СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сеть и безопасность"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества, что достигается за счет чередования коллективной, групповой и парной видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. Формирование у учащихся устойчивых теоретических знаний и практических навыков по разделу 7.1В – Сети и безопасность, позволит учащимся более эффективно и профессионально использовать средства ИКТ для решения учебных и профессиональных задач, с обязательной опорой на здоровьесберегающие технологии

Просмотр содержимого документа
«"Сеть и безопасность"»

Класс

7 класс

Дата

09.10.17

урока

6/1






Раздел

долгосрочного плана:

7.1В: Сети и безопасность

Тема урока:

Компьютерные сети

Вид урока

Урок изучения нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.3.1 Классифицировать компьютерные сети

Цели урока

  • Классифицировать компьютерные сети

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения 7.1.3.1, если:

- приводит определение понятия “локальная сеть” (навык: знание и понимание);

- приводит определение понятия “топология сети” (навык: знание и понимание);

- называет и приводит описание, не менее трех оснований классификаций компьютерных сетей (навык: знание и понимание);

- перечисляет, не менее двух, преимуществ / недостатков использования компьютерных сетей (навык: знание и понимание);

- формулирует и обосновывает собственное мнение на основе личного опыта в вопросах организации компьютерной сети (навык: критическое мышление);

- умеет представить описание видов и особенностей организации компьютерных сетей, указывая источники полученной информации (навык: исследование).

Языковые цели

Учащиеся могут:

описывать виды компьютерных сетей согласно различным классификационным признакам

Предметная лексика и терминология (приведена в файле глоссария к уроку):

компьютерная сеть, локальная сеть, глобальная сеть, одноранговая сеть, сеть клиент-сервер (сеть с выделенным сервером), топология компьютерной сети, топология типа “кольцо”, топология типа “звезда”, топология типа “шина”

Полезная серия фраз для диалога / письма:

  • Классификация … по … выделяют следующие виды - …

  • Преимуществом / недостатком … является …

  • Для ситуации рекомендуется использовать компьютерную сеть вида …, потому что …

Привитие ценностей

Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества, что достигается за счет чередования коллективной, групповой и парной видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. Формирование у учащихся устойчивых теоретических знаний и практических навыков по разделу 7.1В – Сети и безопасность, позволит учащимся более эффективно и профессионально использовать средства ИКТ для решения учебных и профессиональных задач, с обязательной опорой на здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи

Валеология (тема – Охрана здоровья при работе с устройствами, оснащенными экранами), русский язык (тема – Стилистика языка и культура речи), физика (тема – Электрический сигнал, Физические характеристики каналов передачи данных).

Навыки использования ИКТ

Использование ноутбуков (стационарных компьютеров) с установленными на них веб-браузерами (для сбора информации в рамках исследования, результатом которого должен быть постер с результатами групповой работы), подключенных к Интернет.

Предварительные

знания

Основы работы с сетевыми ресурсами (5-6 класс); Понятие “Сетевая папка (папка общего доступа)” (5 класс); Преимущества и недостатки беспроводной связи (6 класс).

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин

Что делает учитель?

Актуализация опорных знаний учащихся посредством организации коллективной работы (ФО ЦО 7.1.3.1, навык – критическое мышление).


(а) Учитель создает проблемную ситуацию с последующим ее обсуждением через серию вопросов.


Ребята, сегодня на уроке я хочу предложить Вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе Вам, уже в качестве сотрудников, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверен, что мы его выполним.


Вопросы для коллективного обсуждения с учащимся:

  1. Какие проблемы возникнут при выполнении проекта?

  2. Какие варианты решения этих проблем Вы могли бы предложить?


Навык

Критерий успеха

Критическое мышление

формулирует и обосновывает собственное мнение на основе личного опыта в вопросах организации компьютерной сети


(б) По итогам обсуждения учитель знакомит учащихся с темой и целями урока; демонстрирует критерии успеха.


(в) С целью обобщения ответов учащихся, учитель демонстрирует видеофрагмент № 1 (источник: “Почемучка. Выпуск: Локальные сети”), где поясняется определение, назначение и основные свойства компьютерной (вычислительной) сети.

