СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой многолетний опыт работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. В ней можно найти ответы на многие вопросы о том, как лучше сдать экзамен по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы)»

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку  (из опыта работы)  Зайцева Тамара Ефремовна, учитель высшей квалификационной категории

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы)

Зайцева Тамара Ефремовна, учитель высшей квалификационной категории

Подготовка к ЕГЭ – это большая совместная целенаправленная и продуманная работа учителя, учеников и их родителей. Причём эта работа ведётся с пятого класса по одиннадцатый.
  • Подготовка к ЕГЭ – это большая совместная целенаправленная и продуманная работа учителя, учеников и их родителей. Причём эта работа ведётся с пятого класса по одиннадцатый.
Для достижения успеха на ЕГЭ учащиеся должны:  1) знать теоретические основы русского языка,  2) владеть практикой грамотного письма,  3) обладать навыком выполнения заданий в тестовой форме;  4) правильно строить сочинение-рассуждение;  5) знать содержание прочитанных художественных произведений и т. д.

Для достижения успеха на ЕГЭ учащиеся должны:

1) знать теоретические основы русского языка,

2) владеть практикой грамотного письма,

3) обладать навыком выполнения заданий в тестовой форме;

4) правильно строить сочинение-рассуждение;

5) знать содержание прочитанных художественных произведений и т. д.

         У выпускников встречаются из года в год типичные ошибки:   неумение применять на ЕГЭ знания по русскому языку; ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ЕГЭ; незнание статистики результатов ЕГЭ по русскому языку; неправильное распределение времени на выполнение заданий; создание сочинения без учета критериев его проверки.  Наконец, ученики просто психологически должны быть готовы к тестовой форме экзамена, уметь быстро и без ошибок заполнять бланки, знать требования к сочинению и т. д.

У выпускников встречаются из года в год типичные ошибки:

  • неумение применять на ЕГЭ знания по русскому языку;
  • ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ЕГЭ;
  • незнание статистики результатов ЕГЭ по русскому языку;
  • неправильное распределение времени на выполнение заданий;
  • создание сочинения без учета критериев его проверки.

Наконец, ученики просто психологически должны быть готовы к тестовой форме экзамена, уметь быстро и без ошибок заполнять бланки, знать требования к сочинению и т. д.

В кабинете оформляется специальный стенд , в котором есть такие разделы: Информация для выпускника - содержатся различные психологические советы при подготовке к экзаменам. Информация для родителей - находятся советы по подбору дополнительной литературы по подготовке к выпускному экзамену. Кроме того, в данном разделе постоянно должны меняться рекомендации, на какие темы школьники должны обратить внимание при выполнении домашних заданий. Контрольно-измерительные материалы - сборники тестовых заданий. Образцы заполнения бланков ответов . Схемы, памятки, , таблицы, алгоритмы по темам русского языка. Этот демонстрационный материал является важным помощником для старшеклассников, особенно для выполнения практической части. Необходимо рекомендовать школьникам, какими Internet-ресурсами он может воспользоваться.

В кабинете оформляется специальный стенд , в котором есть такие разделы:

  • Информация для выпускника - содержатся различные психологические советы при подготовке к экзаменам.
  • Информация для родителей - находятся советы по подбору дополнительной литературы по подготовке к выпускному экзамену. Кроме того, в данном разделе постоянно должны меняться рекомендации, на какие темы школьники должны обратить внимание при выполнении домашних заданий.
  • Контрольно-измерительные материалы - сборники тестовых заданий.
  • Образцы заполнения бланков ответов .
  • Схемы, памятки, , таблицы, алгоритмы по темам русского языка. Этот демонстрационный материал является важным помощником для старшеклассников, особенно для выполнения практической части. Необходимо рекомендовать школьникам, какими Internet-ресурсами он может воспользоваться.
Учитель подробно знакомит учащихся со спецификацией экзаменационной работы. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно – измерительных материалов (КИМов).

Учитель подробно знакомит учащихся со спецификацией экзаменационной работы.

  • Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно – измерительных материалов (КИМов).
Также изучается кодификатор элементов содержания

Также изучается кодификатор элементов содержания

Повторение материала При этом используется дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение проводится с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объём поможет мониторинг результатов обученности по основным темам курса. Этому способствует индивидуальная работа с отдельными учащимися и преодоление пробелов в знаниях.  На это направлено ежедневное проведение консультаций как индивидуальных, так и групповых.

