СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаг школы в смешанное обучение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Шаг школы в смешанное обучение»

 Смешанное обучение Учитель французского языка Труханова Оксана Владимировна МБОУ ООШ№10 г. Балаково

Смешанное обучение

Учитель французского языка

Труханова Оксана Владимировна

МБОУ ООШ№10

г. Балаково

Смешанное обучение это интеграция электронного и традиционного обучения, которой присуща запланированность и педагогическая ценность это такой метод обучения, который комбинирует различные ресурсы, в частности, элементы очных учебных сессий и электронного обучения

Смешанное обучение

  • это интеграция электронного и традиционного обучения, которой присуща запланированность и педагогическая ценность
  • это такой метод обучения, который комбинирует различные ресурсы, в частности, элементы очных учебных сессий и электронного обучения
Формат смешанного обучения это различные варианты сочетания методов электронного и очного обучения электронные курсы, практическое обучение, работа над конкретными проектами, служебная ротация, электронные книги, мобильное обучение, коучинг, подкасты, очные курсы, учебные игры

Формат смешанного обучения

  • это различные варианты сочетания методов электронного и очного обучения
  • электронные курсы, практическое обучение, работа над конкретными проектами, служебная ротация, электронные книги, мобильное обучение, коучинг, подкасты, очные курсы, учебные игры
модель смешанного обучения это единый, целостный учебный процесс, предполагающий, что часть познавательной деятельности учащихся проводится на уроке под непосредственным руководством учителя, а часть деятельности учащихся, выносится на дистанционную форму, с преобладанием самостоятельных видов работ индивидуально или совместно с партнерами в малой группе сотрудничества.

модель смешанного обучения

  • это единый, целостный учебный процесс, предполагающий, что часть познавательной деятельности учащихся проводится на уроке под непосредственным руководством учителя, а часть деятельности учащихся, выносится на дистанционную форму, с преобладанием самостоятельных видов работ индивидуально или совместно с партнерами в малой группе сотрудничества.
Основные преимущества смешанного обучения Каждый обучающийся получает возможность освоить нужные знания и умения в удобном формате. Преподаватели могут извлечь максимум из возможностей планирования и преподавания.

Основные преимущества смешанного обучения

  • Каждый обучающийся получает возможность освоить нужные знания и умения в удобном формате.
  • Преподаватели могут извлечь максимум из возможностей планирования и преподавания.
Три компонента технологии смешанного обучения 1. Компонент традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса. 2. Компонент самообразования. 3. Компонент интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно­-образовательными онлайн ресурсами.

Три компонента технологии смешанного обучения

  • 1. Компонент традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса.
  • 2. Компонент самообразования.
  • 3. Компонент интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно­-образовательными онлайн ресурсами.
Смешанное обучение позволяет решить ряд задач:   1) расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала; 2) стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося;  3) трансформировать стиль педагога; 4) персонализировать образовательный процесс.

Смешанное обучение позволяет решить ряд задач:

1) расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;

2) стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося;

3) трансформировать стиль педагога;

4) персонализировать образовательный процесс.

Шесть моделей смешанного обучения 1. Модель «Face­ to­Face Driver». Электронное обучение используется в качестве дополнения к основной программе 2. Модель «Rotation». Индивидуальныое электронное обучение и обучение в классе вместе с учителем 3. Модель «Flex». Большая часть учебной программы осваивается в условиях электронного обучения. 4. Модель «Online Lab». Учебная программа осваивается в условиях электронного обучения, которое организовано в стенах школ. 5. Модель «Self­blend». Выбор дополнительных к основному образованию курсов. 6. Модель «Online Driver». Большая часть учебной программы осваивается с помощью электронных ресурсов информационно­образовательной среды.

Шесть моделей смешанного обучения

  • 1. Модель «Face­ to­Face Driver».

Электронное обучение используется в качестве дополнения к основной программе

  • 2. Модель «Rotation».

Индивидуальныое электронное обучение и обучение в классе вместе с учителем

  • 3. Модель «Flex».

Большая часть учебной программы осваивается в условиях электронного обучения.

  • 4. Модель «Online Lab».

Учебная программа осваивается в условиях электронного обучения, которое организовано в стенах школ.

  • 5. Модель «Self­blend».

Выбор дополнительных к основному образованию курсов.

  • 6. Модель «Online Driver».

Большая часть учебной программы осваивается с помощью электронных ресурсов информационно­образовательной среды.

Комбинированное обучение формирует 1)умение самостоятельно планировать деятельность; 2)умение эффективно организовывать деятельность, ориентируя ее на конечный результат; 3)умение принимать решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность; 4)умение работать в информационном пространстве: а) отбирать информацию в соответствии с темой; б) навык самостоятельной поисковой деятельности. 5) навык аналитической деятельности – умение структурировать полученную информацию и использовать адекватно поставленной задаче; 6) навык презентации результатов деятельности с использованием различных информационных технологий; 7) навык рефлексии, способствующий успешному функционированию субъекта в любой деятельности.

Комбинированное обучение формирует

  • 1)умение самостоятельно планировать деятельность;
  • 2)умение эффективно организовывать деятельность, ориентируя ее на конечный результат;
  • 3)умение принимать решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность;
  • 4)умение работать в информационном пространстве:
  • а) отбирать информацию в соответствии с темой;
  • б) навык самостоятельной поисковой деятельности.
  • 5) навык аналитической деятельности – умение структурировать полученную информацию и использовать адекватно поставленной задаче;
  • 6) навык презентации результатов деятельности с использованием различных информационных технологий;
  • 7) навык рефлексии, способствующий успешному функционированию субъекта в любой деятельности.
Общие рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным.   1. Смешанное обучение всегда должно быть четко целенаправленным. 2. В основе разработки смешанного обучения должен лежать системный подход. 3. Нужно с самого начала продумывать стратегию, с помощью которой будет оцениваться эффективность обучения. 4. Нужно хорошо понимать свою аудиторию. 5. Лучше использовать такие методы, как коучинг, практические очные мастерские, онлайновые симуляции, обмен лучшими практиками, совместную работу и постоянную оценку результатов. 6. Оптимальное соотношение методов: 10% формального обучения и самостоятельного чтения; 20% обратной связи и 70% неформального обучения и практических заданий.

Общие рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным.

  • 1. Смешанное обучение всегда должно быть четко целенаправленным.
  • 2. В основе разработки смешанного обучения должен лежать системный подход.
  • 3. Нужно с самого начала продумывать стратегию, с помощью которой будет оцениваться эффективность обучения.
  • 4. Нужно хорошо понимать свою аудиторию.
  • 5. Лучше использовать такие методы, как коучинг, практические очные мастерские, онлайновые симуляции, обмен лучшими практиками, совместную работу и постоянную оценку результатов.
  • 6. Оптимальное соотношение методов: 10% формального обучения и самостоятельного чтения; 20% обратной связи и 70% неформального обучения и практических заданий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!