СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар по теме:Тема: «Дифференцированные формы обучения иностранному языку на среднем и старшем этапах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы и вопросы семинара

 

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Дифференцированные формы обучения иностранному языку на среднем и старшем этапах .- Коцюба С.И..
  2. Открытые уроки в 6 и 4 классах.- Плотникова О.В., Пеннер А.И.
  3. Работа учителей по самообразованию.- Жуган О.Е.
  4.  Обмен опытом по работе с новыми учебниками “Rainbow English”

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в обучении английскому языку»

Дифференцированный подход в обучении английскому языку


В словаре иностранных слов дифференциация рассматривается как разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени. Аналогичное определение дается и в словаре русского языка, но при этом подчеркивается, что расчленение, различение происходит при рассмотрении, изучении какого-либо объекта. Дифференциация процесса обучения предполагает  разделение учащихся на группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования. При этом необходимо учесть, что разделение учеников и объединение их в группы может быть явным, то есть группы будут четко определены, отделены друг от друга, и неявным, когда границы между группами размыты, стерты, реален переход учеников из группы в группу.


Кроме разделения учащихся на группы, не менее важным аспектом является различное построение процесса обучения в выделенных группах. Данное утверждение подтверждается фактами педагогической практики, когда создание классов различного уровня подготовленности детей без внесения изменений в учебный процесс не давало результата: не наблюдалось развития мотивации учащихся, роста уровня усвоения знаний.

Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности  в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.

Говоря о дифференциации обучения, делают акцент на процессе внесения определенных изменений в ход учебного процесса для отдельных групп учеников. Дифференцированное обучение – результат таких изменений. Понятие «дифференцированный подход» определяется как подход к процессу обучения, в русле которого предполагается дифференциация в различных видах и формах. Когда говорят «дифференцированный подход к учащимся», это предполагает предъявление различных требований к различным группам учеников в овладении ими содержанием образования.


Социальная значимость проблемы дифференцированного подхода усиливается в период гуманизации школьного образования. Процесс обучения, воспитания и развития учащихся строится с позиции деятельностного подхода, следствием которого является дифференцированный подход. Это связано с тем, что дифференцированный подход позволяет осуществлять реализацию задач общеобразовательного процесса в современной школе, а в частности создание условий для развития личности учащихся, обеспечение адаптации к новым социально-экономическим условиям, так как предполагает более полный учет индивидуальных особенностей через вариативную организацию учебного процесса.

Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. 


Изучение психолого-педагогической литературы позволило принять в качестве рабочего определение, которое рассматривает дифференцированный подход как систему мер (совокупность приемов и форм педагогического воздействия) по изучению, учету и развитию типологических индивидуальных особенностей различных групп школьников, работающих по единой учебной программе. Сущность дифференцированного подхода заключается:

  1. в обеспечении достижений обязательных результатов обучения каждым учеником в соответствии с его реальными учебными возможностями;

  2. в обеспечении развития познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного и художественного потенциала личности;

  3. в обеспечении обучения в соответствии с реальными учебными возможностями учащихся и ориентацией на «зону ближайшего развития».

Эффективным способом диагностики обученности являются диагностические проверочные работы, обучаемости - ШТУР (школьный тест умственного развития), который чаще всего используется психологами на практике. Для определения уровня познавательного интереса к предмету эффективным способом диагностики является анкетирование.

Ведущим условием осуществления дифференцированного подхода к учащимся на уроках кроме изучения типологических особенностей являются также выделение временных типологических групп. На основании анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие группы учащихся:

I.группа с высоким уровнем обученности, которая включает две подгруппы:

a. с устойчивым интересом к  данному предмету;

b. с устойчивым интересом к другим предметам.

II. группа со средним уровнем обученности, которая также включает две подгруппы:

a. с устойчивым интересом к данному предмету;

b. с устойчивым интересом к другим предметам.

III. группа с низким уровнем обученности и неустойчивым интересом к данному и другим предметам.

В практике обучения наиболее распространены различные способы дифференциации самостоятельной работы учащихся.

