СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения в начальной школе» представляет опыт работы в начальной малокомплектной школе, где одновременно в классе обучается 1 и 4 класс с применением Сингапурских методик. В презентации представлена классификация методов обучения по уровню активности обучающихся, основные принципы данной методики, отличия от современной модели обучения. В презентации представлены приёмы по сингапурской методике, личные фото учителя с уроков (с согласия законных представителей обучающихся). Знакомство с обучающимися структурами и как их можно использовать в своей педагогической практике. Ведущая педагогическая идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения в начальной школе»»

МОУ «Чубаровская начальная школа – детский сад» «Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения в начальной школе» Учитель начальных классов Важенина Светлана Николаевна, высшая кв. категория 2019 .

МОУ «Чубаровская начальная школа – детский сад»

«Сингапурская методика

обучения как один

из интерактивных методов

обучения в начальной школе»

Учитель начальных классов

Важенина Светлана Николаевна,

высшая кв. категория

2019 .

Актуальность  «Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер «… не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.»  (ФГОС: Основное общее образование.- М. Просвещение, 2010) Проблемы: 1. Низкая мотивация к учению. 2. Слабая коммуникация. 3. Дефицит внимания и общения с родителями, замена книг телевизором и компьютером. Важенина С.Н.

Актуальность

«Великая цель образования – это не знания,

а действия» Герберт Спенсер

«… не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.» 

(ФГОС: Основное общее образование.- М. Просвещение, 2010)

Проблемы:

1. Низкая мотивация к учению.

2. Слабая коммуникация.

3. Дефицит внимания и общения с родителями, замена книг телевизором и компьютером.

Важенина С.Н.

Классификация методов обучения по уровню активности обучающихся  Обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. При этом учитель и ученик – равноправные, равнозначные субъекты обучения. Пассивный Учитель = ученик Обучающийся является «субъектом» обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Интерактивный Учитель – ученик Обучающийся выступает в роли

Классификация методов обучения

по уровню активности обучающихся

Обучение происходит

во взаимодействии всех

обучающихся, включая

педагога. При этом учитель

и ученик – равноправные,

равнозначные субъекты

обучения.

Пассивный

Учитель = ученик

Обучающийся является

«субъектом» обучения,

выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем.

Интерактивный

Учитель – ученик

Обучающийся выступает в

роли "объекта" обучения,

должен усвоить и

воспроизвести материал,

который передается ему

педагогом – источником

правильных знаний.

Учитель = ученик,

ученик = ученик

Активный

Важенина С.Н.

Сингапурская методика образования  В основе Сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др. СИНГАПУР Основные принципы: - взаимозависимость всех членов группы; - личная ответственность каждого; - равная доля участия каждого; - рефлексия (обсуждение качества работы в команде). Главная цель  сингапурского обучения: превратить пассивного ученика в активного ученика. Важенина С.Н.

Сингапурская методика образования

В основе Сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др.

СИНГАПУР

Основные принципы:

- взаимозависимость всех членов группы;

- личная ответственность каждого;

- равная доля участия каждого;

- рефлексия (обсуждение качества работы в команде).

Главная цель сингапурского обучения:

превратить пассивного ученика в активного

ученика.

Важенина С.Н.

Сингапурская методика образования (отличия)  МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) – инструмент для управления классом. Особенность урока - на каждое задание даётся определённое время, результат обсуждают все вместе, приходят к единому мнению. Расстановка парт – дети работают в группах по 4 человека (два стола сдвинуты вместе), ученики сидят лицом друг к другу, партнёры.  Обучающие структуры – 250 (35) Важенина С.Н.

Сингапурская методика образования

(отличия)

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat)

инструмент для управления классом.

Особенность урока - на каждое задание

даётся определённое время, результат

обсуждают все вместе, приходят к единому мнению.

Расстановка парт – дети работают в группах по 4 человека (два стола сдвинуты вместе), ученики сидят лицом друг к другу,

партнёры.

Обучающие структуры –

250 (35)

Важенина С.Н.

HIGH FIVE / ХАЙ ФАЙВ (дай пять, сигнал тишины)  Сигнал тишины и привлечения внимания –  поднятая рука  TEAM CHEER / ТИМ ЧИР (кричалка, девиз) Лозунг, девиз – короткое веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности COPY CLAP /  КОПИ КЛЭП  (повтори хлопок) Важенина С.Н.

