СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школа, в которой я учусь".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного занятия " Разговоры о важном" ( региональный компонент) к празднику Дня знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Школа, в которой я учусь".»

Региональный конкурс методических разработок

воспитательных мероприятий





Популяризация научных знаний



«Школа, в которой я учусь»

Сценарий занятия, посвященный Дню Знаний































Автор: Морозова Н.С.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 40»

г. Смоленска





2023 год





Пояснительная записка


В жизни каждого человека школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, который человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни. Учитель не просто учит маленького человека, но и воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, к Родине, к традициям родного края.

Школа — это место общения, взросления, совершения ошибок и личностный рост. Школа — это второй дом, в котором учитель и его воспитанник проводит большую часть времени.

Моя задача как педагога, показать детям, что учиться — это интересно и весело. Познавать новое, делать открытия, развивать свои таланты можно рядом с домом в стенах любимой родной школы, которая всегда откроет свои двери для каждого ученика. Не все могут стать великими математиками или художниками, но моя задача, как учителя, сделать процесс обучения интересным, современным и понятным каждому ученику, помочь раскрыть его таланты и способности, быть помощником, наставником, другом, чтобы в последствии ученик гордился той школой, в которой учился и был благодарен тем учителям, которые дали ему путевку в жизнь.

Работая учителем в школе нам необходимо уметь все: учить, наставлять, контролировать, развиваться самим, помогать родителям, сопровождая их в учебном процессе, идти в ногу со временем, воспитывать детей и воспитывать себя. Хочу процитировать В.А. Сухомлинского: «Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». [5]

Действительно, дети невольно копируют модель взаимоотношений своих родителей. Немного перефразируя великого педагога, хочу заметить, что ученик — это отражение учителя. Особенно в начальной школе, дети с точность копируют речь учителя, его тон, жесты, фразы и характер. Поэтому учитель всегда и везде должен быть примером, человеком с большой буквы, которого необходимо уважать, ценить, идти за ним и быть одной командой со своими воспитанниками.

День знаний для меня, это самый любимый праздник, на который я спешу уже 21 год. Я знаю, что дети меня ждут, а я с нетерпением жду встречи с ними, чтобы рассказать о школе, о малой Родине, о стране.

Данное занятие приурочено к празднику День знаний. Рассчитано для обучающихся 3-4 классов. Возраст участников 9-10 лет.

Цель занятия: способствовать пониманию у обучающихся важности обучения в школе, как начальной ступени обучения, формировать познавательную мотивацию, желание учиться и добывать знания, воспитывать уважение к школе и учителям, гордость за свою малую Родину; развивать коммуникативные способности обучающихся, способствовать сплочению классного коллектива.

Задачи:

-создать атмосферу праздничного дня;

-способствовать сплоченности ученического коллектива;

-воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

-сформировать положительный настрой на общение;

-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

- познакомить с интересными людьми, которые носят почетное звание

«Учитель».

Формирующиеся ценности: Уважение к профессии «Учитель», самореализация, развитие любознательности и творческих способностей.

Основные смыслы: Школа — это не только место, где получают знания, узнают новое, это место встречи новых друзей, это дружеские отношения с учителем- наставником, место самореализации и самосовершенствования путем вовлечения в жизнедеятельность школы и класса.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Испытывать познавательный интерес к изучению нового, к процессу новых открытий;

  • Стремиться узнавать историю школы, своего района, города, вести летопись школы;

  • Проявлять интерес и творчество при совместном общении и совместной деятельности.

Метапредметные:

  • Организовать учебное сотрудничество «Учитель- Ученик», «Ученик- Ученик», «Ученик- Директор», «Ученик- Родитель»;

  • Принимать участие в совместной деятельности;

  • Участвовать в подведении итогов, выводов.

Продолжительность занятия: 60 минут.

Форма занятия: Познавательная беседа с интерактивными заданиями. Занятие предполагает участие родителей, директора школы, просмотр видеороликов, презентаций, использование творческих заданий, создание герба класса.

Данная форма работы позволяет детям быть не только слушателями, но и активными участниками, помогает быть ближе к родителям, способствует неформальному общению обучающихся с директором школы, учителем.  Ценность данной формы работы в том, что познавательная деятельность в данной предметной области под влиянием интереса к ней активизирует психические процессы личности, приносит ей глубокое интеллектуальное удовлетворение, содействующее эмоциональному подъёму. Именно познавательный интерес выступает как важный мотив активности личности, ее познавательной деятельности. [4 ]

Подготовительной работой к проведению данного занятия являются:

  1. Сбор информации об истории школы

  2. Приглашение директора школы Новиковой И.В., родителей обучающихся: Мостокаловой Н.В., Раимбековой М.В.,

Панариной О.А.,

  1. Оформление выставки мини- сочинений «Зачем мне нужно учиться?»