Одним из условий организации дифференцированной самостоятельной работы является применение дифференцированных заданий, которые различаются по сложности, по познавательным интересам, по характеру помощи со стороны учителя.

Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи:

  1. обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений;

  2. ) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников;

  3. )содействовать выравниванию знаний и умений учащихся. Дифференцированные задания по курсу изучаемого предмета целесообразно использовать при изучении нового материала, при проверке знаний учащихся, при закреплении знаний, при подготовке домашнего задания.

Самостоятельная учебная работа в школе и дома - это два взаимосвязанных этапа, которые дополняют друг друга. При составлении домашних заданий так же необходимо осуществлять дифференцированный подход, планировать задания различной степени трудности и различного объема с учетом реальных возможностей и интересов учащихся.

Для облегчения работы учителя и учащихся, рекомендуется составить сборник дифференцированных заданий, в котором вопросы и задания должны быть сгруппированы по отдельным разделам, в каждом из которых представлены задания базового и продвинутого уровня. В базовый уровень входят задания для учащихся со средним и низким уровнем обученности, в продвинутый, соответственно, - задания для сильных учеников. В базовом уровне задания для групп учеников с разным уровнем обученности рекомендую показывать различным шрифтом: для слабых - курсивом, для средних - обычным. Задания для учащихся с разным уровнем устойчивости познавательного интереса показывать различными значками.

Представляется возможным применять другой способ – дифференциацию помощи со стороны учителя при выполнении одного и того же задания. Этот способ дифференциации означает, что слабые школьники получают более подробную инструкцию по сравнению с более сильными. Учащиеся сильной группы выполняют задание без всякой помощи со стороны учителя. Они сами отбирают источники знаний и определяют логику выполнения задания. Средняя группа пользуется типовым планом характеристики. Для слабой группы  заготавливаются карточки с вопросами в соответствии с логикой эвристической беседы, жёстко направляющей всё рассуждение от первого этапа до последнего.

Следующий способ дифференциации – учёт интересов школьников. Он проявляется, например, в том, что я поручаю отдельным учащимся подготовить небольшие сообщения на основе дополнительной литературы, составить кроссворд или викторину, придумать комментарий к фильму или продолжение сценария фильма и т. д.



Формирование  коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку является первостепенной задачей современного учителя, так как иностранный язык, как и родной,- это средство общения между речевыми партнерами.

Считаю, что для яркого проявления личности каждого ученика  в обладании речевыми навыками очень продуктивна проектная методика обучения. Так, при изучении темы: «Собираемся путешествовать» 5кл. совместно обсудили, как лучше и интереснее организовать работу над ней, сделать что-то необычное, выйти за рамки учебника, привлечь к активному участию каждого ученика, мотивируя каждого к желанию высказаться по тому или другому вопросу.

   Естественно, оптимальным решением явился полилог, где предлагались такие вопросы для обсуждения:

1.    выбрать цель путешествия;

2.    выбрать вид транспорта;

3.    покупка сувениров;

4.    посещение магазинов;

5.    упаковка чемоданов.

 Для облегчения ведения беседы слабые учащиеся пользовались раздаточным материалом- речевыми клише. В процесс были вовлечены все учащиеся, но главные роли, конечно, выполняли ученики с высоким и средним уровнем обученности, а слабые, давали оценочные  реплики и строили минисообщения по вопросам, которые им показались более интересными и посильными для говорения. Таким образом, мне удалось учесть индивидуальные особенности каждого ученика и дифференцировать задания каждой группе.

   При работе с текстом по данной теме я также индивидуализировала задания.

   Учащимся с высоким уровнем обученности предложила тексты из газет и журналов под рубриками «Это интересно», «Знаете ли вы, что….».

   Ученики средних способностей читали и выполняли задания к текстам под названием «Вдоль по Темзе».

   Слабым предложила эти же тексты со следующими заданиями:

1.    составить план: что стоит посмотреть и посетить в том или другом городе;

2.    закончи предложение по принципу текста;

3.    посоветовать посетить тот или другой город, опираясь на опору-подсказку.

Дифференцированное обучение строится как раз на подборе индивидуальных знаний, в зависимости от способностей учащихся (память, речевой слух и т.д.) и уровня сформированности речевых навыков и умений.

