Просмотр содержимого документа
«Шаг школы в смешанное обучение»
Смешанное обучение
Учитель французского языка
Труханова Оксана Владимировна
МБОУ ООШ№10
г. Балаково
Смешанное обучение
- это интеграция электронного и традиционного обучения, которой присуща запланированность и педагогическая ценность
- это такой метод обучения, который комбинирует различные ресурсы, в частности, элементы очных учебных сессий и электронного обучения
Формат смешанного обучения
- это различные варианты сочетания методов электронного и очного обучения
- электронные курсы, практическое обучение, работа над конкретными проектами, служебная ротация, электронные книги, мобильное обучение, коучинг, подкасты, очные курсы, учебные игры
модель смешанного обучения
- это единый, целостный учебный процесс, предполагающий, что часть познавательной деятельности учащихся проводится на уроке под непосредственным руководством учителя, а часть деятельности учащихся, выносится на дистанционную форму, с преобладанием самостоятельных видов работ индивидуально или совместно с партнерами в малой группе сотрудничества.
Основные преимущества смешанного обучения
- Каждый обучающийся получает возможность освоить нужные знания и умения в удобном формате.
- Преподаватели могут извлечь максимум из возможностей планирования и преподавания.
Три компонента технологии смешанного обучения
- 1. Компонент традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса.
- 2. Компонент самообразования.
- 3. Компонент интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно-образовательными онлайн ресурсами.
Смешанное обучение позволяет решить ряд задач:
1) расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
2) стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося;
3) трансформировать стиль педагога;
4) персонализировать образовательный процесс.
Шесть моделей смешанного обучения
- 1. Модель «Face toFace Driver».
Электронное обучение используется в качестве дополнения к основной программе
Индивидуальныое электронное обучение и обучение в классе вместе с учителем
Большая часть учебной программы осваивается в условиях электронного обучения.
Учебная программа осваивается в условиях электронного обучения, которое организовано в стенах школ.
Выбор дополнительных к основному образованию курсов.
- 6. Модель «Online Driver».
Большая часть учебной программы осваивается с помощью электронных ресурсов информационнообразовательной среды.
Комбинированное обучение формирует
- 1)умение самостоятельно планировать деятельность;
- 2)умение эффективно организовывать деятельность, ориентируя ее на конечный результат;
- 3)умение принимать решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность;
- 4)умение работать в информационном пространстве:
- а) отбирать информацию в соответствии с темой;
- б) навык самостоятельной поисковой деятельности.
- 5) навык аналитической деятельности – умение структурировать полученную информацию и использовать адекватно поставленной задаче;
- 6) навык презентации результатов деятельности с использованием различных информационных технологий;
- 7) навык рефлексии, способствующий успешному функционированию субъекта в любой деятельности.
Общие рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным.
- 1. Смешанное обучение всегда должно быть четко целенаправленным.
- 2. В основе разработки смешанного обучения должен лежать системный подход.
- 3. Нужно с самого начала продумывать стратегию, с помощью которой будет оцениваться эффективность обучения.
- 4. Нужно хорошо понимать свою аудиторию.
- 5. Лучше использовать такие методы, как коучинг, практические очные мастерские, онлайновые симуляции, обмен лучшими практиками, совместную работу и постоянную оценку результатов.
- 6. Оптимальное соотношение методов: 10% формального обучения и самостоятельного чтения; 20% обратной связи и 70% неформального обучения и практических заданий.