СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сингапурская методика обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

–Сингапурская методика обучения используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для объединения класса, объединения команды и т. д.

Просмотр содержимого документа
«Сингапурская методика обучения»

Сингапурская методика обучения

Сингапурская методика обучения

Сингапурская методика обучения используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для объединения класса, объединения команды и т. д.
  • Сингапурская методика обучения используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для объединения класса, объединения команды и т. д.
Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить только два-три ученика. Сингапурская система задействует во время урока весь класс. Каждый ребенок должен быть услышан, и если он что-то делает не так, то это вина учителя. В форме тренингов и игр учителям даются знания и навыки, позволяющие учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными. По международным рейтингам Сингапур давно признан лидером в развитии школьного образования .
  • Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить только два-три ученика. Сингапурская система задействует во время урока весь класс. Каждый ребенок должен быть услышан, и если он что-то делает не так, то это вина учителя. В форме тренингов и игр учителям даются знания и навыки, позволяющие учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными.
  • По международным рейтингам Сингапур давно признан лидером в развитии школьного образования .
Основные понятия   ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)  - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков. ЗУМ ИН (Zoom In)  - «увеличивать» - обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме. ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-Outside Circle)  - «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами. КЛОК БАДДИС (Clock buddies)  - «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

Основные понятия

  • ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)  - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.
  • ЗУМ ИН (Zoom In)  - «увеличивать» - обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме.
  • ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-Outside Circle)  - «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.
  • КЛОК БАДДИС (Clock buddies)  - «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ    (Connect-Extend-Challenge)  - «связать расширить - продумать» - обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ (углубить) знания по теме,   СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные ТРУДНОСТИ. КОНЭРС (Corners)  - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade)  - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share)  - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).
  • КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ    (Connect-Extend-Challenge)  - «связать расширить - продумать» - обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ (углубить) знания по теме,   СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные ТРУДНОСТИ.
  • КОНЭРС (Corners)  - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
  • КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade)  - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
  • МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share)  - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).
МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group)  - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model)  - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером). МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat)  - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
  • МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group)  - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
  • МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model)  - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).
  • МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat)  - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ  (Learning Structures)   техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму. ПАЙС (PIES)  - английская аббревиатура заглавных букв четырех принципов, необходимых для успешной работы в команде (Кооперативное обучение).

ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning Structures)  

  • техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму.
  • ПАЙС (PIES)  - английская аббревиатура заглавных букв четырех принципов, необходимых для успешной работы в команде (Кооперативное обучение).
РАУНД РОБИН •  СИНГЛ   РАУНД   РОБИН   (Single   Round  Robin  или   Round  Robin)  - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз. •   КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin)  «продолжительный  раунд  робин» - обучающая  структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга. •  ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin)   - «раунд робин в течение определенного  времени» - обучающая  структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. •   ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin)  - «подумай-запиши-обсуди  в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники ОБДУМЫВАЮТ   высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде. •  ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin)  - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

РАУНД РОБИН

  • •  СИНГЛ   РАУНД   РОБИН   (Single   Round  Robin  или   Round  Robin)  - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
  •   КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin)  «продолжительный  раунд  робин» - обучающая  структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.
  • •  ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin)   - «раунд робин в течение определенного  времени» - обучающая  структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
  •   ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin)  - «подумай-запиши-обсуди  в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники ОБДУМЫВАЮТ   высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
  • •  ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin)  - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.
РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table)  - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
  • РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table)  - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
РАФТ (RAFT)  - Роль-Аудитория-Форма-Тема - более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем. РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin)  - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка. РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table)  - обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги. СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Simultaneous Rally Table)  - «одновременный релли тейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу .
  • РАФТ (RAFT)  - Роль-Аудитория-Форма-Тема - более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем.
  • РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin)  - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.
  • РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table)  - обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.
  • СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Simultaneous Rally Table)  - «одновременный релли тейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу .
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)  - «одновременный раунд тейбл» - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу. СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)  - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)  - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени. ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)  - «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
  • СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)  - «одновременный раунд тейбл» - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.
  • СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)  - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.
  • ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)  - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
  • ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)  - «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding)  - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек. ТИМ ЧИР (Team Cheer)  - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности. ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down)  - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией. ФАСИЛИТАТОР (Facilitator)  - помощник; человек, который направляет, облегчает работу.
  • ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding)  - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек.
  • ТИМ ЧИР (Team Cheer)  - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
  • ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down)  - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.
  • ФАСИЛИТАТОР (Facilitator)  - помощник; человек, который направляет, облегчает работу.
ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ (Four-Box Synectics Review)  - структура, помогающая рассмотреть какую-либо тему/концепцию с разных сторон (не имеющих отношение к изучаемой теме) путем составления аналогий. ХАЙ ФАИВ (High Five)  - дословно «дай пять» SAM 0952 - сигнал тишины и привлечения внимания. ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции»)  - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)
  • ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ (Four-Box Synectics Review)  - структура, помогающая рассмотреть какую-либо тему/концепцию с разных сторон (не имеющих отношение к изучаемой теме) путем составления аналогий.
  • ХАЙ ФАИВ (High Five)  - дословно «дай пять» SAM 0952 - сигнал тишины и привлечения внимания.
  • ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции»)  - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!