СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис. Простое предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Синтаксис. Простое предложение.

Цель урока: В течение урока сформировать знания учащихся по теме "Простое предложение" и научить различать виды простых предложений по цели высказывания.

 Развивать познавательный интерес к изучаемому материалу, а также развивать умение работать в группе.

  Воспитывать чувство любви к весенним месяцам и окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис. Простое предложение»

Тема урока: Синтаксис. Простое предложение.

Цель урока: В течение урока сформировать знания учащихся по теме "Простое предложение" и научить различать виды простых предложений по цели высказывания.

Развивать познавательный интерес к изучаемому материалу, а также развивать умение работать в группе.

Воспитывать чувство любви к весенним месяцам и окружающей среде.

Ожидаемые результаты: Ученики знают о простых предложениях, умеют различать их виды по цели высказывания также умеют употреблять их в речи.

Методы: "Мозговой штурм", "Диаграмма Венна", "Горячий стул", "Броунговое движение"


Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Вводно - мотивационный этап

3 мин

Психологический настрой

"Сад хороших качеств"

Ребята, смотрите наш сад с вашими хорошими качествами стал еще красивее и плодороднее. "Во внутреннем мире человека доброта — это солнце." В. Гюго

Пусть не угаснет ваша доброта и любовь к близким, как солнце.


Ученики напишут свои хорошие качества и наклеивают записи на дереву

Словесное поощрение

Рисунок дерева, стикеры


2 мин

Деление на группы

Ученики с помощью рисунков делятся на три группы: "Март", "Апрель", "Май"

Словесное поощрение

Мозаика, рисунки весны


5 мин

Опрос домашнего задания

"Горячий стул"

Один ученик выходит к доске и садится на стул, а остальные ученики задают вопросы по пройденному материалу

Смайлики

Стул

Актуализация знаний

5 мин

"Мозговой штурм"

Учитель задает наводящие вопросы: Почему вы приняли такое решение?

О каком времени года идет речь?

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьются, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари.


Например: Журавли, весенние дни, Весной прилетают птицы.


Ученики получив карточки со словами, разделяют их на три группы:

Слова, словосочетания и предложение. Ученики отвечают на наводящие вопросы учителя и раскрывают новую тему и самостоятельно придумывают правила новой темы.

Светофор

Презентация, карточки со словами, Видео, картинки

Исследовательская работа

10 мин

Защита постера

1 - группа - Повествовательное предложение "Март"

2 - Вопросительное предложение, "Апрель"

3 - Побудительное предложение, "Май"


Ученики самостоятельно изучают новую тему по учебнику. Ученики с помощью рисунка составляют постер, то есть нарисуют то, что хотят рассказать. Потом один ученик выходит с каждой группы и защищают свой постер. На примере напишут свои предложения.

Светофор

Слайды, учебник, плакаты, маркеры

Закрепление

7 мин

"Диаграмма Венна"

Чтобы проверить усвоения темы других групп, учитель дает задание "Диаграмму Венна"

Ученики составляют Диаграмму Венна. Ученики напишут различие видов предложений по цели высказывания и общее.

Светофор

Плакаты, маркеры,

Слайд



"Броунговое движение"

Учитель по всему классу наклеивает различные предложения.

Ученики двигаются по всему классу, как молекулы. Читают все предложения и найдя свое предложения, приносят в свою группу. После взаимопроверки записывают в свои тетради.

Взаимопро-

верка

Стикеры с предложениями

Итог урока

5 мин

Рефлексия

Учитель с помощью рисунков поймет, насколько поняли ученики новую тему и как себя оценили

"Альпинист"

Ученики нарисуют себя на той высоте, в котором себя видят.

Словесное поощрение

Рисунок горы



Задание на дом

Выучить наизусть стихотворение о весне. Упр 4, 7





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!