Повторение материала

  • При этом используется дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение проводится с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объём поможет мониторинг результатов обученности по основным темам курса. Этому способствует индивидуальная работа с отдельными учащимися и преодоление пробелов в знаниях.

На это направлено ежедневное проведение консультаций как индивидуальных, так и групповых.

Разминка.  Готовимся к ЕГЭ! Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис. Морфология.

Разминка. Готовимся к ЕГЭ!

Лексика и фразеология.

Грамматика. Синтаксис.

Морфология.

КИМы постоянно даются в течение всего учебного года.  Часто используется текущий контроль в форме небольших контрольных работ в тестовой форме , проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее.  Можно использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ такие формы работы, как тренинги, репетиционные пробные экзамены и другие, что активизирует познавательную деятельность.

КИМы постоянно даются в течение всего учебного года.

Часто используется текущий контроль в форме небольших контрольных работ в тестовой форме , проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее.

Можно использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ такие формы работы, как тренинги, репетиционные пробные экзамены и другие, что активизирует познавательную деятельность.

Для эффективного усвоения и контроля знаний, умений и навыков включаются в учебный процесс тестовые формы контроля с 5-го класса , помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами, постепенно готовя их к формату ЕГЭ. Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый и промежуточный контроль тестирование обеспечивает такие качества результатов проверки, как надежность и объективность.
  • Для эффективного усвоения и контроля знаний, умений и навыков включаются в учебный процесс тестовые формы контроля с 5-го класса , помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами, постепенно готовя их к формату ЕГЭ.
  • Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый и промежуточный контроль тестирование обеспечивает такие качества результатов проверки, как надежность и объективность.
Тесты по орфографии  Вариант 10 1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о ? х..реографический, макр..ме, ф..ртепьяно, ф..мильный ник..тиновый, пров..кационный, с..лярий, сп..ртакиада вис..косный, дем..нстрировать, дипл..матический, к..нспиративный п..ловодье, ф..лиант, тр..ектория, мел..нхолия 2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? борж..ми, ш..кировать, ш..винизм, ч..порный, капюш..н, ш..пот ж..кей, трещ..тка, маж..рный, ш..ссе, дж..нка, ч..рный анч..ус, артиш..к, изж..га, трущ..ба, харч.., ш..лковый ш..в, ш..фер, ш..тландский, ш..рты, ш..рох, ш..мпол 3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишутся буквы мм ? си..етрия, аси..етрия, а..иак телегра..а, и..унитет, и..итация су..арный, програ..ирование, и..пресарио ко..утатор, ко..пресс, росо..аха 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква ё ? изоблич..нный преступник, светлые ш..рты, ч..порный чиновник пош..л спать, деш..вый товар, жидкая сгущ..нка ч..тко выразиться, аккуратный ш..в, на улице свеж.. надежная реш..тка, ж..сткое решение, винительным па­деж..м

Тесты по орфографии

  • Вариант 10
  • 1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о ?
  • х..реографический, макр..ме, ф..ртепьяно, ф..мильный
  • ник..тиновый, пров..кационный, с..лярий, сп..ртакиада
  • вис..косный, дем..нстрировать, дипл..матический, к..нспиративный
  • п..ловодье, ф..лиант, тр..ектория, мел..нхолия
  • 2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  • борж..ми, ш..кировать, ш..винизм, ч..порный, капюш..н, ш..пот
  • ж..кей, трещ..тка, маж..рный, ш..ссе, дж..нка, ч..рный
  • анч..ус, артиш..к, изж..га, трущ..ба, харч.., ш..лковый
  • ш..в, ш..фер, ш..тландский, ш..рты, ш..рох, ш..мпол
  • 3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишутся буквы мм ?
  • си..етрия, аси..етрия, а..иак
  • телегра..а, и..унитет, и..итация
  • су..арный, програ..ирование, и..пресарио
  • ко..утатор, ко..пресс, росо..аха
  • 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква ё ?
  • изоблич..нный преступник, светлые ш..рты, ч..порный чиновник
  • пош..л спать, деш..вый товар, жидкая сгущ..нка
  • ч..тко выразиться, аккуратный ш..в, на улице свеж..
  • надежная реш..тка, ж..сткое решение, винительным па­деж..м
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) В поэтической сказке А.Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Б) Анализируя стихотворный текст, у нас с одноклассниками завязался спор. В) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, удивлен неожиданными метафорами. Г) Школьники нашего села помогали группе археологов, приехавшей из Новгорода. Д) Благодаря современными технологиями ученые исследовали глубины озера Байкал. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) ошибка в построении предложения с однородными членами 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) В поэтической сказке

А.Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости.

