СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система наставничества через реализацию программы "Школа молодого педагога"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

О системе наставничества в образцовом коллективе "Хореографический ансамбль "Ровесники"

Просмотр содержимого документа
«Система наставничества через реализацию программы "Школа молодого педагога"»

Защита программы наставничества

Слайд 2

Разрешите представиться, Орликова Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчетсва» г. Новомосковска.

Слайд 3

Руководитель Образцового детского коллектива Тульской области «Хореографический ансамбль «Ровесники»

Слайд 4

В Концепции развития дополнительного образования до 2030 года одной из проблем признается недостаточное кадровое обеспечение и старение квалифицированных педагогических кадров организаций дополнительного образования. Концепция ставит перед нами задачи о необходимости непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования.

Слайд 5

Решая данную проблему на уровне нашего образовательного учреждения в 2021 году мною была разработана персонифицированная программа наставничества «Школа молодого педагога дополнительного образования».

Слайд 6

Работа данной школы строится на основании документов федерального, регионального уровня, а также локальных нормативных актов учреждения.

Слайд 7

Молодой педагог дополнительного образования, начинающий свою педагогическую деятельность в нашем учреждении, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе - достаточно, но моя практика показывает, что начинающим педагогам не хватает именно практических умений.

Я рада, что 2023 год объявлен годом педагога и наставника. Потому что все мои наработки по наставничеству за последние 10 лет обрели форму официального документа. И я поняла, что интуитивно я делала все правильно.

Слайд 8

На данный момент цель работы Школы молодого педагога - разносторонняя поддержка молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

В соответствии с этой целью мы выделяем для себя приоритетные задачи, представленные на слайде.

Слайд 9

Выделю основные принципы работы с молодыми педагогами дополнительного образования и представим вашему вниманию на слайде.

  • Активной включенности – предполагает наставничество с каждым молодым специалистом, приступившим к работе в ансамбле. Наставничество не будет работать в системе «ты должен». Оно работает в системе «мне интересно, я хочу».

  • Индивидуальность – подбираю формы и виды работы с молодым специалистом, с учетом специфики хореографии.

  • Непрерывность - процесс адаптации и развития молодого специалиста в нашем учреждении продолжается на протяжении 3 лет.

  • Эффективность – определяется обязательной оценкой результатов адаптации и развития молодого специалиста ежегодно.

Слайд 10

Обратимся к технологии работы Школы Молодого Педагога

1. В сентябре проводится оперативное совещание при директоре по формированию наставнических пар или групп, на котором присутствуют представители администрации, методическая служба, педагоги-наставники. На данный момент у меня два наставляемых.

Слайд 11

2. Разрабатывается диагностический инструментарий для анкетирования молодых специалистов с целью выявления профессиональных интересов и затруднений, уровня потенциала. На основании результатов анкетирования молодых специалистов выявляются профессиональные дефициты.

Слайд 12

3. На основании выявленного уровня развития и потенциала педагога создается программа наставничества, заложенная в основу модели сопровождения молодого специалиста, представленная на слайде.

Слайд 13

В свою очередь, программа наставничества предусматривает план действий и мероприятий, которые направлены на преодоление дефицитов профессиональной деятельности и непрерывное личностно-профессиональное развитие педагога.

Выделю ведущие этапы данной работы

Слайд 14

I этап - 1-й год работы: теоретический (адаптационный).

Я считаю, что это самый трудный и одновременно важный этап как для наставника, так и для наставляемого.

Помощь наставника заключается во взаимодействие с наставляемым в ходе разработки дополнительных общеразвивающих программ, конструирования учебных занятий, подборе методического и дидактического оснащения занятий, работе с нормативными документами.

Основной результат первого этапа для меня - это педагог, уверенно ведущий занятия, документацию, участвует в деятельности образовательного учреждения

Слайд 15

II этап - 2-й год работы: теоретико-апробационный (проектировочный).

Включает в себя:

 изучение опыта работы коллег и образовательных организаций региона и страны;

 чтение научной литературы, научно-практических публикаций и др.

 участие в качестве спикеров в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства и др.;

 подготовку материалов и проведение открытых занятий, участие в работе педагогических советов, методического объединения.

На этом этапе наставник оказывает помощь в проведении и анализе образовательной, конкурсной и профессиональной деятельности, умений обобщать и делать выводы, объяснять полученные результаты и корректировать свою деятельность.

В конце второго этапа – это уже педагог, имеющий профессиональные достижения, готовый к самоорганизации, активно участвует в жизни учреждения.

Слайд 16

III этап - 3-й год работы: апробационный (контрольно-оценочный).

Именно сейчас мы находимся на 3 этапе реализации программы

Задачи этапа:

  1. сформировать умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития;

  2. сформировать навык самостоятельного управления собственным профессиональным развитием;

  3. подготовить к процедуре аттестации.

Результат – готовность к прохождению процедуры аттестации, высокий уровень включенности молодого педагога в жизнь учреждения, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов, повышение уровня профессиональной компетентности.

Слайд 17

Отслеживание результатов реализации программы проходит в конце каждого этапа: наставник пишет отчет о работе, наставляемые – рефлексивный отчет.

Слайд 18

Деятельность «Школы молодого педагога» дает положительные результаты. В моем случае - все наставляемые успешно проходят процедуру аттестации, становятся победителями региональных этапов Всероссийских конкурсов «Педагогический дебют» и «Сердце отдаю детям». Я вижу результаты моего труда в качестве наставника и они мне нравятся.

Слайд 19






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!