями в классной и домашней работе. С этими ребятами я занимаюсь дополнительно после уроков, в определённый день. Отрабатываю те задания, которые вызывают у них затруднения. «Натаскиваю» их примерами и задачами подобного характера. Эти меры необходимы, для преодоления ими «нижнего порога» на ГИА.

Особое внимание на уроках стараюсь уделять повторению, которое должно проводиться постоянно, как сопутствующее новому материалу, так и тематическое. При повторении и изучении нового материала учитываю рекомендации психологов: материал хорошо запоминается, если его повторять на 3, 7 и 11 уроках после объяснения.

Необходим и постоянный контроль по ликвидации пробелов знаний при проведении групповых и индивидуальных консультаций.

Мне часто помогает в работе Интернет. Я считаю, что начиная с 7-8 классов следует предлагать учащимся тренировочные задания, тесты и зачеты. Работу учащихся необходимо контролировать, консультируя их по заданиям, в решении которых они испытывают трудности.

В течение всего учебного года в контрольные и самостоятельные работы обучающего характера включаю различные формы заданий: задания с выбором ответа, с кратким ответом, а также стандартные для математики задания, в которых необходимо дать развернутое решение с полным объяснением.

Например, в курсе алгебры 7 класса во второй четверти изучается тема: «Функции». В начале работы по изучению данной темы предлагаю учащимся познакомиться (хотя бы фронтально) с демонстрационными версиями ГИА прошлых лет, тренировочными контрольными работами для 9-ых классов (использую раздаточный материал, показываю электронные версии на образовательных ресурсах). Таким образом, вместе с учениками мы выделяем ряд заданий, над которыми уже можем начать работу в 7 классе.

Например, на уроках по данной теме предлагаю индивидуальные карточки, как при проверке домашнего задания, так и на закрепление. Не забываю при этом о тех трёх группах, на которые условно делю каждый класс. Т.е. карточки носят дифференцированный характер.

В таких заданиях обязательно применяю элементы тестирования, акцентируя внимание учеников на ГИА.

При проверке домашнего задания применяю разного рода устные упражнения, используя элементы тестирования.

Перед проведением тематической контрольной работы по этой теме даю проверочную или самостоятельную работу, или предлагаю тесты (на выбор учащимся). Таким образом, мы с учениками уже в 7 классе начинаем работу по подготовке к итоговой аттестации.

В 8 классе, несомненно, тема решения квадратных уравнений является основополагающей и очень важной. Поэтому я постаралась подвести восьмиклассников к её изучению таким образом, чтобы у них не возникал вопрос «Почему?» эта тема так важна. Учащимся 8 класса я также предложила ознакомиться с вариантами ГИА (подготовила презентацию, составленную из бланков ГИА и ЕГЭ), и мы вместе вычленили ряд заданий, для выполнения которых необходимы умения решать квадратные уравнения. Для повышения интереса к теме стараюсь готовить презентации, которые помогают учителю подойти творчески и к объяснению нового материала, и к закреплению темы, и к контролю знаний и умений учащихся. Тем более, в учебно-методическая литературе в изобилии содержатся задания по данной теме.

Например, предлагаю в конце изучения данной темы тесты следующего содержания:

При работе в среднем звене не оставляю без внимания и рассмотрение задач геометрического характера. Начиная изучать геометрию в 7 классе, дети, зачастую, сталкиваются с рядом трудностей и непонимания требований к ним. Ведь до 7 класса они привыкли видеть другую математику. И снова привожу примеры того, что часть заданий геометрического характера также есть в КИМах. Поэтому и на уроках геометрии стараюсь выделить задания, наиболее часто встречаемые на экзаменах. Подбираю тесты по разным темам. Например, по теме: «Площади фигур»

Таким образом, в своей работе по подготовке к ГИА и выработке у учащихся среднего звена ответственного отношения к предстоящим испытаниям в 9 классе, я использую:

- самостоятельные и проверочные работы в форме тестов;

- дифференцированные карточки с элементами тестирования;

- тематические контрольные работы организую таким образом, чтобы приучить учащихся к форме самого экзамена ( т.е. часть заданий контрольной работы – это тестовые задания, другая часть – требует решения);

- переводные экзамены из 7 в 8, и из 8 в 9 классы также проводим в форме ГИА, используя задания из демонстрационных вариантов, время, отведённое на экзамен сокращаем до 2-ух часов;

- использую ресурсы кабинета математики, в котором имеется необходимая учебно-методическая литература, раздаточный материал, документация;

- кроме этого, рекомендую детям использовать интернет-ресуры для самостоятельного прохождения тестов он-лайн по тем темам, которые уже были изучены.

Есть и свои трудности по подготовке учеников:

1) это недостаточное количество часов по предмету наряду с повышением требований к уровню обученности выпускников;

2) низкая мотивация учащихся к сдаче ГИА;

3) низкий уровень вычислительных навыков у учащихся.

Это ежедневные проблемы, над которыми нам ещё предстоит долго работать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!