Тема: Северный Ледовитый океан.
Цель:
- Учебная – способствовать формированию представлений учащихся о Мировом океане, особенностях природы и хозяйственной деятельности Северного Ледовитого океана.
- Развивающая – развивать воображение, зрительную память, географическое мышление через образное и словесно-логическое мышление, умение работать со средствами обучения, навыки составлять характеристики географических объектов, готовить и выступать с докладами.
- Воспитательная – стимулировать эмоционально – положительное отношение учащихся к изучению природы Мирового океана, воспитывать чувства патриотизма при изучении достижении отечественной науки по исследованию Северного Ледовитого океана.
Планируемые результаты обучения:
- Называть и показывать важнейшие географические объекты Северного Ледовитого океана (острова, полуострова, заливы, проливы, моря), ресурсы океана, районы добычи полезных ископаемых, крупные порты.
- Характеризовать и описывать виды хозяйственной деятельности человека, географическое положение океана, создавать его словесный и географический образ.
- Объяснять особенности рельефа дна океана, образование течений и их влияние на природу, особенности других компонентов природы.
- Оценивать природные условия и богатства океана, как условия для жизни и деятельности людей, живущих на берегах океана.
Тип урока:
- По дидактическим целям - комбинированный,
- По характеру познавательной деятельности – проблемный,
- По форме проведения – нетрадиционный.
Оборудование: карта океанов, атласы с контурными картами, учебники, тетради, раздаточный печатный материал, презентация.
Структура урока:
1.Кроссворд «Атлантический океан»
2.Географическое положение и особенности Северного Ледовитого океана.
3.История исследования океана.
4.Береговая линия.
5. Особенности природы:
А) рельеф дна,
Б) климат, свойства водных масс,
В) природные пояса, органический мир,
Г) использование и значение океана.
Д) экологические проблемы.