СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5класс подвижные игры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа  кружка « В+Ф+Б= игра»  создана на основе программы внеклассной и внешкольной  работы Министерства Просвещения 2000 года и комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И Ляха Москва Просвещение 20 11 года. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического вос­питания в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности пред­полагает овладение учащимися основами физической культу­ры, слагаемыми,  которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

перегрузка учебных программ;

ухудшение экологической обстановки;

недостаточное или несбалансированное питание;

стрессовые воздействия;

распространение нездоровых привычек.

В связи  с ухудшением  состояния здоровья детей   образовательный процесс    строю  с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставляю возможность для творческой деятельности и самореализации личности,   включаю наряду с педагогической и медико-профилактическую деятельность.   Все  это  будет способствовать   сохранению здоровья учащихся, формированию навыка и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

 .Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой природой заложено в детях такое поведение. Ребенок познает мир, развивается, организм растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. Поэтому дети выбрали для себя наиболее физиологичный способ достижения этой цели - подвижные игры. Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит  в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал "Лови!", "Беги!", "Стой!" и др. Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Свободу действий дети    среднего звена  реализуют в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этнических ценностей общества.

Цель  программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

укреплять здоровье и закаливать занимающихся;

удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;

ведение закаливающих процедур;

укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;

снимать физическую и умственную усталость.

Образовательные:

ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

формировать правильную осанку;

обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

формировать у  занимающихся  навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

прививать жизненно важные гигиенические навыки;

содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнения

информационно-познавательные (беседы, показ);

творческие (развивающие игры);

методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно - методические рекомендации

 

Возраст детей: 10-11лет. 

Занятия в  кружке позволят:

максимально поднять уровень физического здоровья среди детей среднего школьного возраста

развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;

развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;

сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;

подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.

Ожидаемые результаты.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля над  деятельностью этих систем;

о способах и особенностях движений, передвижений;

о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

взаимодействовать с ребятами в процессе занятий  .

Форма проведения занятий: Занятия  проводятся   один раз   в  неделю. Все  технические  действия  изучаются  и  закрепляются  в  спортивно – игровой  форме.  Результативность  полученных  знаний  и  умений  будут  определяться  в  соревнованиях.

 

Распределение программного материал

 

Вид программного материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

 

В  процессе  занятий

2

Баскетбол

 

 12

3

Волейбол

 

 12

4

Футбол

 

 11

5

Итого

 

35

 

Календарно-тематический план

.

Тема занятия

Кол-во часов

1 -2

Правила по предупреждению травматизма на занятиях. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра в баскетбол

2

3-4

 Ведение с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Учебная игра в баскетбол.

2

 5-6

Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол.

2

 7-8

  Ведение с переводом мяча за спиной. Бросок одной рукой от головы. Учебная игра в баскетбол.

2

 9-10

Ведение с обводкой. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Зонная защита.

2

 11-12

Ловля мячей в прыжке. Передача одной рукой из-за спины. Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол

2

13-15

Приём мяча двумя руками снизу. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра в пионербол.

3

 16-18

 Приём мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

3

19-21

Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Учебная игра.

3

 22-24

Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра

 

3

25-26

Ведение мяча правой и левой ногой. Учебная игра в футбол.

2

27-28

Ведение с изменением направления, приставным шагом. Передача мяча на месте. Учебная игра в футбол.

2

29-30

Прием мяча с остановкой. Пас в парах. Учебная игра в футбол.

2

31-32

  Ведение мяча по прямой. Удар по воротам. Учебная игра в футбол.

2

33

 Ведение с обводкой. Удар по воротам в движении. Зонная защита

1

34

  Дальний пас. Зонная защита. Учебная игра в футбол.

1

35

 Ведение мяча змейкой. Обводка, отбор мяча. Учебная игра в футбол

1

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем  учебного курса.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Введение: История возникновения и развития волейбола, футбола, баскетбола. Правила безопасности при занятиях  спортивными играми.

Общая физическая подготовка.

Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов, баскетболистов, футболистов. Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.

Техническая подготовка.

Теория: Значение технической подготовки  при занятиях спортивными играми Практика: Стойки.  Перемещения. Приёмы и передачи мяча, ведение , броски из за боковой, броски по кольцу   Подачи снизу. Прямые нападающие удары.  Финты. Защитные действия.

Тактическая подготовка.

Теория: Правила игры в волейбол, футбол, баскетбол. Значение тактической подготовки     Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча. Тактика ведения мяча

Ожидаемый результат.

 - По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять   знания в игре и организации самостоятельных занятий по спортивным играм, сформировать первичные навыки судейства.

 - .Развитие природных данных обучающихся, для дальнейшего физического развития;

 - Овладение теоретическими и практическими основами игры в футбол, волейбол и баскетбол;

 - Участие в   школьных соревнованиях по волейболу, баскетболу и футболу, формирование сборной команды школы для участия в  районных соревнованиях

 - Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на соревнованиях.

 -  Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию детей.

 

Перечень учебно - методического обеспечения

 

Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей. - Москва «Просвещение», 2012 г. Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: «Феникс», 2012 г.  А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2012г. Ж.К., Холодов B.C. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. Издательский дом “Академия”. 2012 г.