Б) Анализируя стихотворный текст, у нас с одноклассниками завязался спор.

В) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, удивлен неожиданными метафорами.

Г) Школьники нашего села помогали группе археологов, приехавшей из Новгорода.

Д) Благодаря современными технологиями ученые исследовали глубины озера Байкал.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с однородными членами

4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Синтаксису и пунктуации в тестах уделяется больше внимания, чем морфологии.  Здесь при повторении также используется форма таблиц для систематизации имеющихся знаний.  Отрабатывать пунктуационные навыки лучше всего по отдельным темам раздела

Синтаксису и пунктуации в тестах уделяется больше внимания, чем морфологии.

  • Здесь при повторении также используется форма таблиц для систематизации имеющихся знаний.
  • Отрабатывать пунктуационные навыки лучше всего по отдельным темам раздела "Пунктуация", это такие темы: "Знаки препинания при однородных членах предложения", "Обособленные члены предложения", "Уточняющие члены предложения", "Вводные слова и вводные предложения", "Запятая и тире в сложносочиненном предложении", "Запятая в составе сложноподчиненных предложений". Особое внимание при отработке практических навыков уделяется правилам, которые даются в Примечании или дополнении к основным пунктуационным правилам постановки знаков препинания.
Разнообразный дидактический раздаточный материал способствует лучшему усвоению темы и развитию связной речи.

Разнообразный дидактический раздаточный материал способствует лучшему усвоению темы и развитию связной речи.

 Развитие связной речи учащихся — необходимый аспект обучения русскому языку, именно поэтому сочинение занимает особое место в подготовке к экзамену.  Многие школьники испытывают серьезные затруднения в процессе написания сочинения. Причины трудностей часто заключаются в том, что школьники не видят образца сочинения, написанного и рецензированного в соответствии с критериями. Необходимо дать учащимся такой образец, а затем на следующем этапе предложить им самим проанализировать варианты сочинений по критериям. Введение и отработка практических навыков делает более эффективной работу над сочинениями и позволяет улучшить фактический результат обучения.
  • Развитие связной речи учащихся — необходимый аспект обучения русскому языку, именно поэтому сочинение занимает особое место в подготовке к экзамену.
  • Многие школьники испытывают серьезные затруднения в процессе написания сочинения. Причины трудностей часто заключаются в том, что школьники не видят образца сочинения, написанного и рецензированного в соответствии с критериями. Необходимо дать учащимся такой образец, а затем на следующем этапе предложить им самим проанализировать варианты сочинений по критериям. Введение и отработка практических навыков делает более эффективной работу над сочинениями и позволяет улучшить фактический результат обучения.
 При работе над сочинением подробно прорабатываем критерии оценки этого задания. Именно там кроется план работы над сочинением. Анализируя текст, учащиеся должны рассматривать его в 4-х аспектах: 1. Проблема, поставленная в исходном тексте. 2. Комментирование проблемы относительно исходного текста (комментарий – рассуждение, пояснительные и критические замечания о чем-либо). 3. Авторская позиция. 4. Собственное мнение, подкрепленное развернутыми аргументами.

