СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Морской бой" .Синтаксис простого предложения. 8 класс.( презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Морской бой" по теме "Синтаксис простого предложения"для учащихся 8 класса.Впрезентации 40 слайдов-вопросов на выбор командам учащихся для закрепления знаний. Вопросы по главным и второстепенныи членам предложения, по видам сказуемого,о  согласованных и несогласованных определениях..

Просмотр содержимого документа
«Игра "Морской бой" .Синтаксис простого предложения. 8 класс.( презентация)»

Синтаксический  бой Обобщающий урок 8 класс.  Смирнова О.А.

Синтаксический бой

Обобщающий урок 8 класс. Смирнова О.А.

УСЛОВИЯ ИГРЫ  Игра идет по типу «Морского боя». Играют 2 команды. На поле 36 клеток, за ними спрятаны 10 одноклеточных кораблей, оцененных от 1 до 5 баллов. После каждого «выстрела» дается возможность ответить на один вопрос. Если ответ верный, то очки удваиваются. Если неверный, то засчитывается только то, что выбито. Если ход выпал на пустую клетку, то за правильный ответ засчитывается 1 балл, за неправильный – ничего. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.  Свои ходы команда отмечает крестиком в таблице  (приложение), чтобы не было повторных «выстрелов» по одному и тому же квадрату, там же записывается количество полученных очков.  Кнопка «Домик» (слева) на игровом поле позволяет закончить игру.

УСЛОВИЯ ИГРЫ

Игра идет по типу «Морского боя». Играют 2 команды. На поле 36 клеток, за ними спрятаны 10 одноклеточных кораблей, оцененных от 1 до 5 баллов. После каждого «выстрела» дается возможность ответить на один вопрос. Если ответ верный, то очки удваиваются. Если неверный, то засчитывается только то, что выбито. Если ход выпал на пустую клетку, то за правильный ответ засчитывается 1 балл, за неправильный – ничего. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

Свои ходы команда отмечает крестиком в таблице

(приложение), чтобы не было повторных «выстрелов» по одному и тому же квадрату, там же записывается количество полученных очков.

Кнопка «Домик» (слева) на игровом поле позволяет закончить игру.

1 а б 2 3 в г 4 5 д е 6 А В Г Д Е Б 1 2 3 4 5 6

1

а

б

2

3

в

г

4

5

д

е

6

А

В

Г

Д

Е

Б

1

2

3

4

5

6

Главный член предложения , подчеркивается одной чертой.   подлежащее. 1
  • Главный член предложения , подчеркивается одной чертой.
  • подлежащее.

1

Назовите виды сказуемого.    Простое глагольное, составное глагольное, составное именное
  • Назовите виды сказуемого.
  • Простое глагольное, составное глагольное, составное именное
Где в составном глагольном сказуемом заключено лексическое значение сказуемого?      инфинитив 5
  • Где в составном глагольном сказуемом заключено лексическое значение сказуемого?

инфинитив

5

Какую форму имеет глагол-связка быть в настоящем времени?     нулевая
  • Какую форму имеет глагол-связка быть в настоящем времени?
  • нулевая
Какой член предложения бывает согласованным и несогласованным?     определение 5
  • Какой член предложения бывает согласованным и несогласованным?
  • определение

5

Найдите прямое дополнение: Мы собрались в классе слушать доклад Петрова по биологии.    доклад
  • Найдите прямое дополнение: Мы собрались в классе слушать доклад Петрова по биологии.
  • доклад
На какие вопросы отвечает обстоятельство времени?    Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?
  • На какие вопросы отвечает обстоятельство времени?
  • Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?
Найдите обстоятельства , определите разряд: Всю ночь волны не переставая с грохотом обрушивались на берег.    Не переставая,с грохотом- (обр.д), всю ночь(время), на берег(место) 3
  • Найдите обстоятельства , определите разряд: Всю ночь волны не переставая с грохотом обрушивались на берег.