Учебники Биболетовой М.З.  содержат алгоритмы для оптимального подхода к дифференциации и индивидуализации заданий. В них содержатся различные опоры(вербальные, схематические, изобразительные), которые помогают в обучении всем видам речевой деятельности на уроках английского языка, как в младших, так и в старших классах.

      Нельзя давать слабым легкие задания, исходя из того соображения : пусть сделает меньше, да лучше. С одной стороны, это правильно: слабый ученик участвует в процессе, но сильный может возмутиться: почему ему даются сложные задания, а в итоге оценка такая же. Не разъяснив причин индивидуального подхода к каждому, может возникнуть конфликтная ситуация. Поэтому учителю надо принимать во внимание и психологический аспект. Думаю, неправильно оценивать слабого ученика всегда на «3». Ведь он же трудился весь урок в силу своих возможностей! Надо инициировать его постепенно на выполнение ещё одного задания и «растить» его шаг за шагом к выполнению упражнений для средних учащихся, а тех в свою очередь подтягивать к сильным.

Следует давать не только разные условия для выполнения заданий, но и «дозировать» помощь учителя сильным и слабым по разному, отводить различное время на выполнение заданий, различные методы контроля.

      Так работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам  такие разноуровневые задания:

1.    сильным – пересказ;

2.    средним – выделить и передать основную информацию по ключевым словам;

3.    слабым  – ответить на вопросы.

      Успешно используются карточки и раздаточный материал при работе и с грамматическим материалом, например, в употреблении  

Past Simple. Можно взять картинку c изображением семьи на пикнике и предложить такие задания:

1.    сильные ученики: «Расскажи, чем занимались дети в прошлые выходные» (глаголы в неопределенной форме  выписаны на доске).

2.    средние: составляют предложения по карточкам: вставьте нужный вспомогательный глагол в нужной форме;

3.    слабые: карточки, где надо поставить глагол во второй форме  (глаголы даются в конце предложения).

     В итоге получается, что все работали по одной  же картине, но в то же время выполняли разные задания. Вывод: отрабатывая таким образом грамматические явления, ученики усваивают их на доступном им уровне.

     Следует отметить и недостатки, которыми страдает дифференцированный подход(в сравнении, с индивидуализацией обучения).

1.  В большинстве случаев он применяется уже после выявления пробелов в знаниях учащегося, и его функция заключается в «подтягивании» учащегося;

2.  Более сильные учащиеся, которые быстро работают благодаря своим способностям и менее нуждающиеся в упражнениях, получают ещё дополнительные, в то время как слабые выполняют облегченные задания в меньшем количестве. Такая

организация работы приводит к затормаживанию в повышении уровня знаний и тех и других.

3.  Дифференцированный подход на уроке направлен очень часто на выявлении слабых сторон в знаниях учащихся, в то время как истинный индивидуальный подход должен служить главным образом выявлению и развитию сильных сторон индивидуальности;

4.  Дифференцированный подход практически исключает сотрудничество между учениками. Каждому ученику приходится «учиться иноязычному общению…вне общения, т.е. изолированно от своих товарищей».

     Проблема ликвидации разрыва между сильными, средними и слабыми учащимися может быть решена только при организации сочетания и правильного использования индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы.     Для осуществления этой цели можно предложить следующие организационные приёмы:

1. При презентации нового грамматического материала  правило выводят ученики со слабой способностью к общению функциональных признаков грамматического явления;

2. Целенаправленное использование опор различного типа: смысловых, вербальных, иллюстративных, схематических правильно подобранная опора поможет слабому ученику осознать новое грамматическое явление, при усвоении лексики поможет догадаться о значении слова, при обучении монологическому высказыванию - изложить мысли;

3. Очередность опроса. Слабые выигрывают тем, что получают образец –правильный ответ сильных учеников.Однако,последовательность «сильный – средний - слабый» не дана раз и навсегда. Скажем, на уроке формирования логических навыков слабые получают карточки с готовым микротекстом, где подчеркнута ключевая фраза, при проверке понимания прослушанного микротекста можно сначала обратиться к ним: «А как ты думаешь?»