При работе над сочинением подробно прорабатываем критерии оценки этого задания. Именно там кроется план работы над сочинением. Анализируя текст, учащиеся должны рассматривать его в 4-х аспектах:

  • 1. Проблема, поставленная в исходном тексте.
  • 2. Комментирование проблемы относительно исходного текста (комментарий – рассуждение, пояснительные и критические замечания о чем-либо).
  • 3. Авторская позиция.
  • 4. Собственное мнение, подкрепленное развернутыми аргументами.
Алгоритм действий в процессе подготовки к сочинению по данному  тексту.   1. Сформулируйте проблемы исходного текста. 2. Прокомментируйте одну из них (избегайте чрезмерного цитирования). З. Сформулируйте позицию автора (отношение автора к проблеме). 4. Изложите собственное мнение по проблеме (объясните, почему вы согласны или нет с автором прочитанного текста). 5. Подберите точные и ёмкие аргументы . 6. Пишите ёмко, выражайте мысли правильно и грамотно , по возможности, ярко и образно. 7. Закончив работу над сочинением, вчитайтесь в него ёще раз, проверьте логику, связи между абзацами , доказательность и, конечно, орфографию и пунктуацию.

Алгоритм действий в процессе подготовки к сочинению по данному тексту.

  • 1. Сформулируйте проблемы исходного текста.
  • 2. Прокомментируйте одну из них (избегайте чрезмерного цитирования).
  • З. Сформулируйте позицию автора (отношение автора к проблеме).
  • 4. Изложите собственное мнение по проблеме (объясните, почему вы согласны или нет с автором прочитанного текста).
  • 5. Подберите точные и ёмкие аргументы .
  • 6. Пишите ёмко, выражайте мысли правильно и грамотно , по возможности, ярко и образно.
  • 7. Закончив работу над сочинением, вчитайтесь в него ёще раз, проверьте логику, связи между абзацами , доказательность и, конечно, орфографию и пунктуацию.
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ   (слайд презентации)   Исходя из вышесказанного, композиция вашего будущего сочинения должна быть примерно следующей: Вступление . Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме текста. Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме. Обоснование собственного мнения по проблеме. Заключение.  Обратите внимание на то, что согласно этому плану у вас как минимум должно быть пять, а если вы выделите отдельными абзацами пункт «Комментарий», то и больше , абзацев. Если в тексте нарушено абзацное членение текста, снижается оценка по критерию К5

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ (слайд презентации)

Исходя из вышесказанного, композиция вашего будущего сочинения должна быть примерно следующей:

Вступление . Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста.

Комментарий к сформулированной проблеме текста.

Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме.

Обоснование собственного мнения по проблеме.

Заключение.

Обратите внимание на то, что согласно этому плану у вас как минимум должно быть пять, а если вы выделите отдельными абзацами пункт «Комментарий», то и больше , абзацев. Если в тексте нарушено абзацное членение текста, снижается оценка по критерию К5

На уроках русского языка учащиеся читают или слушают тексты- фрагменты из художественных произведений и все вместе находят проблемы, обсуждают, какие аргументы можно привести по выявленным проблемам, формулируют вывод. Пишут сочинения , з атем читают вслух, и каждый участвует в оценивании по критериям сочинения своих одноклассников. Очень важна доброжелательная атмосфера. С пятого класса ребята приучаются не только писать сочинения, но и оценивать творческие работы одноклассников. В 11 классе хорошим помощником в подобной работе является сборник сочинений Валерии Гончаровой, составленный С. Г. Маляровой.

На уроках русского языка учащиеся читают или слушают тексты- фрагменты из художественных произведений и все вместе находят проблемы, обсуждают, какие аргументы можно привести по выявленным проблемам, формулируют вывод. Пишут сочинения , з атем читают вслух, и каждый участвует в оценивании по критериям сочинения своих одноклассников. Очень важна доброжелательная атмосфера. С пятого класса ребята приучаются не только писать сочинения, но и оценивать творческие работы одноклассников. В 11 классе хорошим помощником в подобной работе является сборник сочинений Валерии Гончаровой, составленный С. Г. Маляровой.

