Конспект урока
Тема: «Школа мяча в подвижных играх».
Раздел: «Подвижные игры».
Цели: разучить разминку с мячами; повторить броски и ловлю мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.
Задачи:
-познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом.
-совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость) в подвижных играх.
-воспитывать: целеустремлённость, коммуникативные качества.
Тип урока: обучающий.
Формы проведения: фронтальная, групповая.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи.
Ход урока.
Организационный момент.
Построение, сообщение темы и задач урока.
-Ребята, мы сегодня с вами побываем в стране подвижных игр. Подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые. А все потому, что игры помогают быть здоровыми. Кто может сказать, а какие качества помогают развивать подвижные игры? (ответы). В играх также необходима: находчивость, смекалка, умение выбирать правильное решение. Отгадайте загадку.
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет…….(ответы детей).
Для чего нужен мяч?
Какие игры с мячом вы знаете?
Итак, сегодня мы с вами поиграем в подвижные игры с мячом.
Скажите, что нужно сделать перед тренировкой? (разминку). Начнем разминку.
Ходьба:
-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
-ходьба, перекатываясь с пятки на носок.
-ходьба на носках, руки в стороны.
Бег.
-равномерный бег.
-змейкой.
-приставными шагами.
-бег с остановками
Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение из 1 шеренги в 2.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (ответы)
Комплекс ОРУ с мячами.
-Основная стойка, мяч держим на голове. На счет «раз» - повороты головы вправо, мяч вверх; на счет «два» вернуться в исходное положение; на счёт «три» повороты головы влево, мяч вверх; на счет «четыре» в исходное положение. Повторяем 5 раз.
-Стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет «раз» наклон вперед мяч перед собой, на счет «два» - наклон коснуться мячом пола; на счёт «три» -вернулись в исходное положение. Повторяем 9 раз.
-Стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счёт «раз» -повороты корпуса направо, мяч вперед; на счет «два» -вернуться в исходное положение; на счёт «три» - поворот корпуса налево, мяч вперёд; на счёт «четыре» -вернулись в исходное положение. Повторяем 5 раз.
-Стойка ноги врозь, мяч перед грудью, сжат ладонями. На счёт «раз» -поворот корпуса вправо; на счёт «два» -поворот корпуса влево. Повторить 8 раз.
-Стойка ноги вместе, мяч в руках. На счёт «раз» -выпад правой ногой вправо, коснуться мячом пола; на счет «два» вернуться в исходное положение; на счёт «три» -выпад левой влево, коснуться мячом пола; на счёт «четыре» -вернулись в исходное положение. Повторить 5 раз.
-Стойка ноги вместе, мяч в руках. На счёт «раз» -прыжок в широкую стойку ноги врозь, мяч перед собой; на счёт «два» -вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
Разминка окончена.
Чтобы наше тело было крепким и здоровым, после разминки к чему мы переходим? (к тренировке)
Основная часть.
Сейчас мы поиграем в игру «Гонка мячей по кругу».
Правила игры: дети становятся в круг, выдается 1 мяч и передается по кругу. Кто уронит мяч, тот выходит из игры. Затем усложнить игру, добавить еще 1 мяч. Победить должен 1 игрок.
-Скажите, какие физические качества мы развивали в этой игре? (ответы)
Игра «Точно в цель»
Играющие становятся в круг. На земле перед ними проводится черта. В середину круга идет водящий. Ребята, стоящие по кругу, перебрасывают между собой волейбольный мяч. Они выбирают удобный момент, чтобы запятнать мячом водящего. Тот, кому это удастся, сменяет водящего в кругу, а водящий идёт на его место.
Игра «забей гол».
Дети становятся в круг, ноги врозь. Мяч передается между собой, цель-попасть в ворота (между ног играющих). Кому забит гол, тот выходит из круга. Победить должен 1 игрок.
Заключительная часть.
Релаксация. «Состояние воды».
Вода может быть твердой, жидкой, газообразной. Я предлагаю вам побыть в этих состояниях.
И.п.сидя, ноги скрестно:
-лёд (напрячь все тело, сидя на коврике)
-лужа (постепенно расслабить части тела)
-облако (постепенно поднять руки, спину-сесть, встать)
Подведение итогов урока.
Где мы сегодня побывали?
Что нового узнали?
Что на уроке вас порадовало?
А что вас огорчило?
Домашнее задание.
Выбрать какое физическое качество вы бы хотели развить и придумать игру для его развития.
Урок закончен.