4.  Варьирование времени на подготовку ответа: слабые получают тройную порцию времени;

5.  Использование упрощенных заданий. Применяется главным образом в домашних заданиях. Например, после урока совершенствования навыков говорения слабые должны выполнить задание на основе разговорного текста; средние- на основе опыта, но с опорами, а сильные – без опоры;

6.  Использовать дополнительный внепрограммный материал(для сильных и средних).

7.  Более частый опрос учащихся со слабыми способностями. Это активизирует учеников, развивает их способность, приучает работать весь урок.

Нельзя считать, что слабые должны работать меньше. Их способности развиваются, а успех приходит в деятельности.

     Ведь основными задачами дифференцированного подхода в обучении иностранному языку мы считаем удовлетворение познавательных потребностей и сильных и слабых учащихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.



  1. Осмоловская И.М. – Как организовать дифференцированное обучение/Библиотека журнала «Директор школы» - М.: Сентябрь, 2002

  2. Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики и школы. - Новосибирск: НГПУ, 2003, - 243 с.

  3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В.2 кн. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – 576 с. 

  4. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.

  5. http://ilyina-sf.narod.ru/p10aa1.html

  6. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1883/Itemid,0/

  7. http://collegy.ucoz.ru/publ/32-1-0-5443

http://www.openclass.ru/node/103415

Просмотр содержимого документа
«Протокол1»

Протокол № 1

Районного семинара учителей иностранного языка Хабарского района


От 15 марта 2016 года


Тема: «Дифференцированные формы обучения иностранному языку на среднем и старшем этапах»



Присутствовало: 14 человек

Не присутствовали: 2 человека


Форма проведения: семинар


Проблемы и вопросы семинара


На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Дифференцированные формы обучения иностранному языку на среднем и старшем этапах .- Коцюба С.И..

  2. Открытые уроки в 6 и 4 классах.- Плотникова О.В., Пеннер А.И.

  3. Работа учителей по самообразованию.- Жуган О.Е.

  4. Обмен опытом по работе с новыми учебниками “Rainbow English

Слушали С.И. Коцюба , учителя английского языка МБОУ «Коротоякская СОШ»:

Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности  в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.

Говоря о дифференциации обучения, делают акцент на процессе внесения определенных изменений в ход учебного процесса для отдельных групп учеников. Дифференцированное обучение – результат таких изменений. Понятие «дифференцированный подход» определяется как подход к процессу обучения, в русле которого предполагается дифференциация в различных видах и формах. Когда говорят «дифференцированный подход к учащимся», это предполагает предъявление различных требований к различным группам учеников в овладении ими содержанием образования. (Доклад прилагается)



Выступили по данному вопросу: Жуган О.Е., Плотникова О.В.

Открытые уроки в 6 классе и 4 классе_ учителя МБОУ «Хабарская СОШ№2»

Самоанализ уроков.

Плотникова О.В.:

Самоанализ урока английского языка в 6 классе



Класс: 6А

Тема урока: «Grammar Revision. Грамматика. Сравнение настоящего завершенного времени и простого прошедшего»

Тип урока: Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков.

Структура урока: Традиционная.

Дата проведения: 15.03.16г.

УМК: « Enjoy English» Биболетова М. З., Трубанёва Н.Н



В 6А классе 13 учащихся. 6 из них сильные (отличники), 7 -хорошисты. При планировании урока я, учитывая это, распределила учащихся на три группы, выделив в каждой группе эксперта. Таким образом, группы по знаниям получились относительно равные.

 

   Цель: создать условия для развития коммуникативной культуры у учащихся, совершенствования речевых грамматических навыков по теме «The present perfect tense and the past simple tense».



Задачи

  • ОБУЧАЮЩАЯ – повторить речевые и грамматические обороты; обучать использованию лингафонного оборудования на уроках английского языка;

  • РАЗВИВАЮЩАЯ – развивать у учащихся навыки использования лексических и грамматических структур; развивать навыки разговорной речи с использованием пройденного материала; формировать у учащихся собственное мнение, умение давать полные развёрнутые ответы; развивать навыки понимания устной иноязычной речи (аудирование), развивать коммуникативную компетенцию;

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитывать у учащихся терпимость и взаимопомощь на основе работы в группах, интерес к изучению английского языка с помощью использования лингафонного оборудования и компьютерных технологий.



