СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасность в соцсети"8 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Безопасность в социальной сети»

Класс: 8

         Цель: формировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, познакомить с пользой и вредным влиянием социальных сетей; ознакомить с правилами безопасности в Интернете, учить критически относиться к информации в соцсетях, отличать достоверные сведения от недостоверных, избегать вредной и опасной для них информации: воспитывать сетевой этикет.

Оборудование: анкетирование «Безопасность в Интернете» (проводится заранее), видеоролик «Безопасность школьников в Интернете», памятка для школьников, презентация.

Ход классного часа

Слово учителя: Современный мир очень сложно представить себе без использования сети Интернет. Он стал незаменимым помощником в работе, отдыхе, саморазвитии. Он действительно будет приносить пользу при грамотном использовании Интернет-ресурсов. Что касается подростков и молодых людей, составляющих основную массу пользователей, то чаще всего всемирную паутину используют в целях развлечения, общения и траты времени «впустую». Основным ресурсом, помогающим в таких вопросах, являются социальные сети. Полезные они или вредные сказать однозначно нельзя, так как им присущи как положительные, так и отрицательные качества. Каждый сам выбирает, зачем регистрироваться в соцсетях. Это большая возможность общаться на расстоянии как со своими близкими людьми, так и с заводить новые интересные знакомства, ведь с помощью нескольких кликов мышки мы можем найти практически любого человека. Они предоставляют нам большой выбор игр, приложений, музыки, видеороликов на любой вкус, возможность получить полезный совет в каком-либо деле, зайдя в соответствующую группу или сообщество и приобрести друзей по интересам, ведь отнюдь не всегда окружающие в реальной жизни разделяют наши вкусы.

Немаловажную роль социальные сети могут играть в саморазвитии. В них можно заняться изучением иностранных языков, смотреть познавательные фильмы и передачи и находить интересующую литературу. Также соцсети можно использовать в качестве рекламы или расширения своего бизнеса (что-то вроде Интернет магазина). Единственное, что нельзя забывать, пользуясь таким ценным приобретением человечества, это количество ненужной, а иногда и вредной, информации. Благодаря удачно расположенной рекламе в нашей любимой группе или ссылке, совету друга мы погружаетесь все больше и больше в мир ненужного нам контента.    

 Неумение распределять время, фильтровать поток информации приводит к трате большого количества времени (а ведь иногда и того времени, которое на это совсем не предназначено) и может вызвать зависимость. В результате человек может потерять навык общения в реальной жизни и может найти полную замену реальности в виртуальном мире. И это один  из самых главных минусов социальных сетей.  Психологи обращают внимание больше на подростков, т.к психика в их возрасте не устойчива, и возникает психологическое заболевание, называемое интернет зависимостью. Это заболевание влияет на успеваемость подростков в школе, а также их мировоззрение. Согласно статистике каждую неделю дети в соцсетях проводят: от 7 до 14 часов – 23%, 14-21 час – 57% и больше 21 часа – 20%. Каждый пятый ребенок один из семи дней недели тратит на социальную сеть. Не нужно забывать, что, знакомясь с новыми людьми, выкладывая свои данные в сети, мы подвергаемся опасности. Людям, хорошо владеющим навыками пользования Интернетом и некоторыми программами, не составит труда заполучить наши данные и воспользоваться ими в своих целях. Стоит опасаться и воздействия самих людей и более тщательно подбирать себе «Интернет знакомых».

Бесспорно, социальные сети влияют на человека. Главное, с умом подходить ко всему: не стоит тратить напрасно свое время, ведь время – это самое ценное, что мы имеем. Необходимо правильно использовать те возможности, которые предоставлены нам интернетом.

Вывод таков – интернет-общение должно дополнять жизнь, а не быть основой всей нашей деятельности! Социальные сети могут принести много пользы. Но злоупотребление общественными сетями может привести к зависимости, потери внимания, трате времени, отчуждению и отупению. Социальные сети – это и хорошо, и плохо. В наших силах брать от них только хорошее и отсеивать плохое. Для того, чтобы социальные сети не нанесли вред здоровью и психике, каждый человек должен регламентировать свое времяпрепровождение в виртуальном пространстве.

Готовясь к нашему классному часу, я предложила вам пройти анкетирование на тему безопасности в Интернете (прил.1). Его результаты показали, что большинство, к сожалению, не знает, как обезопасить себя и не до конца даже осознают важность своей безопасности при использовании Интернет-ресурсов. При этом чаще всего в Интернете вы пользуетесь как раз социальными сетями и проводите в них довольно большое количество времени. Что касается безопасности, не стоит пренебрегать простыми правилами пользования, доступными каждому из нас (просмотр презентации).

