МОУ «Чубаровская начальная школа – детский сад»
«Сингапурская методика
обучения как один
из интерактивных методов
обучения в начальной школе»
Учитель начальных классов
Важенина Светлана Николаевна,
высшая кв. категория
2019 .
Актуальность
«Великая цель образования – это не знания,
а действия» Герберт Спенсер
«… не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.»
(ФГОС: Основное общее образование.- М. Просвещение, 2010)
Проблемы:
1. Низкая мотивация к учению.
2. Слабая коммуникация.
3. Дефицит внимания и общения с родителями, замена книг телевизором и компьютером.
Важенина С.Н.
Классификация методов обучения
по уровню активности обучающихся
Обучение происходит
во взаимодействии всех
обучающихся, включая
педагога. При этом учитель
и ученик – равноправные,
равнозначные субъекты
обучения.
Пассивный
Учитель = ученик
Обучающийся является
«субъектом» обучения,
выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем.
Интерактивный
Учитель – ученик
Обучающийся выступает в
роли "объекта" обучения,
должен усвоить и
воспроизвести материал,
который передается ему
педагогом – источником
правильных знаний.
Учитель = ученик,
ученик = ученик
Активный
Важенина С.Н.
Сингапурская методика образования
В основе Сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др.
СИНГАПУР
Основные принципы:
- взаимозависимость всех членов группы;
- личная ответственность каждого;
- равная доля участия каждого;
- рефлексия (обсуждение качества работы в команде).
Главная цель сингапурского обучения:
превратить пассивного ученика в активного
ученика.
Важенина С.Н.
Сингапурская методика образования
(отличия)
МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) –
инструмент для управления классом.
Особенность урока - на каждое задание
даётся определённое время, результат
обсуждают все вместе, приходят к единому мнению.
Расстановка парт – дети работают в группах по 4 человека (два стола сдвинуты вместе), ученики сидят лицом друг к другу,
партнёры.
Обучающие структуры –
250 (35)
Важенина С.Н.
HIGH FIVE / ХАЙ ФАЙВ
(дай пять, сигнал тишины)
Сигнал тишины и привлечения внимания –
поднятая рука
TEAM CHEER / ТИМ ЧИР
(кричалка, девиз)
Лозунг, девиз – короткое веселое
упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности
COPY CLAP /
КОПИ КЛЭП
(повтори хлопок)
Важенина С.Н.
TAKE OFF-TOUCH DOWN
ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
(встать – сесть)
Структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом.
Если учащиеся считают утверждение
верным, то они встают, в противном случае они
остаются на местах.
SIMULTANEOUS ROUND TABLE
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ
(одновременный раунд тейбл)
Структура, в которой 4 участника
в команде одновременно выполняют
письменную работу на отдельных
листочках или в тетради и
по окончанию времени передают
друг другу по кругу
Важенина С.Н.
TIC-TAC-TOE / ТИК-ТЭК-ТОУ
(крестики-нолики)
Структура, используемая для
развития критического и
креативного мышления,
в которой участники
составляют предложения,
используя три слова,
расположенных в любом ряду
по вертикали, горизонтали
и диагонали.
Учитель готовит (или дети
пишут) 9 карточек, с одним
словом на каждом листочке,
смешивает их и раскладывает
в формате 3Х3
Важенина С.Н.
MIX-FREEZE-GROUP
МИКС – ФРИЗ – ГРУПП
(заморозки)
CORNERS/КОНЕРС
(углы)
Corners («Углы» или «Выбор») – подойдите к тому названию, которое вам кажется наиболее удачным (названия расположены в разных углах класса).
Объединитесь в пару с ближайшим партнером, объясните ему (Rally Robin), почему выбрали именно это название.
Что сказал вам ваш партнер?
(версии заслушиваются)
Важенина С.Н.
ROUND ROBIN / РАУНД РОБИН
(обмен мнениями)
– поделитесь по кругу вашими мыслями с группой.
Партнер №___ начинает.
На листе бумаги за две минуты
напишите как можно больше
идей___________________.
Важенина С.Н.
INSIDE-OUTSIDE CIRCLE
ИНСАЙД – АУТСАЙД СЁКЛ
(внутренний и внешний круг)
«внутренний и внешний круг» -
обучающая структура, в которой
ученики формируют внутренний
и внешний круги и делятся своими
мнениями с разными партнерами
CLOCK BUDDIES / КЛОК БАДДИС
(друзья по часам)
Обучающая структура, в которой
учащиеся встречаются со своими
одноклассниками в «отведенное
учителем» время для эффективного взаимодействия
Важенина С.Н.
STIR THE CLASS / СТЕ ЗЕ КЛАСС
(собери мнения)
Встаньте, пообщайтесь в парах как можно
с большим количеством человек.
Поделитесь вашими мыслями, запишите те
идеи, которых у вас нет.
JOT THOUGHTS / ДЖОТ ТОТС
(запиши мысли)
Участники громко проговаривают
придуманное слово по данной теме,
записывают его на листочек и кладут
в центр стола лицевой стороной вверх.
Каждый участник должен заполнить
4 листочка, а затем, не соблюдая
очередности, кладут в центр стола
16 листочков
Важенина С.Н.
SEE THINK WONDER
СИ-ФИНК-УАНДЕ
(посмотри – подумай – задайся вопросом)
(обсуждение видео, картины по этой структуре)
Партнер 1 - расскажите вашей группе, что вы увидели?
Партнер 2 – поделитесь, какие мысли и эмоции вызывает
у вас это видео?
Партнер 3 – что заставило вас удивиться, что показалось
необычным?
Партнер 4 – проговаривает, высказанные в группе идеи.
Какие выводы вы можете сделать из просмотренного видео? Напишите ваши мысли.
Важенина С.Н.
QUIZ-QUIZ-TRADE / КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД
(опроси, опроси, обменяйся карточками)
Возьмите листок. Согните его на 2/3.
Напишите вопрос к заданию.
В нижней части напишите ответ,
загните его так, чтобы не было видно.
Затем нужно встать, объединиться в
пары, задать вопрос, ответить на вопрос, проверить друг друга.
Обмен карточками, поиск нового
партнера.
Важенина С.Н.
ANTICIPATION-REACTION GUIDE
ЭЙ АР ГАЙД
(до и после)
Изучи самостоятельно новую тему,
используя раннее приобретенные знания.
Что ты знал?
Что узнал?
3 - 2 -1
3 самых важных/интересных момента,
которые вы сегодня услышали.
2 элемента, которые вы планируете
использовать на своих уроках.
1 комментарий или вопрос, возникший
сегодня.
Важенина С.Н.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Конфуций
«То, что я слышу, я забываю.
То, что я вижу, я помню.
То, что я делаю, я понимаю»
Важенина С.Н.
ГИМНАЗИЯ № 47
г.Екатеринбург
Применение на уроке сингапурских структур в обучении способствует высокой познавательной активности всех учащихся класса, развивается мыслительная деятельность, обогащается лексический запас ребёнка, утверждается активная жизненная позиция через умение отстаивать и доказывать своё мнение, приводить аргументы.
Важенина С.Н.