Оборудование - Презентация, звукозапись текста, раздаточный материал с текстом.



Тип урока:  Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков.

        

         Во время организационного момента вместе с учениками определили задачи урока.

         Все виды работ на уроке были направлены на закрепление знаний о вышеупомянутых временах.

Задания были разнообразными. Дети закрепляли умения находить данные времена в тексте (фонетическая зарядка), совершенствовать навык употребления этих времен в речи (речевая зарядка).

Повторили правила образования настоящего завершенного простого прошедшего времени.

    Начиная с основного этапа урока, дети работали по группам. Были использованы карточки для работы в группах, причем при работе с карточками эксперты организовали отдельную группу.

Групповые формы работы имеют большой воспитательный эффект, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения всех детей, в том числе с низким уровнем обучаемости. В каждой подгруппе был лидер, что позволяет воспитать чувство ответственности за принятое решение.

На уроке использовались разные виды проверки. При работе с карточками я проверила работу экспертов, а они проверили работу своей группы, после чего огласили результаты.

   Все этапы урока были взаимосвязаны и логически построены.

    После задания с карточками была проведена физминутка, реализуя здоровьесберегающий принцип.

Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в группах, внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Физминутка также была задумана, как способ перемены мест, для работы с лингафонным оборудованием. На данном этапе урока работа велась со всем классом (заслушиванием текста), самостоятельная вставка пропущенных слов и групповая (обсуждение ответов в группе).

После чего группы обменялись результатами для взаимопроверки, но в итоге проверка осуществляется всем классом вместе с учителем.

Упражнения, использованные в процессе работы, соответствуют уровню учащихся. Они посильны и доступны.

Методы и приемы работы на уроке оправданны и целесообразны

Домашнее задание было дано дифференцированное, учащимся на выбор предоставилось творческое задание и задание по учебнику.

После чего была проведена рефлексия и подведены итоги урока.

На уроке реализовались принципы последовательности, самостоятельности, активности, доступности, наглядности, научности, индивидуального и дифференцированного подходов. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены чётко.

Урок с использованием групповых форм и методов взаимного обучения даёт экономию времени, глубину погружения в материал, высокую мотивацию в обучении.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  Использование ИКТ помогает учителю сэкономить время и, таким образом, добиться большей продуктивности урока.

   Психологическая атмосфера была доброжелательная. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом.

      Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся.

Оценки учащимся объявлены.

В целом, все поставленные задачи были решены, цели урока – успешно достигнуты.



Пеннер А.И.:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 4
Тема урока: «Слова-спутники прошедшего времени».

УМК М.З. Биболетова « Enjoy English»- 4 класс, Титул, 2014
Тип урока и его структура: комбинированный, введение и первичное закрепление материала по теме «Простое прошедшее время»; ознакомление с формами глагола to be в прошедшем времени; активизация навыков аудирования и произношения.

Цель: Формирование грамматических навыков в чтении, говорении.

Задачи:

Учебный: Активизировать грамматические навыки чтения и диалогической речи. Активизировать навыки орфографии.

  • Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

  • Воспитательный: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.

  • Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Это третий урок в теме «Рассказываем истории». На прошлых уроках велась работа по формированию лексических и грамматических навыков по теме простое прошедшее время, произносительных навыков, навыков чтения правильных глаголов во второй форме. На следующем уроке предполагается ознакомить детей с вопросительными предложениями в простом прошедшем времени.

Урок проводился в 4-АБ классе. В группе 17 учащихся, из них 8 – мальчиков; 9– девочек. Группа с разными уровнями обученности: 3 ученика с низким уровнем; 11 учеников – со средним уровнем; 3 ученика - с высоким уровнем. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные: умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса;

Познавательные: умение работать с текстом и таблицей, с различными источниками информации; произвольное и осознанное построение диалогической речи на иностранном языке с опорой;

Регулятивные: умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

Коммуникативные:

1) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;

учить рассказывать, что произошло в прошлом, употребляя слова-спутники Past Simple;

учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Was he…? - Yes, he was. / No, he wasn't.