Говоря о социальных сетях, хотелось бы также обратить внимание на сам процесс общения, а точнее этикет, который должен соблюдаться, как и при любом другом общении.

Сетевой этикет (его еще называют нетикет или сетикет) – некоторый свод правил, регулирующий общение при интернет-переписке и облегчающий понимание собеседниками друг друга. 

  • Переписываясь в сети, ни в коем случае не пересылайте никому пароли от своих почтовых ящиков или страниц в социальных сетях, а также не упоминайте личные данные, связанные с вашими финансовыми делами: номера счетов карт, PIN-коды от них. Не переходите по непроверенным ссылкам, которые приходят вам с неизвестных адресов. 
  • Тщательно фильтруйте письма и подозрительные сразу отправляйте в папку «Спам». Не открывайте файлы, пришедшие по e-mail, предварительно не проверив их антивирусом. Сами не пересылайте исполняемые файлы (имеют расширения .exe, .dot, .com). Если же вам необходимо переслать их кому-то – заархивируйте файл, а в сопроводительном письме пометьте, зачем вы посылаете данный файл.
  •  Стоит аккуратно относится к письмам от друзей с просьбами занять денег, пополнить баланс мобильного. Прежде чем делать это, постарайтесь связаться с просителем в оффлайне и узнать, действительно ли просьба исходит от него. Возможно, его страницу или почтовый ящик взломали мошенники.
  • Не стоит использовать в своих сообщениях только заглавные буквы. Нужная в этом случае клавиша Caps Lock заранее настраивает людей негативно. Также многих раздражают сообщения в стиле "ПрИвЕтИк", когда большие и маленькие буквы чередуются. Стоит использовать заглавные буквы по назначению.
  • Нельзя забывать о знаках препинания. Многие пользователи считают, что при общении в Сети не особо важно соблюдать правила правописания. Отчасти это так, но иногда такой подход серьезно затрудняет понимание между людьми. Если вашим собеседником окажется учитель русского языка, то диалог между вами может не состояться.
  • Правила правописания не очень актуальны в Интернете и по другой причине. Так называемый "олбанский" язык стал едва ли не официальным языком Рунета. Люди специально пишут слова с ошибками. Многие из них имеют фиксированное неправильное написание. Несмотря на популярность этого явления, начинать знакомство с приветствия "превед какдила" не стоит, потому что ваш собеседник может просто не знать о существовании "олбанского" языка и не быть в числе его поклонников.
  • Следует писать предложения полностью, прежде чем отправлять собеседнику. Разорванные фразы могут запутать. Читать такой текст неудобно. Во многих чатах действует ограничение на отправление сообщений по времени, а icq и вовсе может принять частую отправку предложения по частям за деятельность спамера и отключить вас.
  • Не отправляйте собеседнику массивных файлов. Чаще всего проблема возникает при обмене фотографиями. По незнанию многие пытаются отправить фото в формате bmp, занимающим очень много места, вместо того чтобы перевести его в jpg. Люди, имеющие ограниченный Интернет, будут недовольны такой массивной фотографией и могут отказаться ее принять.
  • Не злоупотребляйте повторами. Если собеседник не заметил ваше сообщение, не нужно повторять одно и то же несколько раз. Пользователь вам не отвечает на два одинаковых сообщения, отправленных подряд? Вероятно, он занят или отошел.
  • Сообщение не должно быть перегружено смайликами. Послание, в котором смайликов больше, чем букв, сложно читать.
  • Не показывайте свою переписку другим пользователям без согласия собеседника. 

И в коне нашего классного часа хочу предложить просмотреть ролик о безопасности в Интернете

https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg&t=804s

приложение 1

Анкетирование «Безопасность в Интернете»

  1. Для чего вы чаще всего используете Интернет?
  2. Сколько времени в день вы проводите в сети?
  3. Какие из социальных сетей больше вас привлекают?
  4. Часто ли вы общаетесь незнакомыми людьми в соц.сетях?
  5. Назовите, чем Интернет может быть полезен для учебной деятельности (его положительные стороны)?
  6. Назовите, чем Интернет может вредить человеку (его отрицательные стороны)?
  7. Какие виды опасности в Интернете вы знаете?
  8. Какие способы защиты своих данных в Интернете вы знаете?

