СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку". Из опыта работы учителя русского языка и литературы Погореловой А.Н.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Система подготовки к ЕГЭ  по русскому языку".  Из опыта работы учителя русского языка и литературы Погореловой А.Н.

Просмотр содержимого документа
«"Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку". Из опыта работы учителя русского языка и литературы Погореловой А.Н.»

Система подготовки к ЕГЭ

по русскому языку





Из опыта работы учителя русского языка и литературы:

Погореловой А.Н.















2016-2017 учебный год

г. Зеленокумск

Экзамен – проверочное испытание по

какому–нибудь учебному предмету

С.И. Ожегов.

Как качественно подготовить учащихся к ЕГЭ и получить достойный результат? Наверное, этот вопрос волнует многих учителей, и я не являюсь исключением. Изучив опыт передовых педагогов, используя в практике различные учебные пособия, я попыталась выбрать для себя наиболее рациональный путь для подготовки у ЕГЭ, который бы работал и на ученика, и на учителя.

Трудности, с которыми сталкиваешься в ходе подготовки к экзамену:

  1. Недостаточный уровень мотивации к обучению учащегося.

  2. Недостаточная сформированность речи, мышления, низкое общекультурное развитие обучающихся.

  3. Незаинтересованность части самих ребят и их родителей в результатах обучения.

Но несмотря на трудности, подготовка к экзаменам необходима.



Подготовку к ЕГЭ я начала с 10 класса.

Во-первых, в обязательном порядке провожу диагностическую тестовую работу, составленную по принципу ЕГЭ. Данная работа позволяет учащимся увидеть пробелы в своих знаниях, уровень своих возможностей, спланировать самостоятельную работу: мне же, как учителю, выявить не только уровень базовых знаний, но и то, какие вопросы и задания вызывают затруднения, требуют глубокого повторения. К тому же данное тестирование помогает мне при планировании индивидуальной, групповой и коллективной работы на дополнительных занятиях и при планировании непосредственно уроков русского языка.

Во-вторых, знакомила учащихся со структурой ЕГЭ, требованиями, критериями, оценивания, а также с интернет источниками и дополнительной литературой.

Основной формой организации учебной деятельности является урок, который имеет свои особенности. Программа по предмету спланирована так, что за два года мы повторяем, обобщаем, систематизируем весь материал, необходимый для выполнения тестовых заданий и грамотного оформления сочинения (задание 25).

Систематизация теоретического материала осуществляется двумя способами: методом индивидуальной подборки информационного материала и методом групповой работы. Теоретическая база – фундамент знаний для выполнения тестовых заданий. Вспоминаем, восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью опорных конспектов, тезисных планов и т.п. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме или блоку, используя разные источники информации, как печатные, так и электронные.

В соответствие с темой или блоком, разделом, подбираю задания в соответствии с заданиями ЕГЭ для самостоятельной, индивидуальной или групповой работы в классе и дома для закрепления.

Особую тревогу у учащихся вызывает выполнение задания 25 – написание сочинения.

На занятиях объясняю требования и критерии оценки. Рассматриваем образцы сочинений; учимся видеть и формулировать проблему, понимать отношение к ней автора, его позицию, составлять комментарии. Рассматривая каждый текст, подбираем примеры – аргументы в доказательство своей точки зрения из жизненного или литературного опыта. Используем при этом технологию сотрудничества, обмениваясь мнениями, примерами, составляя коллективные комментарии. Готовые работы пытаемся корректировать, исправлять ошибки и недочеты. Эффективной оказывается работа по анализу сочинений одноклассников, такая работа помогает детям видеть ошибки других и не допускать подобных самим.

И так, основные этапы моей работы по подготовки к ЕГЭ:

  1. Обобщение, систематизация учебного материала, углубление полученных ранее знаний.

  2. Обработка практического материала при помощи тестовой методики (обучающие, контролирующие тесты).

  3. Постоянный мониторинг обученности русского языка.

  4. Формирование умения выполнять задание 25.

Подготовка к ЕГЭ проходит на:

- уроках русского языка, литературы;

- индивидуальных и групповых консультаций, помогающих ликвидировать пробелы в знаниях каждого ученика.

- самостоятельная работа учащихся

Системный подход при подготовки обязательно принесет свои результаты. Но при этом нужно помнить, что результатов можно добиться только в тесном сотрудничестве учителе – ученик при поддержке и содействии родителей. Бесспорно, подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, но результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!