СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа мячав подвижных играх

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка полученных знаний.А ещё развитие ловкости.

Просмотр содержимого документа
«Школа мячав подвижных играх»



Конспект урока

Тема: «Школа мяча в подвижных играх».

Раздел: «Подвижные игры».

Цели: разучить разминку с мячами; повторить броски и ловлю мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Задачи:

-познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом.

-совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость) в подвижных играх.

-воспитывать: целеустремлённость, коммуникативные качества.

Тип урока: обучающий.

Формы проведения: фронтальная, групповая.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи.

Ход урока.

Организационный момент.

Построение, сообщение темы и задач урока.

-Ребята, мы сегодня с вами побываем в стране подвижных игр. Подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые. А все потому, что игры помогают быть здоровыми. Кто может сказать, а какие качества помогают развивать подвижные игры? (ответы). В играх также необходима: находчивость, смекалка, умение выбирать правильное решение. Отгадайте загадку.

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет…….(ответы детей).

Для чего нужен мяч?

Какие игры с мячом вы знаете?

Итак, сегодня мы с вами поиграем в подвижные игры с мячом.

Скажите, что нужно сделать перед тренировкой? (разминку). Начнем разминку.

Ходьба:

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

-ходьба, перекатываясь с пятки на носок.

-ходьба на носках, руки в стороны.

Бег.

-равномерный бег.

-змейкой.

-приставными шагами.

-бег с остановками

Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение из 1 шеренги в 2.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (ответы)

Комплекс ОРУ с мячами.

-Основная стойка, мяч держим на голове. На счет «раз» - повороты головы вправо, мяч вверх; на счет «два» вернуться в исходное положение; на счёт «три» повороты головы влево, мяч вверх; на счет «четыре» в исходное положение. Повторяем 5 раз.

-Стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет «раз» наклон вперед мяч перед собой, на счет «два» - наклон коснуться мячом пола; на счёт «три» -вернулись в исходное положение. Повторяем 9 раз.

-Стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счёт «раз» -повороты корпуса направо, мяч вперед; на счет «два» -вернуться в исходное положение; на счёт «три» - поворот корпуса налево, мяч вперёд; на счёт «четыре» -вернулись в исходное положение. Повторяем 5 раз.

-Стойка ноги врозь, мяч перед грудью, сжат ладонями. На счёт «раз» -поворот корпуса вправо; на счёт «два» -поворот корпуса влево. Повторить 8 раз.

-Стойка ноги вместе, мяч в руках. На счёт «раз» -выпад правой ногой вправо, коснуться мячом пола; на счет «два» вернуться в исходное положение; на счёт «три» -выпад левой влево, коснуться мячом пола; на счёт «четыре» -вернулись в исходное положение. Повторить 5 раз.

-Стойка ноги вместе, мяч в руках. На счёт «раз» -прыжок в широкую стойку ноги врозь, мяч перед собой; на счёт «два» -вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

Разминка окончена.

Чтобы наше тело было крепким и здоровым, после разминки к чему мы переходим? (к тренировке)

Основная часть.

Сейчас мы поиграем в игру «Гонка мячей по кругу».

Правила игры: дети становятся в круг, выдается 1 мяч и передается по кругу. Кто уронит мяч, тот выходит из игры. Затем усложнить игру, добавить еще 1 мяч. Победить должен 1 игрок.

-Скажите, какие физические качества мы развивали в этой игре? (ответы)

Игра «Точно в цель»

Играющие становятся в круг. На земле перед ними проводится черта. В середину круга идет водящий. Ребята, стоящие по кругу, перебрасывают между собой волейбольный мяч. Они выбирают удобный момент, чтобы запятнать мячом водящего. Тот, кому это удастся, сменяет водящего в кругу, а водящий идёт на его место.

Игра «забей гол».

Дети становятся в круг, ноги врозь. Мяч передается между собой, цель-попасть в ворота (между ног играющих). Кому забит гол, тот выходит из круга. Победить должен 1 игрок.

Заключительная часть.

Релаксация. «Состояние воды».

Вода может быть твердой, жидкой, газообразной. Я предлагаю вам побыть в этих состояниях.

И.п.сидя, ноги скрестно:

-лёд (напрячь все тело, сидя на коврике)

-лужа (постепенно расслабить части тела)

-облако (постепенно поднять руки, спину-сесть, встать)

Подведение итогов урока.

Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Что на уроке вас порадовало?

А что вас огорчило?

Домашнее задание.

Выбрать какое физическое качество вы бы хотели развить и придумать игру для его развития.

Урок закончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!