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасность в соцсети"8 класс»

«Безопасность в социальной сети»

Класс: 8

Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, познакомить с пользой и вредным влиянием социальных сетей; ознакомить с правилами безопасности в Интернете, учить критически относиться к информации в соцсетях, отличать достоверные сведения от недостоверных, избегать вредной и опасной для них информации: воспитывать сетевой этикет.

Оборудование: анкетирование «Безопасность в Интернете» (проводится заранее), видеоролик «Безопасность школьников в Интернете», памятка для школьников, презентация.

Ход классного часа

Слово учителя: Современный мир очень сложно представить себе без использования сети Интернет. Он стал незаменимым помощником в работе, отдыхе, саморазвитии. Он действительно будет приносить пользу при грамотном использовании Интернет-ресурсов. Что касается подростков и молодых людей, составляющих основную массу пользователей, то чаще всего всемирную паутину используют в целях развлечения, общения и траты времени «впустую». Основным ресурсом, помогающим в таких вопросах, являются социальные сети. Полезные они или вредные сказать однозначно нельзя, так как им присущи как положительные, так и отрицательные качества. Каждый сам выбирает, зачем регистрироваться в соцсетях. Это большая возможность общаться на расстоянии как со своими близкими людьми, так и с заводить новые интересные знакомства, ведь с помощью нескольких кликов мышки мы можем найти практически любого человека. Они предоставляют нам большой выбор игр, приложений, музыки, видеороликов на любой вкус, возможность получить полезный совет в каком-либо деле, зайдя в соответствующую группу или сообщество и приобрести друзей по интересам, ведь отнюдь не всегда окружающие в реальной жизни разделяют наши вкусы.

Немаловажную роль социальные сети могут играть в саморазвитии. В них можно заняться изучением иностранных языков, смотреть познавательные фильмы и передачи и находить интересующую литературу. Также соцсети можно использовать в качестве рекламы или расширения своего бизнеса (что-то вроде Интернет магазина). Единственное, что нельзя забывать, пользуясь таким ценным приобретением человечества, это количество ненужной, а иногда и вредной, информации. Благодаря удачно расположенной рекламе в нашей любимой группе или ссылке, совету друга мы погружаетесь все больше и больше в мир ненужного нам контента.

Неумение распределять время, фильтровать поток информации приводит к трате большого количества времени (а ведь иногда и того времени, которое на это совсем не предназначено) и может вызвать зависимость. В результате человек может потерять навык общения в реальной жизни и может найти полную замену реальности в виртуальном мире. И это один из самых главных минусов социальных сетей.  Психологи обращают внимание больше на подростков, т.к психика в их возрасте не устойчива, и возникает психологическое заболевание, называемое интернет зависимостью. Это заболевание влияет на успеваемость подростков в школе, а также их мировоззрение. Согласно статистике каждую неделю дети в соцсетях проводят: от 7 до 14 часов – 23%, 14-21 час – 57% и больше 21 часа – 20%. Каждый пятый ребенок один из семи дней недели тратит на социальную сеть. Не нужно забывать, что, знакомясь с новыми людьми, выкладывая свои данные в сети, мы подвергаемся опасности. Людям, хорошо владеющим навыками пользования Интернетом и некоторыми программами, не составит труда заполучить наши данные и воспользоваться ими в своих целях. Стоит опасаться и воздействия самих людей и более тщательно подбирать себе «Интернет знакомых».

Бесспорно, социальные сети влияют на человека. Главное, с умом подходить ко всему: не стоит тратить напрасно свое время, ведь время – это самое ценное, что мы имеем. Необходимо правильно использовать те возможности, которые предоставлены нам интернетом.

Вывод таков – интернет-общение должно дополнять жизнь, а не быть основой всей нашей деятельности! Социальные сети могут принести много пользы. Но злоупотребление общественными сетями может привести к зависимости, потери внимания, трате времени, отчуждению и отупению. Социальные сети – это и хорошо, и плохо. В наших силах брать от них только хорошее и отсеивать плохое. Для того, чтобы социальные сети не нанесли вред здоровью и психике, каждый человек должен регламентировать свое времяпрепровождение в виртуальном пространстве.

Готовясь к нашему классному часу, я предложила вам пройти анкетирование на тему безопасности в Интернете (прил.1). Его результаты показали, что большинство, к сожалению, не знает, как обезопасить себя и не до конца даже осознают важность своей безопасности при использовании Интернет-ресурсов. При этом чаще всего в Интернете вы пользуетесь как раз социальными сетями и проводите в них довольно большое количество времени. Что касается безопасности, не стоит пренебрегать простыми правилами пользования, доступными каждому из нас (просмотр презентации).

