Вводно - мотивационный этап | 3 мин | Психологический настрой "Сад хороших качеств" Ребята, смотрите наш сад с вашими хорошими качествами стал еще красивее и плодороднее. "Во внутреннем мире человека доброта — это солнце." В. Гюго Пусть не угаснет ваша доброта и любовь к близким, как солнце. | Ученики напишут свои хорошие качества и наклеивают записи на дереву | Словесное поощрение | Рисунок дерева, стикеры |
Актуализация знаний | 5 мин | "Мозговой штурм" Учитель задает наводящие вопросы: Почему вы приняли такое решение? О каком времени года идет речь? Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьются, посмотри! Что за звуки, за песни польются День – деньской от зари до зари. Например: Журавли, весенние дни, Весной прилетают птицы. | Ученики получив карточки со словами, разделяют их на три группы: Слова, словосочетания и предложение. Ученики отвечают на наводящие вопросы учителя и раскрывают новую тему и самостоятельно придумывают правила новой темы. | Светофор | Презентация, карточки со словами, Видео, картинки |
Исследовательская работа | 10 мин | Защита постера 1 - группа - Повествовательное предложение "Март" 2 - Вопросительное предложение, "Апрель" 3 - Побудительное предложение, "Май" | Ученики самостоятельно изучают новую тему по учебнику. Ученики с помощью рисунка составляют постер, то есть нарисуют то, что хотят рассказать. Потом один ученик выходит с каждой группы и защищают свой постер. На примере напишут свои предложения. | Светофор | Слайды, учебник, плакаты, маркеры |
Закрепление | 7 мин | "Диаграмма Венна" Чтобы проверить усвоения темы других групп, учитель дает задание "Диаграмму Венна" | Ученики составляют Диаграмму Венна. Ученики напишут различие видов предложений по цели высказывания и общее. | Светофор | Плакаты, маркеры, Слайд |
| | "Броунговое движение" Учитель по всему классу наклеивает различные предложения. | Ученики двигаются по всему классу, как молекулы. Читают все предложения и найдя свое предложения, приносят в свою группу. После взаимопроверки записывают в свои тетради. | Взаимопро- верка | Стикеры с предложениями |
Итог урока | 5 мин | Рефлексия Учитель с помощью рисунков поймет, насколько поняли ученики новую тему и как себя оценили | "Альпинист" Ученики нарисуют себя на той высоте, в котором себя видят. | Словесное поощрение | Рисунок горы |