СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный проект для учащихся и родителей 1-4 классов "Моя семья - моё богатство!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Моя семья – моё богатство!» использован как проект для учащихся 1-4 классов. Данный проект проводится в  рамках одного из направлений воспитательной работы  школы «Семья» и направлен на сохранение и укрепление одного из аспектов психологического здоровья человека - социального. Основная цель   проекта:  формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, классного и школьного коллектива, укреплению социального здоровья всех участников.

Просмотр содержимого документа
«Школьный проект для учащихся и родителей 1-4 классов "Моя семья - моё богатство!"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №6»


Школьный проект

для учащихся и родителей

1-4 классов

«Моя семья – моё богатство!»







Куйбышев

2017




От авторов:

Идея проекта взята с сайта Nachalka.com. На образовательном сайте систематически проводятся сетевые учебные проекты для учащихся начальной школы. Имея опыт участия в 5 подобных проектах, мы решили методически переработать и организовать проект в своей школе. Почему выбрали проект «Моя семья-моё богатство»? Потому что в данном проекте очень чётко прослеживается система взаимодействия «ученик-учитель-родитель».

Организуя проект, мы основывались на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО.


Методически переработав задания сетевого проекта, мы адаптировали проект для своей школы, включили следующие этапы:

-«Семейные реликвии» для того, чтобы участники проследили связь поколений в семьях;

- «Копилка семейной мудрости» с дифференцированными заданиями, т.к. участники проекта учащиеся разного возраста (1-4 классы).

Подробно о проекте в таблице – визитке проекта.

















Информация об авторах проекта

Кузьмина Елена Леонидовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории МБОУ СОШ №6 г. Куйбышева, стаж работы – 21 год, [email protected]

Лебедева Татьяна Станиславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №6 г. Куйбышева, стаж работы - 27 лет, [email protected]

Информация о проекте


Название проекта


Моя семья - моё богатство!

Краткая аннотация  


Проект «Моя семья – моё богатство!» использован как проект для учащихся 1-4 классов. Данный проект проводится в рамках одного из направлений воспитательной работы школы «Семья» и направлен на сохранение и укрепление одного из аспектов психологического здоровья человека - социального.
Основная цель   проекта:  формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, классного и школьного коллектива, укреплению социального здоровья всех участников.


Продолжительность проекта  


1,5 месяца

Предметная область

Окружающий мир

Метапредметные связи

Русский язык, литературное чтение, математика, ИЗО, технология.

Основа проекта


Образовательные стандарты


 Согласно новым образовательным стандартам в начальной школе необходимо обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. В ходе реализации данного проекта у учащихся формируются у учащихся универсальные учебные действия: личностные, метапредметные и предметные.

Работая в проекте, дети получают возможность приобрести знания и умения , необходимые человеку XXI века, как:

коммуникативные умения,

творчество и любознательность,

межличностное взаимодействие и сотрудничество.

Планируемые результаты обучения


 После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
 - личностные:
осознание себя членом  семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах;
объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты);
 - метапредметные:

совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- предметные:
усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;

Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос  

Что делает человека счастливым?


Проблемные вопросы  

Зачем человеку нужно знать свою родословную?
Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй?
Какую семью мы называем счастливой?


Частные вопросы

Что такое семья?
Как названия членов семьи вы знаете?
Как составляется родословное древо?

Что мы называем семейными традициями?
Какие традиции есть в твоей семье?
Какие пословицы о семье вы узнали?

Из чего складывается хозяйство семьи?
Какую посильную помощь дети могут оказать взрослым?
Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?


Инструменты формирующего оценивания


  • Подготовительный этап

  • Анонс проекта

  • Таблица «Знаю – Интересуюсь - Узнал» на основе вводной беседы координаторов (заполнение граф «Что я знаю», «Что я хочу узнать»)

  • в ходе проекта


  • Лист самооценки участия команды в проекте

  • Инструкция по ходу проекта

  • Плакат  "Поляна успехов» в проекте "Моя семья - моё богатство!"

  • Семейная викторина

  • Логические задачи

  • по окончании проекта


  • Таблица ЗИУ - заполнение графы “Что мы узнали?”

  • Подведение итогов на плакате "Поляна успехов» в проекте "Моя семья - моё богатство!" 

  • Анкета для рефлексии


План проведения проекта


Сроки проекта

с 19 января по 2 марта 2017 года.


Подготовительный этап (19 января – 31 января 2017 г.)

  • Анонс на стенде (ОП)*

  • Формирование команд (КП)

  • Регистрация участников и команд (ОП)

*Здесь и далее используются следующие сокращения:

ОП - организатор проекта 

КП - координатор проекта

УП - участники проекта 


Старт проекта (1 февраля)





  • вводная беседа по проблемным вопросам (КП)

  • выбор названия команды (КП, УП)

  • таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполнение парами или малыми группами (УП)

I этап «Мозговой штурм»

(2-8 февраля.)