Говоря о социальных сетях, хотелось бы также обратить внимание на сам процесс общения, а точнее этикет, который должен соблюдаться, как и при любом другом общении.

Сетевой этикет (его еще называют нетикет или сетикет) – некоторый свод правил, регулирующий общение при интернет-переписке и облегчающий понимание собеседниками друг друга. 


  • Переписываясь в сети, ни в коем случае не пересылайте никому пароли от своих почтовых ящиков или страниц в социальных сетях, а также не упоминайте личные данные, связанные с вашими финансовыми делами: номера счетов карт, PIN-коды от них. Не переходите по непроверенным ссылкам, которые приходят вам с неизвестных адресов. 

  • Тщательно фильтруйте письма и подозрительные сразу отправляйте в папку «Спам». Не открывайте файлы, пришедшие по e-mail, предварительно не проверив их антивирусом. Сами не пересылайте исполняемые файлы (имеют расширения .exe, .dot, .com). Если же вам необходимо переслать их кому-то – заархивируйте файл, а в сопроводительном письме пометьте, зачем вы посылаете данный файл.

  • Стоит аккуратно относится к письмам от друзей с просьбами занять денег, пополнить баланс мобильного. Прежде чем делать это, постарайтесь связаться с просителем в оффлайне и узнать, действительно ли просьба исходит от него. Возможно, его страницу или почтовый ящик взломали мошенники.

  • Не стоит использовать в своих сообщениях только заглавные буквы. Нужная в этом случае клавиша Caps Lock заранее настраивает людей негативно. Также многих раздражают сообщения в стиле "ПрИвЕтИк", когда большие и маленькие буквы чередуются. Стоит использовать заглавные буквы по назначению.

  • Нельзя забывать о знаках препинания. Многие пользователи считают, что при общении в Сети не особо важно соблюдать правила правописания. Отчасти это так, но иногда такой подход серьезно затрудняет понимание между людьми. Если вашим собеседником окажется учитель русского языка, то диалог между вами может не состояться.

  • Правила правописания не очень актуальны в Интернете и по другой причине. Так называемый "олбанский" язык стал едва ли не официальным языком Рунета. Люди специально пишут слова с ошибками. Многие из них имеют фиксированное неправильное написание. Несмотря на популярность этого явления, начинать знакомство с приветствия "превед какдила" не стоит, потому что ваш собеседник может просто не знать о существовании "олбанского" языка и не быть в числе его поклонников.

  • Следует писать предложения полностью, прежде чем отправлять собеседнику. Разорванные фразы могут запутать. Читать такой текст неудобно. Во многих чатах действует ограничение на отправление сообщений по времени, а icq и вовсе может принять частую отправку предложения по частям за деятельность спамера и отключить вас.

  • Не отправляйте собеседнику массивных файлов. Чаще всего проблема возникает при обмене фотографиями. По незнанию многие пытаются отправить фото в формате bmp, занимающим очень много места, вместо того чтобы перевести его в jpg. Люди, имеющие ограниченный Интернет, будут недовольны такой массивной фотографией и могут отказаться ее принять.

  • Не злоупотребляйте повторами. Если собеседник не заметил ваше сообщение, не нужно повторять одно и то же несколько раз. Пользователь вам не отвечает на два одинаковых сообщения, отправленных подряд? Вероятно, он занят или отошел.

  • Сообщение не должно быть перегружено смайликами. Послание, в котором смайликов больше, чем букв, сложно читать.

  • Не показывайте свою переписку другим пользователям без согласия собеседника. На то это и приватные разговоры, что их никто не видит, кроме участников беседы (https://altapress.ru/story/pravila-setevogo-etiketa-v-sotsialnih-setyah-chatah-i-onlayn-igrah-96212).

И в коне нашего классного часа хочу предложить просмотреть ролик о безопасности в Интернете

https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg&t=804s













приложение 1

Анкетирование «Безопасность в Интернете»

  1. Для чего вы чаще всего используете Интернет?

  2. Сколько времени в день вы проводите в сети?

  3. Какие из социальных сетей больше вас привлекают?

  4. Часто ли вы общаетесь незнакомыми людьми в соц.сетях?

  5. Назовите, чем Интернет может быть полезен для учебной деятельности (его положительные стороны)?

  6. Назовите, чем Интернет может вредить человеку (его отрицательные стороны)?

  7. Какие виды опасности в Интернете вы знаете?

  8. Какие способы защиты своих данных в Интернете вы знаете?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!