  2. Подбор интерактивных заданий

  3. Музыкальное оформление

  4. Видеоряд «Из истории нашей школы»

  5. Написание сценария занятия

  6. Шары разных цветов





Внеурочное занятие

Для обучающихся 3-4 классов по теме

«Школа, в которой я учусь»

Сценарий занятия, посвященный Дню Знаний

Часть 1 Мотивационная

На доске эпиграф:

Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле

Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Запомни: знанье – это ширь морская,
Которой нету ни конца, ни края.
Не думай, как бы ни был ты велик,
Что ты всего достиг и все постиг.
Ю. Баласагунский [7]

/Звучит легкая музыка дети заходят в класс и выбирают себе шар любого цвета, садятся согласно цвета своего шара/


Учитель: здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Сегодня мой любимый праздник- День Знаний. Вот уже 21 год 1 сентября я с нетерпением жду встречи с вами, моими учениками.

Давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу добра. (Дети передают мяч) Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.


Вводное слово учителя

Учитель: Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний. Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2023 год обозначен Годом педагога и наставника.  Это обусловлено высокой социальной значимостью профессии учителя. Учреждение Года педагога и наставника приурочено к двухсотлетию со дня рождения К. Д. Ушинского, который входит в число родоначальников отечественной педагогической науки.

/Демонстрация портрета К. Д. Ушинского/

Соответствующий документ был издан 27.06.2022 г. Основная цель такого решения состоит в признании особой роли учителей и главной цели педагогики для общества и государства.

В день появления указа президента РФ о проведении Года педагога и наставника председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила: «Такая инициатива еще раз подчеркивает, что в современных условиях профессия учителя справедливо входит в перечень наиболее престижных».

При этом она обратила внимание, что после окончания школы многие подростки не хотят поступать в высшие учебные заведения на педагогические специальности. Это связано с многими проблемами и не очень интересными программами обучения. Для решения данной проблемы было предложено разработать системные мероприятия по развитию педагогических высших учебных заведений, направленные на наполнение этой образовательной отрасли более современным содержанием и инфраструктурой.

Проведение Года педагога и наставника в школе будет способствовать привлечению молодых людей в эту профессию. Сегодня среди выпускников средних образовательных учреждений отмечается повышенный интерес к педагогике. Это мнение подтверждает рост количества заявлений на поступление в педагогические вузы и колледжи. [6]

В этом году в нашу школу пришли работать 9 молодых учителей. В основном после Смоленского педагогического колледжа. Многие из них захотели получать высшее педагогическое образование и учатся в Смоленском государственном университете.

/ Интервью с молодыми учителями, которые выбрали эту профессию/

Трансляция видеоролика


Для каждого из нас, школа — это повседневность. Но вы даже не представляете, какой школа бывает полезной для нас. Школа учит нас заводить новые знакомства. Мы находим здесь своих первых друзей. Школа учит нас привыкать к порядку. Здесь есть определенные устои по ношению одежды, расписание учебы и внеклассных мероприятий. Так же школа учит нас своевременно и качественно исполнять наши обязанности. Мы выполняем домашние задания, проекты, пишем рассказы и контрольные работы. Школа — это место, где получают образование, изучают новые предметы и помогают Вам в этом учителя, которые всю свою жизнь учатся и познают новое. В начальной школе с вами рядом чаще всего один учитель, ваш первый учитель. Он ваш наставник, помощник, друг.


Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя! [7]

Учитель: сегодня на занятии нам предстоит сделать несколько открытий:

  1. Узнать историю нашей школы. Познакомиться с учителями, которые работают со дня основания школы.

  2. Взять интервью у директора нашей школы Новиковой Ирины Владимировны.

  3. Познакомиться с местом учебы ваших родителей (Привлеченные родители выступают с презентацией и рассказом о школе, где они учились)

  4. Создать мини- проект «Школа моей мечты»

  5. Выполнить ряд интерактивных заданий.

  6. Создать талисман нашего класса.

А для этого мы с вами разделились на творческие группы, в которых и будут рождаться новые открытия.


Часть 2 Основная


Учитель: все на своих местах, начинаем.