  • «Семейная викторина" (УП)

  • «Логические задачи» (УП)

II этап «Родословное древо»

(9- 16 февраля)

  • Домашнее задание «Моё родословное древо» выполнение на заготовке (бумажный вариант) или в свободной форме( УП)

  • Моделирование родословного древа. По итогам смотра родословных деревьев команда составляет модель семейного древа. Эта модель может быть выполнена: в виде коллективной композиции из поделок из пластилина, солёного теста, аппликации и т.п. (по выбору) Выполненную модель команда должна представить на выставке. (УП)

III этап «Копилка семейной мудрости»

(17 февраля – 23 февраля)

   Дифференцированные задания

1-ая группа (1А , 1Г и 2 классы) подбирают 3 пословицы по заданной теме, иллюстрируют одну из пословиц. Размещают пословицы и рисунки на стенде. По желанию взрослые члены семей выполняют творческую работу по теме: « Основы основ – родительский дом» (рассказы старшего поколения о семье);

2-ая группа (3-4 классы) выполняет творческое задание по теме «В семейном кругу мы с вами растём» (стихи и рассказы детей о своей семье). Взрослые члены семей выполняют творческую работу по теме: « Основы основ – родительский дом» (рассказы старшего поколения о семье).

3 группа (1Б и 1В классы) Семейная игра «Моя семья» проходит в форме соревнований между командами родителей данных классов. В роли болельщиков - ученики и родители.

IV этап «Семейные реликвии»

(24 - 28 февраля)

Проводится выставка старинных вещей, передающихся в семьях из поколения в поколение, с краткой аннотацией к экспонатам, указанием автора. Взаимопосещение выставок в классах. (УП, КП, ОП)

V этап «Счастливая семья»

(24 февраля – 29 февраля)

Рисунки «Счастливая семья». Дети подписывают рисунки, продолжая фразу «Счастливая семья – это…» (УП)

Заключительный этап

(1 – 2 марта)


  • Рефлексия участников (анкетирование) (ОП)

  • Интервью участников проекта (ОП)

  • Вручение сертификатов (ОП)


Продукты проектной деятельности детей


II этап

Модели родословных деревьев.

III этап

Творческие работы (рассказы и стихи) взрослых и детей

V этап

Творческие работы (рисунки) детей

Заключительный продукт

Сборник творческих работ и фотографий для использования на уроках окружающего мира при изучении темы «Семья» и во внеурочной деятельности.

Видеофильм-отзыв родителей, педагогов и учащихся по итогам проведения проекта.


Материалы для дифференцированного обучения


Ученик с проблемами в обучении


Скорректированные цели обучения и задания, работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя. Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов и тестов.

Одаренный ученик

Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала и расширенного исследования на данную и близкие темы. Например, составление более разветвлённого семейного древа, с указанием всех близких родственников, в том числе прабабушек и прадедушек; творческие работы (стихи и рассказы о семье).

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование


компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к Интернету


Материалы на печатной основе

 


  • Сборники пословиц и поговорок

  • В.С.Василевская "Моя родословная"

Информационные источники в Интернете

http://znayka.net/poslovicy/detskie-page2.html  Знайка.Net/пословицы
http://www.solnet.ee/sol/009/ps_000.html Детский портал "Солнышко"/ пословицы
http://posloviz.ru/category/semya Пословицы
http://www.babylessons.ru/genealogicheskoe-derevo-shablon/ Генеалогическое древо.
























Реализация проекта

На подготовительном этапе был размещён анонс проекта в виде цветной ромашки-символа семьи, сформированы и зарегистрированы 13 команд, координатор каждой команды получил инструкцию по ходу проекта.

















На «Старте» каждый класс получил инструкцию, маршрутный лист в виде ромашки, в которых отражали результаты своей работы по ходу проекта (закрашивали лепестки ромашки). Команды выбрали свои названия, координаторы провели вводные беседы по теме проекта, начали заполнять таблицы «Знаю – интересуюсь - узнал», оформлена общая поляна успеха для отражения результатов каждой команды.

















Инструкция для участников по ходу проекта «Моя семья – моё богатство!»

1 этап – «Мозговой штурм»

Необходимо ответить на вопросы викторины и решить логические задачи. Сдать организаторам проекта до 8 февраля.

2 этап – «Родословное древо»

Необходимо составить модель родословного древа выполненной в любой технике (рисунок, аппликация, пластилин и т.п.) и разместить на стенде проекта до 16 февраля. Не забудьте подписать своё древо.