  • Не переставая,с грохотом- (обр.д), всю ночь(время), на берег(место)

3

Поставь дефис в приложениях: река(труженица), журнал(«Новый мир»), (Москва)река, тетерев(косач)   Река-труженица, журнал «Новый мир», Москва-река, тетерев-косач .
  • Поставь дефис в приложениях: река(труженица), журнал(«Новый мир»), (Москва)река, тетерев(косач)
  • Река-труженица, журнал «Новый мир», Москва-река, тетерев-косач .
На какие вопросы отвечает приложение?    На вопросы определения.
  • На какие вопросы отвечает приложение?
  • На вопросы определения.
Определи вид определения: На подносе из серебра красовался белоснежный кувшин , выполненный из фарфора неизвестным мастером 19 века.  из серебра( несогл.), белоснежный(согл.), выполненный из фарфора неизвестным мастером 19 века.(согл, прич. оборот)
  • Определи вид определения: На подносе из серебра красовался белоснежный кувшин , выполненный из фарфора неизвестным мастером 19 века.
  • из серебра( несогл.), белоснежный(согл.), выполненный из фарфора неизвестным мастером 19 века.(согл, прич. оборот)
Найдите основу предложения: Несколько деревьев в городском парке, посаженных этой осенью, не прижились.    Несколько деревьев  не прижили сь
  • Найдите основу предложения: Несколько деревьев в городском парке, посаженных этой осенью, не прижились.
  • Несколько деревьев не прижили сь
Составьте со словом улыбка согласованное и несогласованное словосочетания    Улыбка мамы , мамина улыбка
  • Составьте со словом улыбка согласованное и несогласованное словосочетания
  • Улыбка мамы , мамина улыбка
Как правильно употребить дополние: мы скучаем по вам( ли по вас)?     Скучаем по кому?-по вам.
  • Как правильно употребить дополние: мы скучаем по вам( ли по вас)?
  • Скучаем по кому?-по вам.
Исправь ошибки, если они есть:Нам сказали, что в ихних садах очень вкусные яблоки.   Нет слова «ихних»!!! . 3
  • Исправь ошибки, если они есть:Нам сказали, что в ихних садах очень вкусные яблоки.
  • Нет слова «ихних»!!! .

3

Определи вид сказуемого: Я настроен сегодня на рабочий лад.    Настроен(сост.именое)
  • Определи вид сказуемого: Я настроен сегодня на рабочий лад.
  • Настроен(сост.именое)
Как правильно сказать: «Чехов был знаком с Толстым» или «с Толстовым»?    С Толстым
  • Как правильно сказать: «Чехов был знаком с Толстым» или «с Толстовым»?
  • С Толстым
Сколько запятых нужно поставить в предложении «И лишь Вася и Паша знали это правило»?    Ни одной
  • Сколько запятых нужно поставить в предложении «И лишь Вася и Паша знали это правило»?
  • Ни одной
Назови сказуемое: Вечером мама велела нам с сестрой скорее сесть за уроки.   велела 4
  • Назови сказуемое: Вечером мама велела нам с сестрой скорее сесть за уроки.

велела

4

Сколько обстоятельств в предложении: «Глядя в зеркало, он заметил, что какаду сел на банку с кофе»?    Два
  • Сколько обстоятельств в предложении: «Глядя в зеркало, он заметил, что какаду сел на банку с кофе»?
  • Два
Найди подлежащее: Композитор П.И.Чайковский создал несколько опер по произведениям А.С.Пушкина.     Композитор.
  • Найди подлежащее: Композитор П.И.Чайковский создал несколько опер по произведениям А.С.Пушкина.
  • Композитор.
«Ни богу свечка ни черту кочерга» - это пословица, фразеологизм или загадка?    Фразеологизм 4
  • «Ни богу свечка ни черту кочерга» - это пословица, фразеологизм или загадка?
  • Фразеологизм

4

В чем ошибка человека, который сказал, что на заводе «Трансмаш» много свободных вакансий?     Лишнее слово свободных
  • В чем ошибка человека, который сказал, что на заводе «Трансмаш» много свободных вакансий?
  • Лишнее слово свободных
Дайте характеристику предложению: Долго смотрел я издали на старый сельский дом, опять мною покидаемый .    .(повест., невоскл., простое, двусост., распр., ослож. прич. обор.)
  • Дайте характеристику предложению: Долго смотрел я издали на старый сельский дом, опять мною покидаемый .