/Учитель транслирует видеоролик о школе № 40 г. Смоленска/ История школы

28 августа 1997 года было принято Постановление главы администрации города Смоленска И. А. Аверченкова за №860 «О вводе в эксплуатацию школы № 40 на 1266 учащихся в микрорайоне «Королевка», дом № 6.

Коллектив новой школы был сформирован в течение лета 1997 года. Первым директором школы № 40 была Власова Татьяна Петровна.

Страницы славной истории нашего учебного заведения написаны замечательными педагогами, работавшими здесь. Вот их лица. Благодаря им в стенах этой школы родилось множество традиций, которые учителя бережно сохраняют и приумножают. Одна низ них – постоянный поиск, работа над собой, самообразование и самосовершенствование. Вот почему педагоги школы не раз становились победителями и призёрами различных конкурсов и проектов. Им есть что сказать своим коллегам, своим ученикам.

В настоящее время школой руководит Новикова Ирина Владимировна. Она современный и требовательный руководитель, внимательна ко всем проблемам школы, выслушает каждого педагога и родителя. Каждый ученик может обратиться к ней за помощью. Она горит своим делом и внедряет новые методы работы, обновляет материальное оснащение и поддерживает свой коллектив.

 Миссия школы – создание условий для всестороннего развития личности каждого обучающегося, его склонностей, интересов, интеллектуальных и творческих возможностей, социальных и коммуникативных компетенций, формирования научного мировоззрения обучающихся на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов, формирование универсальных учебных действий.

Школа имеет 49 учебных кабинетов, общая площадь которых составляет 3 252,3 кв.м. Кабинеты химии, физики, биологии оснащены лаборантскими. Учебные кабинеты периодически оснащаются новой мебелью. В настоящее время в школе функционирует два спортивных зала общей площадью 550,8 кв.м. Оба спортзала снабжены раздевалками для мальчиков и девочек. В МБОУ «СШ № 40» открыты два кабинета информатики. Количество рабочих мест для учащихся составляет соответственно по 12 в каждом кабинете. Рабочие места учащихся снабжены компьютерами.

    В школе функционирует библиотека с просторным читальным залом, книгохранилищем и мультимедийной установкой. Имеется фонд школьной медиатеки. Оснащенность учебниками - 100%.

   Для медицинского обслуживания учащихся предоставлены стоматологический кабинет, кабинет врача и процедурный кабинет.

В школе имеется столовая, рассчитанная на 250 посадочных мест. Столовая оснащена новой мебелью. Работает заказное меню через личную карту обучающего.

Обеспечен безопасный вход и выход в здание школы, путем пропускной системы «Моя школа».

Наша школа – это школа равных, но разнообразных возможностей для наших учеников. В учреждении созданы условия для получения качественного образования всем обучающимся. Благоприятная обстановка для обучения детей с ОВЗ и проблемами здоровья. Налажена система надомного обучения. Работает школа тьюторов и наставников. В прошлом году впервые в городе на базе нашей школы открылся технопарк

«Кванториум», который могут посещать обучающиеся не только нашей школы, но и из других школ города.

Наша цель - сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому из воспитанников необходимые знания, навыки и компетенции.

На данный момент в школе обучается 1650 учащихся (1-11 классы).

В 2022 году наша школа отметила 25-летний юбилей. Процветания, благополучия желаем нашей школе.


Беседа после первого восприятия

Учитель: Дети, вы посмотрели данное видео, узнали информацию о ее истории. Узнали о человеке, которая руководит школой сейчас. Сегодня Ирина Владимировна пришла к нам на занятие, чтобы ответить на интересующие вас вопросы. Давайте встретим ее аплодисментами.


Интервью с директором школы

/ Дети задают подготовленные заранее вопросы директору школы/


1. Сколько лет вы руководите нашей школой?

2. Какие традиции существуют в школе?

3. Куда уходит детство?

4. Исполнилась ли ваша мечта?

5. Вспомните и расскажите о вашей первой учительнице?

6. За что вы любите свою профессию?

7. Ваш любимый школьный предмет?

8. Опишите ваш один рабочий день.

9. Если бы вам подарили миллион рублей, куда бы вы его потратили?


Учитель: спасибо вам дети за вопросы, а вам, Ирина Владимировна за откровенные ответы.

/Дети провожают директора аплодисментами/

Слышали ли вы такое высказывание «Школа- наш второй дом?» Как выдумаете, соответствует ли наша современная школа с вашим представлением, какой должна быть школа мечты?