 В кабинете русского языка и литературы есть библиотечка художественной и специальной литературы, справочные материалы, различные словари, к которым ученики обращаются практически на каждом уроке. Используются цифровые образовательные ресурсы .  Учителю-словеснику всегда необходимо иметь под рукой различные словари, справочные материалы, обширную библиотеку художественной и специальной литературы. Почти все это можно найти уже сейчас в Интернете: учебные тесты по русскому языку и литературе; учебные пособия (редкие, малодоступные поэтические тексты, материалы по древнерусской письменности); словари, которых нет в кабинете. С целью повышения качества образования используются в учебном процессе информационно-коммуникативные технологии, создаются презентации с использованием компьютера, уроки с применением ЦОР.
  • В кабинете русского языка и литературы есть библиотечка художественной и специальной литературы, справочные материалы, различные словари, к которым ученики обращаются практически на каждом уроке. Используются цифровые образовательные ресурсы . Учителю-словеснику всегда необходимо иметь под рукой различные словари, справочные материалы, обширную библиотеку художественной и специальной литературы. Почти все это можно найти уже сейчас в Интернете: учебные тесты по русскому языку и литературе; учебные пособия (редкие, малодоступные поэтические тексты, материалы по древнерусской письменности); словари, которых нет в кабинете. С целью повышения качества образования используются в учебном процессе информационно-коммуникативные технологии, создаются презентации с использованием компьютера, уроки с применением ЦОР.
  Учителем создаётся  методическая копилка из Интернет-ресурсов, состоящая из презентаций, обучающих тренингов по темам заданий ЕГЭ. с использованием мультимедиа (это могут быть слайды, таблицы).

Учителем создаётся методическая копилка из Интернет-ресурсов, состоящая из презентаций, обучающих тренингов по темам заданий ЕГЭ.

  • с использованием мультимедиа (это могут быть слайды, таблицы).
Слайдовые презентации по теории и практике Учебные тренажёры Варианты КИМ Задания в режиме он-лайн для учащихся на различных образовательных и личных сайтах учителей русского языка
  • Слайдовые презентации по теории и практике
  • Учебные тренажёры
  • Варианты КИМ
  • Задания в режиме он-лайн для учащихся на различных образовательных и личных сайтах учителей русского языка
     Тренажеры по русскому языку  на сайтах   Орфография, пунктуация 100 дней до ЕГЭ Быстрая подготовка к ЕГЭ 10 вариантов КИМов Правила русской орфографии и пунктуации под редакцией Лопатина

Тренажеры по русскому языку на сайтах

  • Орфография, пунктуация
  • 100 дней до ЕГЭ
  • Быстрая подготовка к ЕГЭ
  • 10 вариантов КИМов
  • Правила русской орфографии и пунктуации под редакцией Лопатина
 САЙТЫ, где можно решать тесты в режиме он-лайн Урок в формате А4 Национальный корпус русского языка Лингвистика для школьников Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны Сайт учителя русского языка и литературы Гвоздиковой Елены Ивановны Сайт С.В. Боровлёвой Учим русский Труды и дни учителя русского языка и литературы Ирины Юрьевны Вейковой

САЙТЫ, где можно решать тесты в режиме он-лайн

  • Урок в формате А4
  • Национальный корпус русского языка
  • Лингвистика для школьников
  • Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
  • Сайт учителя русского языка и литературы Гвоздиковой Елены Ивановны
  • Сайт С.В. Боровлёвой
  • Учим русский
  • Труды и дни учителя русского языка и литературы Ирины Юрьевны Вейковой
Сочинение11 Решу ЕГЭ ЕГЭ портал - с Вами и для Вас! О. В. Загоровская, О. В. Григоренко, Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть С Подготовка к ЕГЭ/ГИА От ГИА к ЕГЭ. Дорогу осилит идущий... Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ/Раздел Русский язык
  • Сочинение11
  • Решу ЕГЭ
  • ЕГЭ портал - с Вами и для Вас!
  • О. В. Загоровская, О. В. Григоренко, Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть С
  • Подготовка к ЕГЭ/ГИА
  • От ГИА к ЕГЭ. Дорогу осилит идущий...
  • Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ/Раздел Русский язык
КОЛЛЕКЦИИ ЦОР  Единая коллекция ЦОР Федеральный банк ЭОР Федеральные образовательные ресурсы для общего образования Использование учебных материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Русский язык

КОЛЛЕКЦИИ ЦОР

  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный банк ЭОР
  • Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
  • Использование учебных материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Русский язык
Типичные ошибки при комментировании проблемы комментарий подменяется пересказом; излишне подробно цитируется исходный текст; выделена одна проблема, а комментируется другая; при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».