HIGH FIVE / ХАЙ ФАЙВ

(дай пять, сигнал тишины)

Сигнал тишины и привлечения внимания –

поднятая рука

TEAM CHEER / ТИМ ЧИР

(кричалка, девиз)

Лозунг, девиз – короткое веселое

упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности

COPY CLAP /

КОПИ КЛЭП

(повтори хлопок)

Важенина С.Н.

TAKE OFF-TOUCH DOWN ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать – сесть) Структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. SIMULTANEOUS ROUND TABLE СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (одновременный раунд тейбл) Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу   Важенина С.Н.

TAKE OFF-TOUCH DOWN

ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

(встать – сесть)

Структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом.

Если учащиеся считают утверждение

верным, то они встают, в противном случае они

остаются на местах.

SIMULTANEOUS ROUND TABLE

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

(одновременный раунд тейбл)

Структура, в которой 4 участника

в команде одновременно выполняют

письменную работу на отдельных

листочках или в тетради и

по окончанию времени передают

друг другу по кругу

Важенина С.Н.

TIC-TAC-TOE / ТИК-ТЭК-ТОУ (крестики-нолики) Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит (или дети пишут) 9 карточек, с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3   Важенина С.Н.

TIC-TAC-TOE / ТИК-ТЭК-ТОУ

(крестики-нолики)

Структура, используемая для

развития критического и

креативного мышления,

в которой участники

составляют предложения,

используя три слова,

расположенных в любом ряду

по вертикали, горизонтали

и диагонали.

Учитель готовит (или дети

пишут) 9 карточек, с одним

словом на каждом листочке,

смешивает их и раскладывает

в формате 3Х3

Важенина С.Н.

MIX-FREEZE-GROUP МИКС – ФРИЗ – ГРУПП (заморозки)  CORNERS/КОНЕРС (углы)  Corners («Углы» или «Выбор») – подойдите к тому названию, которое вам кажется наиболее удачным (названия расположены в разных углах класса). Объединитесь в пару с ближайшим партнером, объясните ему (Rally Robin), почему выбрали именно это название. Что сказал вам ваш партнер? (версии заслушиваются) Важенина С.Н.

MIX-FREEZE-GROUP

МИКС – ФРИЗ – ГРУПП

(заморозки)

CORNERS/КОНЕРС

(углы)

Corners («Углы» или «Выбор») – подойдите к тому названию, которое вам кажется наиболее удачным (названия расположены в разных углах класса).

Объединитесь в пару с ближайшим партнером, объясните ему (Rally Robin), почему выбрали именно это название.

Что сказал вам ваш партнер?

(версии заслушиваются)

Важенина С.Н.

ROUND ROBIN / РАУНД РОБИН (обмен мнениями) – поделитесь по кругу вашими мыслями с группой. Партнер №___ начинает. На листе бумаги за две минуты напишите как можно больше  идей___________________. Важенина С.Н.

ROUND ROBIN / РАУНД РОБИН

(обмен мнениями)

поделитесь по кругу вашими мыслями с группой.

Партнер №___ начинает.

На листе бумаги за две минуты

напишите как можно больше

идей___________________.

Важенина С.Н.

INSIDE-OUTSIDE CIRCLE ИНСАЙД – АУТСАЙД СЁКЛ (внутренний и внешний круг) «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами CLOCK BUDDIES / КЛОК БАДДИС (друзья по часам) Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия Важенина С.Н.

INSIDE-OUTSIDE CIRCLE

ИНСАЙД – АУТСАЙД СЁКЛ

(внутренний и внешний круг)

«внутренний и внешний круг» -

обучающая структура, в которой

ученики формируют внутренний

и внешний круги и делятся своими

мнениями с разными партнерами

CLOCK BUDDIES / КЛОК БАДДИС

(друзья по часам)

Обучающая структура, в которой

учащиеся встречаются со своими

одноклассниками в «отведенное

учителем» время для эффективного взаимодействия

Важенина С.Н.

STIR THE CLASS / СТЕ ЗЕ КЛАСС (собери мнения) Встаньте, пообщайтесь в парах как можно с большим количеством человек. Поделитесь вашими мыслями, запишите те идеи, которых у вас нет. JOT THOUGHTS / ДЖОТ ТОТС (запиши мысли) Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Каждый участник должен заполнить 4 листочка, а затем, не соблюдая очередности, кладут в центр стола 16 листочков Важенина С.Н.

