СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа современного учителя физики. Практическая работа № 3

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа современного учителя физики. Практическая работа № 3»

Практическая работа № 3



Учебная задача (физика, 9 класс)

1. Прочитайте текст пункта 1 параграфа 19 учебника. Дайте определение понятия реактивное движение. Приведите примеры реактивного движения.


2.

1). Прочитайте текст пункта 1 параграфа 19 учебника. Найдите дополнительный материал по теме. С помощью Википедии выясните, где встречается реактивное движение в природе, сколько лет ракетам, какую роль сыграли реактивные миномёты «Катюши» в победе над фашизмом, какую роль в развитии космонавтики играли Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев, как «сконструировать» ракету-носитель, которая выведет наш искусственный спутник на орбиту. Приготовьте сообщение, кратко выпишите в тетрадь.

2). Распределитесь на группы. Прочитайте текст пункта 1 параграфа 19 учебника. Подготовьте сообщения и кратко выпишите в тетрадь..

1 группа: Выяснить где встречается реактивное движение в природе с помощью Википедии.

2 группа: Прочитать статью в Википедии и выяснить сколько лет ракетам? Какую роль сыграли реактивные миномёты «Катюши» в победе над фашизмом? Когда был запущен первый спутник в нашей стране? Какаю роль в развитии космонавтики играли Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев.

3 группа: Изучив информацию в Википедии «сконструировать» ракету-носитель, которая выведет наш искусственный спутник на орбиту. Определить из каких частей она должна состоять? Решить проблему: в космосе нет кислорода, следовательно топливо гореть не будет. Как выйти из ситуации? Выяснить из каких основных частей ракета-носитель должна состоять.

4 группа: Применить закон сохранения импульса для реактивного движения ракеты в случае мгновенного выброса через реактивное сопло некоторой массы газа mг со скоростью VГ. Как можно увеличить скорость ракеты? Т.к. массу топлива до бесконечности увеличивать нельзя, какие ещё есть способы решения проблемы?

Определить отличие одноступенчатых ракет от многоступенчатых.

3). Прочитайте текст пункта 1 параграфа 19 учебника. Дайте определение понятия реактивное движение. Приведите примеры реактивного движения. Выразите мнение о прочитанном, ваше отношение к проблеме.


4). Прочитайте текст пункта 1 параграфа 19 учебника. Дайте определение понятия реактивное движение. Приведите примеры реактивного движения. Подготовьте несколько предложений по решению проблемы создания ракеты в домашних условиях, оцените эффективность вашей работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!