СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Синтаксический разбор предложения с однородными членами".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Синтаксический разбор предложения с однородными членами" в помощь учителю русского языка и литературы.  

Просмотр содержимого документа
«"Синтаксический разбор предложения с однородными членами".»

МКОУ «БСОШ № 1 »   Синтаксический разбор предложения с однородными членами.   Учитель Юсупова У. А.

МКОУ «БСОШ № 1 » Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Учитель Юсупова У. А.

Найдите соответствия. Какие предложения соответствуют предложенным схемам?   А) [ и О, и О, и О, и О - ]. Б ) […О, О и О…]. В) [ … то О, то О, …]. Г) [ О : О, О, О ]. Д) [ О и О, О и О …]. Е) [ … и О, и О, и О, и О …]. Ж) [ : : и О, и О, и О - …].

Найдите соответствия. Какие предложения соответствуют предложенным схемам?

  • А) [ и О, и О, и О, и О - ].
  • Б ) […О, О и О…].
  • В) [ … то О, то О, …].
  • Г) [ О : О, О, О ].
  • Д) [ О и О, О и О …].
  • Е) [ … и О, и О, и О, и О …].
  • Ж) [ : : и О, и О, и О - …].
 Самопроверка.  Образец ответа   А – 6  Б – 1  В – 4  Г - 5  Д – 2  Е – 3  Ж - 7

Самопроверка.

Образец ответа

А – 6

Б – 1

В – 4

Г - 5

Д – 2

Е – 3

Ж - 7

Характеристика простого предложения   По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). По эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное). По количеству грамматических основ (простое, сложное).

Характеристика простого предложения

  • По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  • По эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
  • По количеству грамматических основ (простое, сложное).
4. По составу грамматической основы ( двусоставное, односоставное ). 5. По наличию второстепенных членов ( распространенное, нераспространенное). 6. По наличию осложнений ( осложнено …., неосложненное ). 7. По наличию всех членов предложения, достаточных для понимания ( полные , неполные ).

4. По составу грамматической основы ( двусоставное, односоставное ).

5. По наличию второстепенных членов ( распространенное, нераспространенное).

6. По наличию осложнений ( осложнено …., неосложненное ).

7. По наличию всех членов предложения, достаточных для понимания ( полные , неполные ).

Сравните по образцу Ветер осенний в лесах подымается , Шумно по чащам идет , Мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет . (Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено одн. сказуемыми, полное).  [ О, О, О и О ].

Сравните по образцу

Ветер осенний в лесах подымается ,

Шумно по чащам идет ,

Мертвые листья срывает и весело

В бешеной пляске несет . (Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено одн. сказуемыми, полное).

[ О, О, О и О ].

  Найдите ошибки в расстановке знаков препинания при однородных членах  По горам, по долам, и в белый день, и по ночам наш витязь едет непрестанно. Хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке, или за рыбной ловлей, или на отдыхе. А дождь так и сыплет, так и сечет все чаще, и чаще, и дробит кровли , и окна сильней и сильней. Уже не стало видно: ни земли, ни деревьев, ни неба. Эти нормы под силу вспомнить как мастерам спорта, так и начинающим.

Найдите ошибки в расстановке знаков препинания при однородных членах

  • По горам, по долам, и в белый день, и по ночам наш витязь едет непрестанно.
  • Хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке, или за рыбной ловлей, или на отдыхе.
  • А дождь так и сыплет, так и сечет все чаще, и чаще, и дробит кровли , и окна сильней и сильней.
  • Уже не стало видно: ни земли, ни деревьев, ни неба.
  • Эти нормы под силу вспомнить как мастерам спорта, так и начинающим.
Домашнее задание:  параграф 45, упр.277 Благодарю за работу!

Домашнее задание: параграф 45, упр.277

Благодарю за работу!

Придумайте и запишите предложения, соответствующие данной схеме: [О и О, О и О, О и О - ].  •

Придумайте и запишите предложения, соответствующие данной схеме:

[О и О, О и О, О и О - ].

Придумайте и запишите предложения, соответствующие данной схеме: [ : О, О и О, О и О – … ].  •

Придумайте и запишите предложения, соответствующие данной схеме:

[ : О, О и О, О и О – … ].


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!