СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания»

 

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

образовательных результатов освоения

Учебная дисциплина «Физическая культура»



В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культурывсе обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. В начале каждого учебного года, отличаются учебными объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиямик уровню освоения учебного материала.

Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основноймедицинской группе.

Обучающиеся, с недостаточным физическим развитием и низкой физическойподготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья,относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихсяразрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы сучетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в томчисле временных).

1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивнуюформу в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. От физических нагрузок освобождаются обучающиеся, предоставившие справку врачебной контрольной комиссиина начало каждого учебного года.

2. Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещенииспортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физическойкультуры.

3. Обучающиеся, временно освобождённые от физической нагрузки, от предмета «физическая культура» не освобождаются. На уроке они изучают теоретические вопросы, проявляют себя в судействе, оценивают технику движения занимающихся и т.п., получают соответствующие оценки и домашнее задание.

4. При пропуске уроков физической культуры обучающийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом,который передаётся классному руководителю.

5. Преподаватель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с данными обучающимися на предстоящий урок:

- теоретическое изучение материала;

- интеллектуальные игры (шашки, шахматы);

- настольный теннис;

- посильная помощь в судействе или организации урока.

6. Спортивная форма для уроков физической культуры:

для зала

- майки или футболки, спортивные шорты или брюки,кеды(кроссовки) в

соответствии с видом спорта, изучаемого по программе.

- для улицы (осенний и весенний период) - спортивный костюм, майка, носки, кеды(кроссовки), в соответствии с погодой шапки, перчатки.

Обучающиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 5 (отлично),в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями,видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в

спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охранутруда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этомстойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенныеположительные изменения в физических возможностях обучающихся, которыезамечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции лицея,спортивной школе города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи насоревнованиях любого ранга.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формированиинавыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств втечение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемыена уроках нормативы по физической культуре для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными емунавыками самостоятельных занятий оздоровительной, или корригирующейгимнастики, оказывает посильную помощь в судействе школьных соревнованиймежду классами или организации классных спортивных мероприятий, владеетнеобходимыми навыками, теоретическими и практическими знаниями в областифизической культуры.

 

Обучающиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 4 (хорошо), взависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями,видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в

спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охранутруда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этоммотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительныеизменения в физических возможностях обучающихся, которые замеченыучителем.

4.Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формированиинавыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств втечение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всехтребуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными емунавыками самостоятельных занятий оздоровительной, или корригирующейгимнастики, оказывает посильную помощь в судействе или организации урока,владеет также необходимыми теоретическими и практическими знаниями вобласти физической культуры.

 

Обучающиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 3 (удовлетворительно),в зависимости от следующих конкретных условий.



1. Имеет с собой спортивную форму не в полном соответствии с погодными

условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в

спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охранутруда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этомстарателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть

незначительные, но положительные изменения в физических возможностях

обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.

4. Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и вразвитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.

5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладелдоступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной иликорригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическимизнаниями в области физической культуры.

 

Обучающиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 2 (неудовлетворительно),

в зависимости от следующих конкретных условий:

1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями,видом спортивного занятия или урока.

2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках

физической культуры.

3. Обучающийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамикеих физических возможностей, нет положительных изменений в физическихвозможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем.

4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений ив развитии физических или морально-волевых качеств.

5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными емунавыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующейгимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.



Индивидуальные особенности.

Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся, значимость которых в физическом воспитании особенно велика.

Индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать, можно разделить на две большие группы: телесные и психические.

Телесные — это особенности физического развития (длина и масса тела), тип телосложения (астеноидный, дигестивный, торакальный и мышечный).

Наиболее внимательного и деликатного отношения к себе при выставлении оценок требуют дети дигестивного (с избыточной массой) и астероидного (слабого) типа телосложения. В ряде случаев следует обращать внимание на особенности строения тела, костно-мышечного аппарата, также влияющих на овладение отдельными разделами программы или на выполнение нормативов.

При оценке успеваемости учащихся не меньшее значение имеет также учёт психических особенностей личности. Детям с заторможенным восприятием и мышлением необходимо больше времени для осмысления заданий учителя, подготовки к ответу, выполнения упражнения. Учащимся с плохой двигательной памятью труднее воспроизвести требуемые образцы или отдельные детали осваиваемых движений. Эмоциональным, легковозбудимым учащимся следует создать спокойную, доброжелательную обстановку, в которой они могли бы продемонстрировать свои достижения. Нерешительным, с недостаточно развитыми волевыми качествами учащимся необходимо дать время для адаптации к условиям повышенной трудности заданий, оказать им более надёжную страховку и помощь и т. д.

