СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шар, конус, цилиндр, 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с новыми понятиями

Просмотр содержимого документа
«Шар, конус, цилиндр, 6 класс»

    Математика 6 класс НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ  «Шар.Конус.Цилиндр.»

Математика 6 класс

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ «Шар.Конус.Цилиндр.»

"СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."

Конфуций

Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомитесь с тремя новыми геометрическими фигурами.   Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными.  Тема урока состоит из трёх слов, которые зашифрованы с помощью ребусов. Разгадайте их и вы узнаете какие геометрические фигуры мы будем изучать сегодня.

Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомитесь с тремя новыми геометрическими фигурами.

Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными. Тема урока состоит из трёх слов, которые зашифрованы с помощью ребусов. Разгадайте их и вы узнаете какие геометрические фигуры мы будем изучать сегодня.

И так

И так

Ответ:

Ответ:

"Шар.

Конус.

Цилиндр".

Прежде чем начнем знакомиться с новыми геометрическими фигурами, ответьте на несколько вопросов. — Какая фигура, по-вашему, мнению, является лишней и почему?

Прежде чем начнем знакомиться с новыми геометрическими фигурами, ответьте на несколько вопросов.

Какая фигура, по-вашему, мнению, является лишней и почему?

Задача 1  Найдите объём аквариума, изображённого на рисунке.

Задача 1 Найдите объём аквариума, изображённого на рисунке.

V = abc;   V  = 5 м  × 3 м  × 4 м ; V  = 60  м  3.  Ответ: V  = 60  м 3.

V = abc;

V  = 5 м  × 3 м  × 4 м ;

V  = 60  м  3.

Ответ:

V  = 60  м 3.

Задача 2  От куба отрезали угол. Сколько граней у получившейся фигуры?

Задача 2 От куба отрезали угол. Сколько граней у получившейся фигуры?

Ответ:  7 граней  Итак, все ранее изученные пространственные фигуры мы вспомнили, приступим к изучению новых фигур…

Ответ: 7 граней

Итак, все ранее изученные пространственные фигуры мы вспомнили, приступим к изучению новых фигур…

   Начнём с цилиндра.  Оказывается, слово

Начнём с цилиндра.

Оказывается, слово "цилиндр" произошло от греческого слова - "кюлиндрос", означающего "валик", "каток". На рубеже XVIII – XIX веков мужчины многих стран носили твёрдые шляпы с небольшими полями, которые так и назывались цилиндрами из-за большого сходства с геометрической фигурой цилиндром.

— Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму?

Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму?

Высота цилиндра - это расстояние между основаниями, радиус цилиндра - радиус круга, являющегося основанием цилиндра.

Высота цилиндра - это расстояние между основаниями, радиус цилиндра - радиус круга, являющегося основанием цилиндра.

Конус, в отличие от цилиндра, имеет (вершину, высоту и радиус основания) .

Конус, в отличие от цилиндра, имеет (вершину, высоту и радиус основания) .

— Формы каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса?

Формы каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса?

ШАР

ШАР

Сфера обладает очень интересным свойством - все её точки одинаково удалены от центра шара.  Отрезок, соединяющий любую точку сферы с центром шара, называется радиусом шара. На рисунке отрезки ОА, ОВ, ОD и ОС являются радиусами (показывает по рисунку) .

Сфера обладает очень интересным свойством - все её точки одинаково удалены от центра шара. Отрезок, соединяющий любую точку сферы с центром шара, называется радиусом шара. На рисунке отрезки ОА, ОВ, ОD и ОС являются радиусами (показывает по рисунку) .

Задача 1  Из предметов, какой формы сложена башня? Называйте сверху вниз.

Задача 1 Из предметов, какой формы сложена башня? Называйте сверху вниз.

Ответ:  конус, куб, цилиндр. Задача 2  На рисунке изображены различные геометрические тела.  Какие из них являются многогранниками?

Ответ: конус, куб, цилиндр.

Задача 2 На рисунке изображены различные геометрические тела. Какие из них являются многогранниками?

Ответ:  второе (пирамида),  третье (наклонная призма).

Ответ: второе (пирамида), третье (наклонная призма).

Задача 3  На рисунке в первой строчке изображён вид фигуры спереди, а во второй строчке - вид фигуры сверху. Какая это фигура?

Задача 3 На рисунке в первой строчке изображён вид фигуры спереди, а во второй строчке - вид фигуры сверху. Какая это фигура?

Задача 4  На круглом столе стоят три конуса разного цвета - красный, синий и зелёный.  Вокруг стола сидят дети:  Маша, Ваня, Даша, Коля, Рая и Петя.  Кто из детей видит такую картину,   как изображено на рисунке под буквой: а); б); в)?

Задача 4 На круглом столе стоят три конуса разного цвета - красный, синий и зелёный. Вокруг стола сидят дети: Маша, Ваня, Даша, Коля, Рая и Петя. Кто из детей видит такую картину,  как изображено на рисунке под буквой: а); б); в)?

Ответ: а) Петя; б) Ваня; в) Маша. Задача 5  На рисунке изображены некоторые геометрические тела. Возможно, точка зрения не очень привычна.  Какие тела, если на них смотреть с соответствующей стороны, могут выглядеть, как на рисунке?  Какие из рисунков могут соответствовать одному и тому же телу?

Ответ: а) Петя; б) Ваня; в) Маша.

Задача 5

На рисунке изображены некоторые геометрические тела. Возможно, точка зрения не очень привычна.

Какие тела, если на них смотреть с соответствующей стороны, могут выглядеть, как на рисунке?

Какие из рисунков могут соответствовать одному и тому же телу?

Ответ: 1. Куб или параллелепипед. 2. Пирамида или конус. 3. Конус, цилиндр или шар. 4. Параллелепипед. 2 и 3 рисунки могут соответствовать конусу, а 1 и 4 - параллелепипеду.

Ответ:

1. Куб или параллелепипед.

2. Пирамида или конус.

3. Конус, цилиндр или шар.

4. Параллелепипед.

2 и 3 рисунки могут соответствовать конусу,

а 1 и 4 - параллелепипеду.

Подведение итогов занятия Было интересно… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… Меня удивило… Урок дал мне для жизни…

Подведение итогов занятия

Было интересно…

Теперь я могу…

Я приобрел…

Я научился…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Домашнее задание  п.26;   767, 768, 769.

Домашнее задание п.26;

767, 768, 769.

ЛИТЕРАТУРА  Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1996. - 288 с.: ил.  Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, 2000. - 304 с.: ил.  Первые шаги в геометрии.  Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5 - 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 192 с.: ил.

ЛИТЕРАТУРА

Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1996. - 288 с.: ил.

Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, 2000. - 304 с.: ил.

Первые шаги в геометрии.

Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5 - 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 192 с.: ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!