/ Ответы детей, беседа/

Учитель: сейчас давайте попробуем немного пофантазировать и поработать в творческих группах, создать школу своей мечты. Для этого я вам раздам части дома: бревна, крышу, фундамент. Ваша задача написать на каждой части все то, что должно быть, по вашему мнению, в школе вашей мечты: Какими качествами должны обладать современные учителя, чем должны быть оснащены кабинеты, каким должен быть директор.


Творческая работа

/Дети на бревнышках, крыше пишут свои представления/


Представление проектов «Школа моей мечты»

Учитель: спасибо вам ребята за ваши откровенные признания и замечательные проекты. Я думаю, что ваши идеи и мечты обязательно воплотятся в жизнь, ведь именно вы делаете будущее и вершите настоящее.

Ну, а сейчас давайте немного поиграем.


Часть 3 Интерактивная


Разгадайте учебные предметы.

МРАНЕНЦС - ранец
ТЕДТАРЬБ - тетрадь
РУКПЕАЛН - пенал
ОГЛАСМКТИ - ластик
УЧЛЬЕБОНИК – учебник

«Капсула времени»

Учитель: Молодцы, не забыли, что нам необходимо для работы на уроках, а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...

Учитель: сегодня у нас в гостях родители Тимура, Кирилла и Ильи.

Они пришли к нам, чтобы рассказать о своей школе.


/Родители рассказывают о школе, в которой они учились: Монастырщинская школа, Починковская школа № 1, Кардымовская школа. Используя фото презентации, делятся своими впечатлениями из школьной жизни/


Часть 4 Заключительная


Учитель: Ребята, я вам хочу предложить сегодня изготовить талисман класса. Что это такое, спросите вы? Наш класс имеет название «Радуга», и девиз – «Мы знания хотим в себя пустить, чтоб в жизнь счастливо и ярко прожить.», есть герб, а вот талисмана у нас ещё не было, мы его просто забыли. А кто же он такой? Раньше в каждом доме жил домовой; если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут. Потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный — это почти то же самое, что и домовой, но не совсем. Все кабинетные очень разные: кто - добрый, кто - шумный, кто - вредный, кто - застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. А поэтому давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. Рисовать будем сообща.

На доске прикреплён ватман, все ученики по очереди берут карандаши, и каждый вносит свою линию, свой штрих в портрет талисмана. Потом его можно будет изготовить из пластилина, дерева или меха. Затем его можно будет выдавать на хранение тем, кто особенно нуждается в успехе. Но это всё потом. Сначала талисман надо придумать. И чем раньше, тем лучше. И так, начали …

/ Дети под музыку рисуют талисман, родители помогают, учитель вносит последний штрих/
Учитель:
Молодцы! Теперь наш кабинетный будет помогать нам во всём. А мы будем помогать друг другу. А завершим мы нашу встречу нашей любимой песней.

/Все исполняют песню класса под гитару «Ты, да я, да мы с тобой…»






















Библиография:


  1. Глубоковских, М. В. Много профессий - хороших и разных / М. В. Глубоковских // Читаем, учимся, играем. - М.: Либерия-Библиопринт,2015. - № 3. - С.64-69.

Аннотация: Мероприятие, о различных специальностях, для учащихся 5-7 классов.

 

  1. Горячева, Л.Н. В стране занимательных уроков /Л.Н. Горячева. - Читаем, учимся, играем.-М.: Либерия-Библиопринт,2007-№6.-С.8-10.

Аннотация: Увлекательный урок, посвященный различным школьным предметам, учащимся 5-7 классов.

 

 

  1. Каркачева, Н.А. В коробке с карандашами/ Н.А. Каркачева. - //Читаем, учимся, играем.-М.: Либерия-Библиопринт,2007-№6.-С.11-13.

Аннотация: веселый урок для учащихся 5 –х классов.

 

  1. Кочурова, С.Н. Школьные годы чудесные/ С.Н. Кочурова//Читаем, учимся, играем.-М.: Либерия-Библиопринт,2007-№6.-С.4-8. Аннотация: Сценарий линейки.


  1. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям/ В.А. Сухомлинский//- К.: Радянська школа,1973 – с. 64


  1. https://gb.ru/blog/god-pedagoga/



  1. Керстен Т. Снова в школу!: [стихотворение о школе]/ Татьяна Керстен; рис. Г.Белоголовской// Мурзилка: ежемесячный литературно-художественный журнал для детей младшего школьного возраста.-2021.-№9.-С.1.








11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!