При учёте индивидуальных особенностей учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать достоинство учащегося, использовать оценку таким образом, чтобы она способствовала повышению и дальнейшему развитию интереса учащихся к физической культуре.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Виды упражнений

1 курс

3 4 5

2 курс

3 4 5

3 курс

3 4 5

4 курс

3 4 5

Бег на 2000 м (девушки) (сек)

12.30

12.0

11.30

12.0

11.30

10.30

11.30

11.0

10.30

11.30

11.0

10.30

Бег на 3000 м (юноши) (сек)

16.0

15.30

15.20

15.30

15.0

13.20

15.0

14.0

13.0

15.0

14.0

13.0

Прыжки в длину с места

юноши (см)

230

240

250










Прыжки в длину с места

девушки

160

180

190










Подтягивание на перекладине (юноши)

6

8

10

7

8

11

9

10

11

12

13

16

Поднимание туловища из и.п. лежа на спине, ноги не закреплены (девушки)

15

20

25

20

25

35

35

45

55

35

45

55

Сгибание и разгибание рук из и.п. упор лежа от пола (кол-во раз) юноши

20

25

30

20

25

30

25

30

35

25

30

35

Сгибание и разгибание рук из и.п. упор лежа от скамейки (кол-во раз) девушки

6

7

8

7

9

12

9

11

14

10

13

16

Прыжки на двух ногах через скамейку (кол-во раз) юноши

15

20

25

20

30

40

30

35

45

35

45

50

Прыжки на двух ногах через скамейку (девушки)

10

15

20

15

20

25

20

25

30

20

25

30

Прыжки через скакалку на двух ногах (кол-во отталкиваний в минуту)

юноши

90

110

120

100

120

130

120

130

140

130

140

150

Прыжки через скакалку на двух ногах (кол-во отталкиваний в минуту)

девушки

80

90

100

90

100

110

100

110

120

110

120

130














Плавание 25 м кроль на груди (юноши) сек.

22

20

18










Плавание 25 м кроль на груди девушки

35

30

25










Плавание 25 м брасс юноши

28

24

22










Плавание 25 м брасс девушки

38

35

30










Плавание 25 м кроль на спине юноши

25

22

20










Плавание 25 м кроль на спине девушки

32

30

28










Плавание 50 м кроль на груди юноши

55

50

45.

53

50

45







Плавание 50 м кроль на груди девушки

1.10

1.05

1.0

1.10

1.05

1.0







Плавание 50 м кроль на спине юноши

1.05

55

50

1.0

55

50







Плавание 50 м кроль на спине девушки

1.15

1.10

1.05

1.15

1.10

1.0







Плавание 50 м брасс юноши

1.10

1.0

55

1.10

1.0

55







Плавание 50 м брасс девушки

1.25

1.20

1.15

1.20

1.15

1.10







Плавание 100 м кроль на груди юноши




2.0

1.50

1.45







Плавание 100 м кроль на груди девушки




Без.у.вр.

2.20

2.10







Плавание 100 м брасс юноши




2.45

2.35

2.20







Плавание 100 м брасс девушки




Без у.вр

2.45

2.35







Плавание 100 м коль на спине юноши




2.35

2.20

2.10







Плавание 100 м кроль на спине девушки




Без у.вр

2.40

2.30







Плавание на длин. дистанции без у.вр. (м) юноши




600

800

1000







Плавание на длин. дистанции без у. вр. (м) девушки




400

600

800







Волейбол. Прием и передача в\б мяча в парах через сетку юноши и девушки

15

25

30

20

30

40

30

45

50

30

45

50

Подача в\б мяча верхняя или нижняя (кол-во раз из 8 подач) юноши и девушки

4

5

6

5

6

7

5

6

7

5

6

7

Баскетбол. Штрафные броски (кол-во попаданий из 5 бросков) юноши и девушки

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Обводка области штрафного броска справа налево (включая полуокружность). Обвести в ту и другую строну в двумя бросками, один должен быть результативным, иначе норматив не засчитывается (сек). юноши

15

13

11

15

13

11

14

12

10

14

12

10

девушки

16

14

12

16

14

12

15

13

11

15

13

11






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!