Игра "Морской бой" по теме "Синтаксис простого предложения"для учащихся 8 класса.Впрезентации 40 слайдов-вопросов на выбор командам учащихся для закрепления знаний. Вопросы по главным и второстепенныи членам предложения, по видам сказуемого,о согласованных и несогласованных определениях..
Просмотр содержимого документа
«Игра "Морской бой" .Синтаксис простого предложения. 8 класс.( презентация)»
Синтаксический бой
Обобщающий урок 8 класс. Смирнова О.А.
УСЛОВИЯ ИГРЫ
Игра идет по типу «Морского боя». Играют 2 команды. На поле 36 клеток, за ними спрятаны 10 одноклеточных кораблей, оцененных от 1 до 5 баллов. После каждого «выстрела» дается возможность ответить на один вопрос. Если ответ верный, то очки удваиваются. Если неверный, то засчитывается только то, что выбито. Если ход выпал на пустую клетку, то за правильный ответ засчитывается 1 балл, за неправильный – ничего. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.
Свои ходы команда отмечает крестиком в таблице
(приложение), чтобы не было повторных «выстрелов» по одному и тому же квадрату, там же записывается количество полученных очков.
Кнопка «Домик» (слева) на игровом поле позволяет закончить игру.
1
а
б
2
3
в
г
4
5
д
е
6
А
В
Г
Д
Е
Б
1
2
3
4
5
6
- Главный член предложения , подчеркивается одной чертой.
1
- Назовите виды сказуемого.
- Простое глагольное, составное глагольное, составное именное
- Где в составном глагольном сказуемом заключено лексическое значение сказуемого?
инфинитив
5
- Какую форму имеет глагол-связка быть в настоящем времени?
- Какой член предложения бывает согласованным и несогласованным?
5
- Найдите прямое дополнение: Мы собрались в классе слушать доклад Петрова по биологии.
- На какие вопросы отвечает обстоятельство времени?
- Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?
- Найдите обстоятельства , определите разряд: Всю ночь волны не переставая с грохотом обрушивались на берег.
- Не переставая,с грохотом- (обр.д), всю ночь(время), на берег(место)
3
- Поставь дефис в приложениях: река(труженица), журнал(«Новый мир»), (Москва)река, тетерев(косач)
- Река-труженица, журнал «Новый мир», Москва-река, тетерев-косач .
- На какие вопросы отвечает приложение?
- Определи вид определения: На подносе из серебра красовался белоснежный кувшин , выполненный из фарфора неизвестным мастером 19 века.
- из серебра( несогл.), белоснежный(согл.), выполненный из фарфора неизвестным мастером 19 века.(согл, прич. оборот)
- Найдите основу предложения: Несколько деревьев в городском парке, посаженных этой осенью, не прижились.
- Несколько деревьев не прижили сь
- Составьте со словом улыбка согласованное и несогласованное словосочетания
- Улыбка мамы , мамина улыбка
- Как правильно употребить дополние: мы скучаем по вам( ли по вас)?
- Исправь ошибки, если они есть:Нам сказали, что в ихних садах очень вкусные яблоки.
3
- Определи вид сказуемого: Я настроен сегодня на рабочий лад.
- Как правильно сказать: «Чехов был знаком с Толстым» или «с Толстовым»?
- Сколько запятых нужно поставить в предложении «И лишь Вася и Паша знали это правило»?
- Назови сказуемое: Вечером мама велела нам с сестрой скорее сесть за уроки.
велела
4
- Сколько обстоятельств в предложении: «Глядя в зеркало, он заметил, что какаду сел на банку с кофе»?
- Найди подлежащее: Композитор П.И.Чайковский создал несколько опер по произведениям А.С.Пушкина.
- «Ни богу свечка ни черту кочерга» - это пословица, фразеологизм или загадка?
4
- В чем ошибка человека, который сказал, что на заводе «Трансмаш» много свободных вакансий?
- Дайте характеристику предложению: Долго смотрел я издали на старый сельский дом, опять мною покидаемый .
.(повест., невоскл., простое, двусост., распр., ослож. прич. обор.)
- «В саду горит костер рябины красной» - это эпитет, олицетворение или метафора? Назовите основу предложения.
- Метафора. Костер рябины горит
2
- Не нарушены ли синтаксические нормы в предложении «Возвращаясь домой, меня застиг дождь»?
- Нарушены. Правильно: «Возвращаясь домой, я попал под дождь».
- Определи роль слова день в предложениях:1 .Этот день был особенный. 2. В первый день каникул я много отдыхал.3.Воскресенье-любимый день недели.
1.подлежащее, 2. обстоятельство, 3 сказуемое.
- Каким членом предложения является деепричастный оборот?
- Обособленным обстоятельством
- Определи вид связи словосочетаний: очень веселый, глядел строго
- Замени согласование управлением:
- Соломенные шляпки
1
- Верно ли утверждение: односоставные предложения могут иметь однородные члены предложения?
- Слова «болотный» и «болотистый» - это паронимы, синонимы или антонимы?
2
- Замени управление согласованием в предложении: На уроках труда мы делали игрушки из бумаги, это называется оригами.
- Назови все члены предложения. С хитрым человеком надо держать ухо востро
С хитрым человеком надо держать ухо востро.
- Расставь знаки препинания: Как парус чайка там белеет в высоте.
- Как парус, чайка там белеет в высоте.
- Подчеркни все члены предложения: На окраине нашего города недавно для всех жителей раскинулся парк имени Пушкина.
- На окраине нашего города недавно для всех жителей раскинулся парк имени Пушкина.
Оформление слайдов позаимствовала в интернете несколько лет назад( к сожалению, не помню ни автора, ни сайт),говорю : «Большое спасибо АВТОРУ!!!»