СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективным средством управления качеством образовательного процесса, эффективным способом повышения образовательных достижений каждого ученика на данный момент являются технологии формирующей и критериальной оценки образовательных результатов учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания в начальной школе»

Система оценивания в начальной школе МКОУ «Шайдуровская СОШ имени Героя Советского Союза Г. И. Выглазова» Учитель начальных классов Песенко Кристина Олеговна

Система оценивания в начальной школе

МКОУ «Шайдуровская СОШ имени Героя Советского Союза Г. И. Выглазова»

Учитель начальных классов

Песенко Кристина Олеговна

Оценка Отметка это знаковое выражение оценки. процесс сравнения знаний, умений и навыков с теми критериями, которые представлены в учебной программе. Отметки без оценки не бывает. При этом оценка – это инструмент, который не всегда переводится в отметку.

Оценка

Отметка

это знаковое выражение оценки.

процесс сравнения знаний, умений и навыков с теми критериями, которые представлены в учебной программе.

Отметки без оценки не бывает.

При этом оценка – это инструмент, который не всегда переводится в отметку.

Главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.

Главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е.

не отметка.

А, что ты сегодня получил?

А, что ты сегодня получил?

Отметочное обучение

Отметочное обучение

Критериальное  оценивание процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для обучающихся, родителей и педагогов.

Критериальное оценивание

процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для обучающихся, родителей и педагогов.

Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы понять, как идёт процесс обучения не только конечной стадии, но и начальной, и промежуточной. Если результаты окажутся неудовлетворительными, то в него нужно внести необходимые изменения.

Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы понять, как идёт процесс обучения не только конечной стадии, но и начальной, и промежуточной. Если результаты окажутся неудовлетворительными, то в него нужно внести необходимые изменения.

Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно не привязано к какой-то конкретной балльной шкале, может быть анонимным. Оценивание говорит учителю, достиг ли он пункта назначения или нет, и надо ли продвигаться к нему по-другому.

Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок.

Оно не привязано к какой-то конкретной балльной шкале, может быть анонимным. Оценивание говорит учителю, достиг ли он пункта назначения или нет, и надо ли продвигаться к нему по-другому.

Начало фразы: Я узнал… Я научился… Мне было трудно… Я не понял…

Начало фразы:

Я узнал…

Я научился…

Мне было трудно…

Я не понял…

Увидеть свои успехи Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя Удерживает учебную функцию оценки Помогает избежать сравнения детей между собой
  • Увидеть свои успехи
  • Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя
  • Удерживает учебную функцию оценки
  • Помогает избежать сравнения детей между собой
Оценочное суждение Это краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Она позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности. Особенность словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик ученика. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Оценочное суждение

Это краткая характеристика результатов учебного труда школьников.

Она позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности.

Особенность словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик ученика. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Если учитель не заинтересован в том, чтобы ученик учебный процесс, превратил в собственную деятельность, он четко сформулирует оценку результата работы ученика и на этом остановится. В обратном случае учитель не будет давать оценки сам, но организует ситуацию так, чтобы ребенок сумел оценить свою учебную работу и с точки зрения результата, и с точки зрения процесса, и в субъективном, эмоциональном аспекте.

Если учитель не заинтересован в том, чтобы ученик учебный процесс, превратил в собственную деятельность, он четко сформулирует оценку результата работы ученика и на этом остановится.

В обратном случае учитель не будет давать оценки сам, но организует ситуацию так, чтобы ребенок сумел оценить свою учебную работу и с точки зрения результата, и с точки зрения процесса, и в субъективном, эмоциональном аспекте.

Обучение не может быть безоценочным. Периодически оно может быть «безотметочным», но тогда нужно особенно тщательно продумывать форму трансляции ребенку внешних оценок его деятельности.

Обучение не может быть безоценочным.

Периодически оно может быть «безотметочным», но тогда нужно особенно тщательно продумывать форму трансляции ребенку внешних оценок его деятельности.

«Желание ученика иметь сведения о своих успехах является нормальным конечным звеном в цепи его духовных функций... Поэтому знакомьте своих учеников с результатами их работ и с надеждами, которые они могут питать, и отступайте от этого правила только в отдельных случаях, когда вас останавливают какие-нибудь особые практические соображения» Уильям Джеймс

«Желание ученика иметь сведения о своих успехах является нормальным конечным звеном в цепи его духовных функций...

Поэтому знакомьте своих учеников с результатами их работ и с надеждами, которые они могут питать,

и отступайте от этого правила только в отдельных случаях, когда вас останавливают какие-нибудь особые практические соображения»

Уильям Джеймс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!