2.Развивать умения и навыки в чтении:

учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале; учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple.



Структура урока, цель каждого этапа:

1 этап - Организационный момент. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.



2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.



3 этап - Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Цель: систематизация грамматического материала.



4 этап – первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний



5 этап - первичная проверка понимания. Цель: Воспроизведение нового лексического, грамматического материала.

6 этап – динамическая пауза. Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков.



7 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний



8 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.



9 этап – рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

На уроке использовались следующие методы и приемы:

1 этап – Словесный метод, метод мотивации учебной деятельности. Игровой прием

2 этап – Проблемный метод. Приемы создания проблемной ситуации и ее решения

3 этап – Практический метод, метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля. Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет. Прием тестирования. Интерактивный прием.

4 этап – Информационно-рецептивный метод, объяснительно-иллюстративный метод. Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет. Приемы работы с тетрадью на печатной основе.

5этап – Практический метод, метод самоконтроля. Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет. Прием познавательной активности. Интерактивный прием. Наглядный, словесный, познавательный метод. Практический метод.

6 этап – Метод фронтальной организации учащихся.

7 этап – Практический, проблемный метод. Интерактивный прием.

8 этап – Словесный, наглядный метод. Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет.

9 этап - Познавательно-рефлексивный метод. Анализа работы учащихся.

Я использовала такие формы организации урока как фронтальная, парная, индивидуальная. Так как дети в процессе обучения иностранному языку должны коммуницировать, я старалась в основном использовать парную работу, взаимоконтроль.

На уроке присутствовали элементы проблемного, коммуникативного, интерактивного обучения. Дети большую часть урока общались на иностранном языке.

Ученики на уроке принимали следующие позиции: слушатель, мыслитель, зритель, чтец, контролер.

Учитель организует, направляет и корректирует работу учащихся, стимулирует детей на успешное выполнение заданий.

В течение урока я использовала различные виды деятельности.

Познавательная деятельность использовалась при первичном усвоении новых знаний, как в устной, так и в письменной речи (упражнение в рабочей тетради).

Социальная деятельность использовалась на протяжении всех упражнений, где требовалась парная работа, взаимоконтроль (организационный, мотивационный этапы, этап первичной проверки понимания, этап закрепления знаний, этап рефлексии).

Физическая активность является неотъемлемой частью здоровьесберегающих технологий. На уроке проводилась физкультминутка, что соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Дети с удовольствием проводят динамические паузы самостоятельно.

Все этапы и виды деятельности взаимосвязаны и соответствуют целям урока.

На данном уроке использовались ИКТ технологии. Материал урока представлен в виде презентации, фонетическая зарядка проводилась с помощью аудиоприложения к учебнику.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Контроль усвоения знаний организован в виде упражнения на соответствие (домашнее задание), дети самостоятельно по критериям проверяли и оценивали друг друга в парах, что требует ФГОС. На этапе первичной проверки понимания дети в устной форме, работая в парах, находили глаголы и называли вторую форму этих глаголов, затем проверяли правильность выполнения , читая правильные варианты. На этом же этапе читают текст с пропусками и восстанавливают его, раскрывая скобки.

На уроке использовался дифференцированный подход. Как было сказано выше, в классе есть 3 ученика с низким уровнем обученности, поэтому в течение урока я направляла этих детей, указывала на опоры в учебнике.

В конце занятия дети подводят итоги урока и сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. Продолжают фразы, предложенные учителем, в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Цель урока достигнута, планируемые результаты реализованы:

Предметные:

Знать: образование второй формы правильных и неправильных глаголов Past Simple; слова –спутники прошедшего времени

Уметь: находить и узнавать слова-спутники в тексте, вести диалог-расспрос с опорой на образец; уметь восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple.

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать и осуществлять работу в парах; индивидуальную, фронтальную работу,

Личностные:

  • развитие познавательного интереса к учебному предмету;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

При обсуждении уроков выступили Коцюба С.И., Жуган О.Е., Дьяконова Н.В.