Типичные ошибки при комментировании проблемы

  • комментарий подменяется пересказом;
  • излишне подробно цитируется исходный текст;
  • выделена одна проблема, а комментируется другая;
  • при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».
Учебные пособия, в том числе электронные

Учебные пособия, в том числе электронные

Пособие адресовано учителям,  методистам и учащимся  для самостоятельной подготовки  к ЕГЭ проанализированы типичные ошибки, допускаемые при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку даны рекомендации по подготовке к экзамену  демонстрационный и тренировочный варианты работы  орфоэпический минимум комментарии к заданию с развернутым ответом

Пособие адресовано учителям, методистам и учащимся для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

  • проанализированы типичные ошибки, допускаемые при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку
  • даны рекомендации по подготовке к экзамену
  • демонстрационный и тренировочный варианты работы
  • орфоэпический минимум
  • комментарии к заданию с развернутым ответом
Эффективные способы подготовки к ЕГЭ. Краткий теоретический курс русского языка в таблицах и тренировочные тестовые задания. Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 32» Еремеева Ирина Александровна

Эффективные способы подготовки к ЕГЭ.

Краткий теоретический курс русского языка в таблицах и тренировочные тестовые задания.

Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 32»

Еремеева Ирина Александровна

Содержание 1. Фонетика 2. Орфоэпия  3. Морфемика и словообразование 4. Лексика 5. Морфология и орфография  6. Синтаксис и пунктуация 7. Культура речи 8. Разноаспектный анализ текста 9. Список использованной литература

Содержание

1. Фонетика

2. Орфоэпия

3. Морфемика и словообразование

4. Лексика

5. Морфология и орфография

6. Синтаксис и пунктуация

7. Культура речи

8. Разноаспектный анализ текста

9. Список использованной литература

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (шаблон) Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: Изобразительно-выразительные средства языка.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

(шаблон)

Учебный тренажёр и проверочный тест

по теме:

Изобразительно-выразительные средства языка.

Дорогой друг!   В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку.  Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.  Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку.  Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Желаем удачи!  Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Дорогой друг!

В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку.

Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.

Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку.

Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

Желаем удачи!

Перейти к тренажёру

Перейти к тесту

1. Какое синтаксическое средство используется в предложениях «Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали…», «И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов »? Сравнительный оборот - Парцелляция - Ряды однородных членов + Цитирование -

1. Какое синтаксическое средство используется в предложениях «Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали…», «И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов »?

Сравнительный оборот

-

Парцелляция

-

Ряды однородных членов

+

Цитирование

-

Изобразительно-выразительные средства Стилистические фигуры Тропы Эпитеты Метафоры Обращение Риторический вопрос Метонимия Анафора Парцелляция Синекдоха Литота Градация Гипербола Инверсия Сравнение Антитеза Синтаксический параллелизм Перифраза Эллипсис Оксюморон Олицетворение

Изобразительно-выразительные

средства

Стилистические

фигуры

Тропы

Эпитеты

Метафоры

Обращение

Риторический

вопрос

Метонимия

Анафора

Парцелляция

Синекдоха

Литота

Градация

Гипербола

Инверсия

Сравнение

Антитеза

Синтаксический

параллелизм

Перифраза

Эллипсис

Оксюморон

Олицетворение

Приёмы, методы и формы организации деятельности учащихся  В учебной деятельности находят применение различные приемы, методы и формы организации деятельности учащихся: семинары, деловые игры, практикумы , тестирование, зачетные работы.  Зачетные уроки проводятся по темам, которые необходимы для решения задач КИМ, что в определенной мере способствует подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.  Используются современные методы оценивания учебных достижений, контрольно-измерительные материалы, методы измерительных технологий :  Традиционная контрольно-оценочная  Дифференцированные тесты   Бланки заданий и ответов в форме ЕГЭ   Тетрадь контроля для оценки качества знаний по русскому языку  Тематические зачеты

Приёмы, методы и формы организации деятельности учащихся

В учебной деятельности находят применение различные приемы, методы и формы организации деятельности учащихся: семинары, деловые игры, практикумы , тестирование, зачетные работы.

Зачетные уроки проводятся по темам, которые необходимы для решения задач КИМ, что в определенной мере способствует подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Используются современные методы оценивания учебных достижений, контрольно-измерительные материалы, методы измерительных технологий :

  • Традиционная контрольно-оценочная
  • Дифференцированные тесты
  •   Бланки заданий и ответов в форме ЕГЭ
  •   Тетрадь контроля для оценки качества знаний по русскому языку
  • Тематические зачеты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!