3 этап – «Копилка народной мудрости»

1-2 классы. Необходимо выбрать и проиллюстрировать 3 пословицы. Желательно, чтобы пословицы у команд не повторялись (договоритесь команды между собой)

Темы: 1А, 1 Г – о матери, 2 А – об отце, 2 Б – о семье, 2 В – о сестре, брате.

3-4 классы. Необходимо написать рассказ или стихотворение на тему: «В семейном кругу мы с вами растём!» Количество работ от команды – неограниченно.

Взрослые 1-4 классы (родители, бабушки, дедушки) - размышления, воспоминания на тему: «Основа основ – родительский дом!» Количество работ от команды – неограниченно.

Работы разместить на стенде проекта под названием своей команды друг под другом до 23 февраля. Все работы в мультифорах!

Требования к оформлению работ на III этапе

  1. формат А-4, расположение альбомное (горизонтальное)

  2. шрифт Times New Roman, размер 14. Пословицы можно написать от руки.

  3. рассказ, стихотворение может сопровождаться рисунком, фотографией

  4. учителям проверить орфографию и пунктуацию в работах

  5. Подписать работу в правом верхнем углу (пословицы подписывать не надо)

взрослые: ФИО автора, кем приходится ученику, имя ученика, класс (учитель ребёнка)

Образец: Иванова Мария Петровна, бабушка Сидорова Пети, ученика 3 А класса. (Учитель Томилова Г.В.)

Дети: ФИ ребёнка, класс (учитель ребёнка)

4 этап – «Семейные реликвии»

Организовать выставку семейных реликвий в классе до 28 февраля, сопроводив каждый экспонат краткой аннотацией, указать автора работы. Можно организовать на переменах взаимопосещение выставок в классах.

5 этап – «Счастливая семья»

Необходимо нарисовать рисунок (формат А -4, горизонтально) и подписать его, продолжив фразу «Счастливая семья – это…..» Работы разместить на стенде проекта под названием своей команды друг под другом до 29 февраля. Все работы в мультифорах!

Количество работ неограничено.


К 29 февраля учителям подать организаторам списки самых активных участников проекта. По ходу работы над проектом – фотографируйте ребят.


ВСЕМ УДАЧИ!






Таблица ЗИУ (знаю – интересуюсь – узнал)


Команда ___________________

Класс______________________


Ребята, ответьте на вопрос: Что делает человека счастливым?


Что мы знаем

(заполняем на старте проекта)

Что интересует

(заполняем на старте проекта)

Что мы узнали

(заполняем на заключительном этапе проекта)















Дети выполняют парами или группами.
















На I этапе «Мозговой штурм» предложена викторина (материал викторины взят из сетевого проекта на сайте Nachalka), была проведена коллективная семейная викторина в каждой команде и решены логические задачи по теме «Семья».


Викторина учебного проекта "Моя семья - моё богатство!"

Название команды __________________

Класс________________


1. Сын моей матери, но не я

  • племянник

  • брат

  • отец

2. Брат отца или матери

  • племянник

  • шурин

  • дядя

3. Та, что дала нам жизнь

  • мать

  • сестра

  • тётя

4. Мой родитель

  • дедушка

  • отец

  • брат

5. Девочка, которая имеет тех же родителей, что и я

  • сестра

  • подруга

  • племянница

6. Мать мужа

  • тёща

  • свекровь

  • бабушка

7. Сестра мамы или папы

  • тётя

  • тёща

  • свояченица

8. Сын моего ребёнка

  • племянник

  • внук

  • брат


9. Сын сестры или брата

  • брат

  • двоюродный брат

  • племянник

10. Родители жены

  • отец и мать

  • тесть и тёща

  • свёкор и свекровь

11. Сын родного дяди или родной тёти

  • племянник

  • шурин

  • двоюродный брат

12. Родственники, живущие вместе

  • семья

  • соседи

  • однофамильцы





Логические задачи по теме "Семья"


1. Отца одного человека зовут Николай Петрович, а сына — Алексей Владимирович. Как зовут этого человека?

Ответ: _____________________________________________


2. У Машиной мамы четверо детей. Старшего сына зовут Аркадий, второго -Артем, а самого младшего - Яков. Как зовут третьего ребенка в семье?

Ответ: _____________________________________________


3. Иван Петрович — отец Нины Ивановны, а Катя — дочь Нины Ивановны. Кем приходится Катя Ивану Петровичу?

Ответ: _____________________________________________


4. Возможно ли такое предложение: «Ты мне сын, но я тебе не отец»? Кто так может сказать?

Ответ: _____________________________________________


5. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть брат и сестра. Другой ребенок говорит, что у него нет сестры. Сколько в семье детей? Сколько мальчиков и сколько девочек?