Презентация к уроку

(слайд №№ 1-2)


Видеофрагмент № 1

Что делает ученик?

Коллективная работа учащихся: учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы.


Возможные варианты ответов:


(А) Какие проблемы возникнут при выполнении проекта?

  1. Необходимо обмениваться данными между компьютерами;

  2. Каждому для работы необходим сканер и принтер.

(Б) Какие варианты решения этих проблем Вы могли бы предложить?

  1. Приобрести каждому сотруднику принтер и сканер (у этого варианта есть главный недостаток – он нерентабелен).

  2. Необходимо объединить все компьютеры вместе и получить компьютерную сеть.


После коллективного обсуждения учащиеся записывают в тетрадь тему урока, знакомятся с целями урока и критериями успеха.

Середина урока

6-15 мин

Что делает учитель?

Изучение нового учебного материала (ФО ЦО 7.1.3.1, навык – знание и понимание) в рамках глоссарного обучения через самооценивание: учитель предлагает учащимся проанализировать видеофрагмент № 2 (источник: “Почемучка. Выпуск: Локальные сети”) и ответить на вопрос:


  1. Какое именно свойство ЛВС иллюстрирует раздаточный материал № 1?


Навык

Критерий успеха

Знание и понимание

приводит определения ключевых понятий “одноранговая сеть”, “сеть клиент-сервер (сеть с выделенным сервером)”, “рабочая станция”, “сервер”


После просмотра видео учащиеся проводят самооценивание, опираясь на определения ключевых терминов урока, записанных в глоссарии одноранговая сеть, сеть с выделенным сервером, рабочая станция, сервер.

Презентация к уроку

(слайд № 3)


Видеофрагмент № 2


Глоссарий к уроку


Раздаточный материал № 1


Материалы для учителя

Что делает ученик?

Учащиеся анализируют раздаточный материал № 1 и предлагают ответы на вопрос учителя, после чего просматривают рекомендованный видеофрагмент и выполняют самооценивание своего понимания ключевых терминов урока, приведенных в глоссарии.


Возможные варианты ответов:


  1. Схемы раздаточного материала № 1 иллюстрируют следующее свойство ЛВС: имеется один или несколько взаимосвязанных центров управления: на первой схеме обмен данными осуществляется напрямую между всеми компьютерами сети; на второй схеме - обмен данными осуществляется централизовано, через отдельный компьютер.

16-35 мин

Что делает учитель?

Организация групповой работы учащихся с последующим взаимооцениванием – техника “Карусель” (ФО ЦО 7.1.3.1, навык – знание и понимание, исследование): учитель делит учащихся на три группы с помощью карточек, после чего предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент “Топологии локальных сетей” и заполнить пропуски в раздаточном материале № 2. После просмотра видеофрагмента учитель предлагает учащимся обменяться результатами своей работы с соседом по парте для взаимооценивания.

Презентация к уроку

(слайд №№ 4-5)


Видеофрагмент № 3


Глоссарий к уроку


Раздаточный материал № 2


Материалы для учителя

Что делает ученик?

Учащиеся, работая в группах, смотрят видеофрагмент “Топологии локальных сетей” и заполняют пропуски в раздаточном материале № 2. После просмотра видеофрагмента учащиеся обмениваются результатами своей работы с другими группами для взаимооценивания. В качестве кодов правильных ответов используется файл материалов № 2, спроецированный на экран.

Конец урока

36-40 мин

Что делает учитель?

Подведение итогов и рефлексия урока: учитель предлагает учащимся заполнить схему “Классификация компьютерных сетей”.

Презентация к уроку

(слайд № 6)

Что делает ученик?

Учащиеся заполняют схему, обсуждая ответы одноклассников, приводят аргументы в поддержку собственной позиции.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Работа в группах / парах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ключевой принцип дифференциации на уроке – углубление.

Ответы на вопросы и сеанс ответов.

Использование вопросов при выполнении задания. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания.

Напомнить о правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу здоровью.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли бы временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!