Выводы по урокам:

На их взгляд, урок прошел в хорошем рабочем темпе. Выполнены все этапы урока Структура урока не нарушена. Каждый этап хода урока не превышал границ отведенного времени. Учащиеся проявили интерес и активность к изучению и обобщению материала урока. Уроки проходили живо и насыщенно в связи с тем, что учащимся был знаком (ранее изучен) лексико-грамматический материал первого раздела учебника.

В целом, методическая структура уроков соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижение основной цели урока – обобщить и конкретизировать изученный материал с последующим применением его в устной речи.

С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная благоприятная атмосфера.

В ходе урока учителя проявляли внимание к ученикам, подбадривал. Работа проходила в психологически спокойной и доброжелательной атмосфере.

Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых способностей и возможностей учащихся и поставленной цели обучения:

Учителя не допускали в своей речи ошибок, использовали доступный для данного возраста ребят речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленной цели урока.

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленная цель была достигнута на уроках.

Уроки произвели благоприятное впечатление, они был тщательно и профессионально спланированы, у учителей налажен контакт с классом.

Руководитель ММО Жуган О.Е. выступила с рекомендациями по работе по самообразованию. _ Мультимедийая презентация прилагается)

Обмен опытом по работе с новыми учебниками. _ Выступили: Жуган О.Е., Плотникова О.В.

Решение заседания:

  1. Применять на уроках иностранного обучения дифференцированный подход к обучению на всех этапах обучения.

  2. В течение учебного года на всех заседаниях РМО обсуждать вопросы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации

  3. Рассматривать вопросы организации внеурочной деятельности обучающихся по иностранному языку.

  4. Использовать практические семинары и ролевые игры в качестве основной формы работы РМО по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации

  5. Осуществить постепенный переход на УМК ““Rainbow English

  6. Каждому учителю работать над своим самообразованием.

Руководитель ММО- Жуган О.Е.

















Просмотр содержимого презентации
«самообр»

Cамообразование и инновационный поиск учителя 2016

Cамообразование и инновационный поиск учителя

2016

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов.
  • Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов.
В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе? Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план? Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете? Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года?
  • В современной школе я больше всего ценю…
  • В современной школе я не принимаю…
  • Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем…
  • Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе?
  • Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план?
  • Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете?
  • Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года?
СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ?

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ?

  • «Сегодня от учителя требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях».
  • Активность человека в этих условиях, как утверждают психологи, может быть направлена на лучшее и все более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и внутренних ресурсов , где ключевым фактором динамического развития будет выступать самообразование .
НАПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА:

НАПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА:

  • Поисковая деятельность учителя.
  • Проектная деятельность.
  • Программа самообразовательной деятельности.
  • Работа над темой самообразования.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
  • Дистанционное обучение.
  • Профильное обучение.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
  • Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
  • Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
  • Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Организация и логика педагогического исследования

Организация и логика педагогического исследования

  • Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, механизмах, содержании, принципах и технологиях.
АЛГОРИТМ работы педагога над индивидуальной научно-методической темой  Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы: - ознакомление с литературой; - ознакомление с нормативно-правовыми документами; - изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников: - составление картотеки литературных источников; - выписки из литературных источников. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы: - обоснование выбора темы; - актуальность и новизна; - выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности; - формулирование цели и задач работы; - разработка календарного плана индивидуальной работы.

АЛГОРИТМ работы педагога над индивидуальной научно-методической темой

  • Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

- ознакомление с литературой;

- ознакомление с нормативно-правовыми документами;

- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

  • Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

- составление картотеки литературных источников;

- выписки из литературных источников.

  • Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:

- обоснование выбора темы;

- актуальность и новизна;

- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

- формулирование цели и задач работы;

- разработка календарного плана индивидуальной работы.

  • Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
  • Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
  • Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
  • Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.
Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога .

Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога .