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника - Ростов-на-Дону, издательство “Феникс”, 2012г .

Просмотр содержимого документа
«5класс подвижные игры»

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка « В+Ф+Б= игра» создана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года и комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И Ляха Москва Просвещение 20 11 года. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического вос­питания в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности пред­полагает овладение учащимися основами физической культу­ры, слагаемыми, которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

перегрузка учебных программ;

ухудшение экологической обстановки;

недостаточное или несбалансированное питание;

стрессовые воздействия;

распространение нездоровых привычек.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей образовательный процесс строю с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставляю возможность для творческой деятельности и самореализации личности, включаю наряду с педагогической и медико-профилактическую деятельность. Все это будет способствовать сохранению здоровья учащихся, формированию навыка и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

.Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой природой заложено в детях такое поведение. Ребенок познает мир, развивается, организм растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. Поэтому дети выбрали для себя наиболее физиологичный способ достижения этой цели - подвижные игры. Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит  в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал "Лови!", "Беги!", "Стой!" и др. Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Свободу действий дети среднего звена реализуют в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этнических ценностей общества.

Цель программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

укреплять здоровье и закаливать занимающихся;

удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;

ведение закаливающих процедур;

укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;

снимать физическую и умственную усталость.

Образовательные:

ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

формировать правильную осанку;

обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

формировать у занимающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

прививать жизненно важные гигиенические навыки;

содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнения

информационно-познавательные (беседы, показ);

творческие (развивающие игры);

методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно - методические рекомендации


Возраст детей: 10-11лет.

Занятия в кружке позволят:

максимально поднять уровень физического здоровья среди детей среднего школьного возраста

развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;

развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;

сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;

подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.

Ожидаемые результаты.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля над деятельностью этих систем;

о способах и особенностях движений, передвижений;

о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

взаимодействовать с ребятами в процессе занятий .

Форма проведения занятий: Занятия проводятся один раз в неделю. Все технические действия изучаются и закрепляются в спортивно – игровой форме. Результативность полученных знаний и умений будут определяться в соревнованиях.

Распределение программного материал


Вид программного материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре


В процессе занятий

2

Баскетбол


12

3

Волейбол


12

4

Футбол


11

5

Итого


35


Календарно-тематический план

.

Тема занятия

Кол-во часов

1 -2

Правила по предупреждению травматизма на занятиях. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра в баскетбол

2

3-4

Ведение с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Учебная игра в баскетбол.

2

5-6

Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол.

2

7-8

Ведение с переводом мяча за спиной. Бросок одной рукой от головы. Учебная игра в баскетбол.

2

9-10

Ведение с обводкой. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Зонная защита.

2

11-12

Ловля мячей в прыжке. Передача одной рукой из-за спины. Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол

2

13-15

Приём мяча двумя руками снизу. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра в пионербол.

3

16-18

Приём мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

3

19-21

Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Учебная игра.

3

22-24


Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра


3

25-26


Ведение мяча правой и левой ногой. Учебная игра в футбол.

2

27-28

Ведение с изменением направления, приставным шагом. Передача мяча на месте. Учебная игра в футбол.

2

29-30

Прием мяча с остановкой. Пас в парах. Учебная игра в футбол.

2

31-32

Ведение мяча по прямой. Удар по воротам. Учебная игра в футбол.

2

33

Ведение с обводкой. Удар по воротам в движении. Зонная защита

1

34

Дальний пас. Зонная защита. Учебная игра в футбол.

1

35

Ведение мяча змейкой. Обводка, отбор мяча. Учебная игра в футбол

1





































Содержание тем учебного курса.

Программа рассчитана на 1 год обучения.
Введение: История возникновения и развития волейбола, футбола, баскетбола. Правила безопасности при занятиях спортивными играми.

Общая физическая подготовка.

Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов, баскетболистов, футболистов.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.

Техническая подготовка.

Теория: Значение технической подготовки при занятиях спортивными играми
Практика: Стойки. Перемещения. Приёмы и передачи мяча, ведение , броски из за боковой, броски по кольцу Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Финты. Защитные действия.

Тактическая подготовка.

Теория: Правила игры в волейбол, футбол, баскетбол. Значение тактической подготовки
Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча. Тактика ведения мяча

Ожидаемый результат.

- По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять знания в игре и организации самостоятельных занятий по спортивным играм, сформировать первичные навыки судейства.

- .Развитие природных данных обучающихся, для дальнейшего физического развития;

- Овладение теоретическими и практическими основами игры в футбол, волейбол и баскетбол;

- Участие в школьных соревнованиях по волейболу, баскетболу и футболу, формирование сборной команды школы для участия в районных соревнованиях

- Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на соревнованиях.

- Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию детей.


Перечень учебно - методического обеспечения

Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей. - Москва «Просвещение», 2012 г.
Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: «Феникс», 2012 г.
А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2012г.
Ж.К., Холодов B.C. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. Издательский дом “Академия”. 2012 г.

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника - Ростов-на-Дону, издательство “Феникс”, 2012г .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!