STIR THE CLASS / СТЕ ЗЕ КЛАСС

(собери мнения)

Встаньте, пообщайтесь в парах как можно

с большим количеством человек.

Поделитесь вашими мыслями, запишите те

идеи, которых у вас нет.

JOT THOUGHTS / ДЖОТ ТОТС

(запиши мысли)

Участники громко проговаривают

придуманное слово по данной теме,

записывают его на листочек и кладут

в центр стола лицевой стороной вверх.

Каждый участник должен заполнить

4 листочка, а затем, не соблюдая

очередности, кладут в центр стола

16 листочков

Важенина С.Н.

SEE THINK WONDER СИ-ФИНК-УАНДЕ (посмотри – подумай – задайся вопросом)  (обсуждение видео, картины по этой структуре)  Партнер 1 - расскажите вашей группе, что вы увидели? Партнер 2 – поделитесь, какие мысли и эмоции вызывает у вас это видео? Партнер 3 – что заставило вас удивиться, что показалось необычным? Партнер 4 – проговаривает, высказанные в группе идеи. Какие выводы вы можете сделать из просмотренного видео? Напишите ваши мысли. Важенина С.Н.

SEE THINK WONDER

СИ-ФИНК-УАНДЕ

(посмотри – подумай – задайся вопросом)

(обсуждение видео, картины по этой структуре)

Партнер 1 - расскажите вашей группе, что вы увидели?

Партнер 2 – поделитесь, какие мысли и эмоции вызывает

у вас это видео?

Партнер 3 – что заставило вас удивиться, что показалось

необычным?

Партнер 4 – проговаривает, высказанные в группе идеи.

Какие выводы вы можете сделать из просмотренного видео? Напишите ваши мысли.

Важенина С.Н.

QUIZ-QUIZ-TRADE / КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД  (опроси, опроси, обменяйся карточками) Возьмите листок. Согните его на 2/3. Напишите вопрос к заданию. В нижней части напишите ответ, загните его так, чтобы не было видно. Затем нужно встать, объединиться в пары, задать вопрос, ответить на вопрос, проверить друг друга. Обмен карточками, поиск нового партнера. Важенина С.Н.

QUIZ-QUIZ-TRADE / КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД

(опроси, опроси, обменяйся карточками)

Возьмите листок. Согните его на 2/3.

Напишите вопрос к заданию.

В нижней части напишите ответ,

загните его так, чтобы не было видно.

Затем нужно встать, объединиться в

пары, задать вопрос, ответить на вопрос, проверить друг друга.

Обмен карточками, поиск нового

партнера.

Важенина С.Н.

ANTICIPATION-REACTION GUIDE ЭЙ АР ГАЙД  (до и после) Изучи самостоятельно новую тему, используя раннее приобретенные знания. Что ты знал?  Что узнал? 3 - 2 -1 3 самых важных/интересных момента,  которые вы сегодня услышали. 2 элемента, которые вы планируете использовать на своих уроках. 1 комментарий или вопрос, возникший  сегодня.  Важенина С.Н.

ANTICIPATION-REACTION GUIDE

ЭЙ АР ГАЙД

(до и после)

Изучи самостоятельно новую тему,

используя раннее приобретенные знания.

Что ты знал?

Что узнал?

3 - 2 -1

3 самых важных/интересных момента,

которые вы сегодня услышали.

2 элемента, которые вы планируете

использовать на своих уроках.

1 комментарий или вопрос, возникший

сегодня.

Важенина С.Н.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Конфуций         «То, что я слышу, я забываю.          То, что я вижу, я помню.          То, что я делаю, я понимаю» Важенина С.Н.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Конфуций

        «То, что я слышу, я забываю.

         То, что я вижу, я помню.

         То, что я делаю, я понимаю»

Важенина С.Н.

ГИМНАЗИЯ № 47 г.Екатеринбург Применение на уроке сингапурских структур в обучении способствует высокой познавательной активности всех учащихся класса, развивается мыслительная деятельность, обогащается лексический запас ребёнка, утверждается активная жизненная позиция через умение отстаивать и доказывать своё мнение, приводить аргументы. Важенина С.Н.

ГИМНАЗИЯ № 47

г.Екатеринбург

Применение на уроке сингапурских структур в обучении способствует высокой познавательной активности всех учащихся класса, развивается мыслительная деятельность, обогащается лексический запас ребёнка, утверждается активная жизненная позиция через умение отстаивать и доказывать своё мнение, приводить аргументы.

Важенина С.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!