Диагностика уровня готовности педагога к развитию Анкета

Диагностика уровня готовности педагога к развитию

  • Анкета "Выявление способности учителя к саморазвитию"
  • Инструкция .  Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:
  • 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.
  • Утверждение
  • Я стремлюсь изучить себя
  •   Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами
  •   Препятствия стимулируют мою активность
  •   Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя

 

Инструкция .  Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:  5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;  4 – скорее соответствует, чем нет;  3 – и да, и нет;  2 – скорее не соответствует;  1 – не соответствует

Инструкция .  Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл: 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует

  • Я рефлексирую свою деятельность, выделяю для этого время
  •   Я анализирую свои чувства и опыт
  •   Я много читаю
  •   Я активно дискутирую по интересующим меня вопросам
  •   Я верю в свои возможности
  •   Я стремлюсь быть более открытым человеком
  •  
Инструкция .  Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:  5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;  4 – скорее соответствует, чем нет;  3 – и да, и нет;  2 – скорее не соответствует;  1 – не соответствует

Инструкция .  Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл: 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует

  • Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди
  •   Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты
  •   Я получаю удовольствие от освоения нового
  •   Возрастающая ответственность не пугает меня
  •   Я положительно отнесся бы к продвижению по службе
Анкета

Анкета "Факторы, стимулирующие обучение и препятствующие развитию  и саморазвитию учителей в школе"

  • Инструкция.  Оцените, пожалуйста, перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале:
  • 5 – "да (препятствуют или стимулируют)";
  • 4 – "скорее да, чем нет";
  • 3 – "и да, и нет";
  • 2 – "скорее нет";
  • 1 – "нет".
Обработка результатов Подсчитайте общую сумму баллов. 55 и   более баллов  – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. 36–54   балла  – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. 15–35   баллов  – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.
  • Обработка результатов
  • Подсчитайте общую сумму баллов.
  • 55 и   более баллов  – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
  • 36–54   балла  – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.
  • 15–35   баллов  – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.
Препятствующие факторы Собственная инерция   Разочарование из-за имевшихся ранее неудач   Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей   Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. п.), плохо принимающих   перемены в Вас и стремление к новому   Неадекватная обратная связь с членами коллектива и   руководством, т. е. отсутствие объективной информации о себе   Состояние здоровья   Недостаток времени   Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства  

Препятствующие факторы

  • Собственная инерция
  •   Разочарование из-за имевшихся ранее неудач
  •   Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей
  •   Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. п.), плохо принимающих  перемены в Вас и стремление к новому
  •   Неадекватная обратная связь с членами коллектива и  руководством, т. е. отсутствие объективной информации о себе
  •   Состояние здоровья
  •   Недостаток времени
  •   Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

 

Стимулирующие факторы Методическая работа Обучение на курсах Пример и влияние коллег Пример и влияние руководителей Организация труда в школе Внимание руководителей к обозначенной проблеме Доверие Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования Занятия самообразованием Интерес к работе Возрастающая ответственность Возможность получения признания в коллективе
  • Стимулирующие факторы
  • Методическая работа
  • Обучение на курсах
  • Пример и влияние коллег
  • Пример и влияние руководителей
  • Организация труда в школе
  • Внимание руководителей к обозначенной проблеме
  • Доверие
  • Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования
  • Занятия самообразованием
  • Интерес к работе
  • Возрастающая ответственность
  • Возможность получения признания в коллективе
Вычислите коэффициент своего развития

Вычислите коэффициент своего развития

  • Коэффициент развития ( К ) вычисляется по формуле:
  • К = К  факт / К макс
  •  
  •  
  • где  К факт  – сумма баллов, проставленных в анкетах;
  • К макс  – максимально возможное количество баллов в анкетах.
  Учить добру - добро творить, И век учиться и учить – может только учитель. Поэтому хочется пожелать Вам,  уважаемые коллеги, крепкого здоровья,  счастья вам и вашим близким,  оптимизма, творческого поиска,  успехов во всех начинаниях и высоких профессиональных достижений!

 

Учить добру - добро творить,

И век учиться и учить – может только учитель.

Поэтому хочется пожелать Вам,

уважаемые коллеги, крепкого здоровья,

счастья вам и вашим близким,

оптимизма, творческого поиска,

успехов во всех начинаниях и высоких профессиональных достижений!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!