.(повест., невоскл., простое, двусост., распр., ослож. прич. обор.)

«В саду горит костер рябины красной» - это эпитет, олицетворение или метафора? Назовите основу предложения.    Метафора. Костер рябины горит 2
  • «В саду горит костер рябины красной» - это эпитет, олицетворение или метафора? Назовите основу предложения.
  • Метафора. Костер рябины горит

2

Не нарушены ли синтаксические нормы в предложении «Возвращаясь домой, меня застиг дождь»?   Нарушены. Правильно: «Возвращаясь домой, я попал под дождь».
  • Не нарушены ли синтаксические нормы в предложении «Возвращаясь домой, меня застиг дождь»?
  • Нарушены. Правильно: «Возвращаясь домой, я попал под дождь».
Определи роль слова день в предложениях:1 .Этот день был особенный. 2. В первый день каникул я много отдыхал.3.Воскресенье-любимый день недели.   1.подлежащее, 2. обстоятельство, 3 сказуемое.
  • Определи роль слова день в предложениях:1 .Этот день был особенный. 2. В первый день каникул я много отдыхал.3.Воскресенье-любимый день недели.

1.подлежащее, 2. обстоятельство, 3 сказуемое.

Каким членом предложения является деепричастный оборот?     Обособленным обстоятельством
  • Каким членом предложения является деепричастный оборот?
  • Обособленным обстоятельством
Определи вид связи словосочетаний: очень веселый, глядел строго   примыкание
  • Определи вид связи словосочетаний: очень веселый, глядел строго
  • примыкание
Замени согласование управлением: Соломенные шляпки  Шляпы из соломы 1
  • Замени согласование управлением:
  • Соломенные шляпки
  • Шляпы из соломы

1

Верно ли утверждение: односоставные предложения могут иметь однородные члены предложения?    да
  • Верно ли утверждение: односоставные предложения могут иметь однородные члены предложения?
  • да
Слова «болотный» и «болотистый» - это паронимы, синонимы или антонимы?      Паронимы 2
  • Слова «болотный» и «болотистый» - это паронимы, синонимы или антонимы?
  • Паронимы

2

Замени управление согласованием в предложении: На уроках труда мы делали игрушки из бумаги, это называется оригами.   Бумажные игрушки.
  • Замени управление согласованием в предложении: На уроках труда мы делали игрушки из бумаги, это называется оригами.
  • Бумажные игрушки.
Назови все члены предложения. С хитрым человеком надо держать ухо востро   С  хитрым  человеком  надо держать ухо  востро.
  • Назови все члены предложения. С хитрым человеком надо держать ухо востро

С хитрым человеком надо держать ухо востро.

Расставь знаки препинания: Как парус чайка там белеет в высоте.    Как парус, чайка там белеет в высоте.
  • Расставь знаки препинания: Как парус чайка там белеет в высоте.
  • Как парус, чайка там белеет в высоте.
Подчеркни все члены предложения: На окраине нашего города недавно для всех жителей раскинулся парк имени Пушкина.    На окраине нашего города недавно для всех жителей раскинулся парк имени Пушкина.
  • Подчеркни все члены предложения: На окраине нашего города недавно для всех жителей раскинулся парк имени Пушкина.
  • На окраине нашего города недавно для всех жителей раскинулся парк имени Пушкина.
Оформление слайдов позаимствовала в интернете несколько лет назад( к сожалению, не помню ни автора, ни сайт),говорю : «Большое спасибо АВТОРУ!!!»

Оформление слайдов позаимствовала в интернете несколько лет назад( к сожалению, не помню ни автора, ни сайт),говорю : «Большое спасибо АВТОРУ!!!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!