Ответ: _____________________________________________


6. Иванова спросили, кто изображен на портрете в его комнате. Иванов ответил: «Отец изображенного на картине лица является единственным сыном того, кто это говорит». Чей это портрет?

Ответ: _____________________________________________














На II этапе «Родословное древо», участники проекта, составив индивидуальные родословные, составляли коллективную модель родословного древа и размещали свои работы на стенде. По итогам этого этапа оформлена презентация «Родословное древо».







III этап «Копилка семейной мудрости» предполагает дифференцированные задания, так как возраст учащихся разный: от 7 до 11 лет, а ребята 1Б и 1В принимали участие в сетевом проекте.

1-ая группа (1А , 1Г и 2 классы) подбирают 3 пословицы по заданной теме, иллюстрируют одну из пословиц. Размещают пословицы и рисунки на стенде. По желанию взрослые члены семей выполняют творческую работу по теме: « Основы основ – родительский дом» (рассказы старшего поколения о семье);

2-ая группа (3-4 классы) выполняет творческое задание по теме «В семейном кругу мы с вами растём» (стихи и рассказы детей о своей семье). Взрослые члены семей выполняют творческую работу по теме: « Основы основ – родительский дом» (рассказы старшего поколения о семье). Все работы были представлены на выставке




3 группа (1Б и 1В классы) Семейная игра «Моя семья» проходит в форме соревнований между командами родителей данных классов. В роли болельщиков - ученики и родители.


По итогам этапа оформлен (переплетён) сборник работ учащихся и членов их семей (презентация «Сборник работ»).


На IV этапе «Семейные реликвии» участники проекта оформляли выставки семейных реликвий, проводили экскурсии для гостей. По итогам этапа оформлена презентация «Семейные реликвии», были организованы выставки вещей и документов, передающихся в семьях из поколения в поколение. Командам была предоставлена возможность посетить выставки других классов.



V этап «Счастливая семья» предполагал размещение рисунков на стенде, с продолжением фразы «Счастливая семья – это….» . По итогам этапа рисунки помещены в сборник творческих работ, оформлен фильм «Счастливая семья – это…» (прилагается)

В рисунках детей отражено представление о счастливой семье. Рисунки выполнялись дома с родителями.



На заключительном этапе все участники и координаторы проекта заполнили итоговые анкеты, на торжественной линейке всем участникам вручены сертификаты, дипломы самым активным участникам проекта (детям и родителям), закончили заполнять таблицу «ЗИУ». Полный анализ проекта на основе заполненных анкет представлен в презентации.

















Анкета участников

Чему ты научился, участвуя в проекте?

  • Работать в команде

  • Искать необходимую информацию

  • Составлять родословную

  • Выполнять задания в соответствии с инструкцией


Самое интересное задание?

  • Мозговой штурм

  • Моделирование родословного древа

  • Копилка семейной мудрости

  • Семейные реликвии

  • Плакат «Счастливая семья»

  • Не было интересных заданий


Самое трудное задание?

  • Мозговой штурм

  • Моделирование родословного древа

  • Копилка семейной мудрости

  • Семейные реликвии

  • Плакат «Счастливая семья»

  • Не было трудных заданий


Будешь ли ты ещё участвовать в проектах?

  • Конечно, да

  • Надо подумать

  • Наверное, нет

  • Не буду





Анкета учителя


Самое интересное задание?

  • Мозговой штурм

  • Моделирование родословного древа

  • Копилка семейной мудрости

  • Семейные реликвии

  • Плакат «Счастливая семья»

  • Не было интересных заданий


Самое трудное задание?

  • Мозговой штурм

  • Моделирование родословного древа

  • Копилка семейной мудрости

  • Семейные реликвии

  • Плакат «Счастливая семья»

  • Не было трудных заданий


Ваши пожелания, отзывы __________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Наградные материалы проекта «Моя семья – моё богатство!»



Благодарность

выражается ученику (це) ___класса

_________________________

за активное участие

в школьном проекте «Моя семья – моё богатство!»


Организаторы проекта: Кузьмина Е.Л., Лебедева Т.С.


2017 год









Благодарность

выражается родителям ученика (цы) ___класса

_________________________


за активное участие в школьном проекте

«Моя семья – моё богатство!»


Организаторы проекта: Кузьмина Е.Л., Лебедева Т.С.

2017 год





Настоящим удостоверяется,

что команда ____класса «________________», руководитель_______________________, приняла участие

в школьном проекте

«Моя семья – моё богатство!»



Организаторы проекта: Кузьмина Е.Л.,

Лебедева Т.С.


2017 год

Сертификат



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!