СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Организация проектной деятельности в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                     Семинар

 

«Организация проектной деятельности в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Подготовил:

                                                                                          Гринева О. И.

                                                                                          воспитатель

 

 

 

 

 

                             Новокуйбышевск

 

 

 

 

 

Добрый день, дорогие коллеги! Я вас приветствую на семинаре «Организация проектной деятельности в детском саду»

Любое мероприятие начинается с организационного момента.

Мы знаем, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро коллектив должен быть сплоченным. И я предлагаю вам игру «Ассоциация»

Я начну фразу, а вы продолжите её.

Если педагог-это цвет , то какой?

Если педагог-это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог-это настроение, то какое?

Если представить, что педагог-это сказочный герой, то кто?

Если время года , то какое?

Если педагог- это вид спорта, то какой?

Если педагог- это цветок, то это…

Если педагог-это драгоценный камень, то какой?

Если педагог-игра, то какая?

Если педагог-это планета ?

Спасибо! Вот видите как мы с вами ассоциировали современного педагога.

 Я хочу начать с китайской притчи, которая гласит: «Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай сделать- и я пойму». Эта притча ещё раз нам напоминает, как важно формировать у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество. Все эти качества позволяет успешно реализовать проектная деятельность.

Что же такое проект? Кто его организовывает - ребёнок или взрослый? А кто его выполняет?

 Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Проект предполагает практическую, социальную направленность и конкретный общественно- значимый продукт.

Перед началом работы по проекту воспитатель составляет свой педагогический проект, который включает этапы:

1.Постановка обучающей цели и осмысление его продукта.

2.Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов.

3.Практическая работа по подготовке необходимых материалов.

                          Классификация проектов

По тематике

 1. Исследовательские. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели). ( старший дошкольный возраст)

 2. Игровые. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему. ( со 2 младшей группы)

 3. Информационные (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)  ( со средней группы)

4. Творческие. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна . ( со 2 младшей группы)

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего возраста используются ролево- игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с дошкольниками. Например: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки».

В старшем возрасте появляются соответствующие виды проектной деятельности:

  1. Комплексные – это выставка творческих работ и праздники:( «Моя родина – Россия», «Космонавты живут на земле». «День птиц»).
  2. Индивидуальные :(«Моя семья»).
  3. Межгрупповые: («Если хочешь быть здоров», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)
  4. Групповые: («В стране математики», «Мы любим спорт»).
  5. Творческие: (спектакль для малышей, вернисаж «Своими руками».)
  6. Практико-ориентированные: помощь при оформлении группы,
  7. Исследовательские: («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?» ,«День и ночь», «Здоровое питание», «Как растет горох?»).

          По составу участников

1. Индивидуальные

2.Групповые

2.Фронтальные

 По срокам реализации

1.Краткосрочные ( 1-3 недели)

2.Среднесрочные (до 1 месяца)

3. Долгосрочные (6месяцев или учебный год)

По содержанию

1.Монопроекты( одна образовательная область)

2.Интегративные (2 и более образовательной области)

Итак, повторюсь, так что же такое проект?

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П».

- ПРОБЛЕМА

- ПЛАНИРОВАНИЕ (проектирование)

- ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

-ПРОДУКТ( практический результат)

-ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Запомнить просто- 5 пальцев руки. 6-«П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы ( фотографии, рисунки, альбомы, макеты).

Работа над проектом строится поэтапно. На первом этапе происходит выбор  темы.

              Упражнение « Дешифровщик»

Вам необходимо расшифровать слово

« Без этого не может быть самого проекта»

( педагогам раздаются карточки с изображением предметов, из первых букв предметов нужно сложить слово)

- Проблема.

Как сформулировать проблему? Что такое проблема?

Проблема проекта ― это противоречия между существующей ситуацией и вашим представлением о желаемой ситуации, которые нужно решить. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для вас. Её решение должно быть важно для вас. Проблема отражает тему проекта, которая легко преобразуется в цель.

На данном этапе работы педагог использует  модель « Трех вопросов». Ее суть в том, что воспитатель задает детям три вопроса: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

А) Воспитатель организует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

Б) Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о…? » Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности.

В) Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?».

Как сформулировать цель и задачи?

После того как сформулирована проблема и тема вашего проекта, необходимо подумать над целью и задачами. Определить цель проекта означает ответить себе и другим на вопрос о том, зачем вы его проводите.

Цель ― это то, что вы хотите достичь в результате работы над проектом.

Формулировка цели всегда начинается с существительного : «исследование», «изучение», «выявление» 

Подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать. Это будут ваши задачи.

Задачи ― это последовательно выполненные «шаги», которые необходимо предпринять для достижения цели.

 Это обычно делается в форме перечисления: изучить, выявить, описать, установить, сформулировать, создать, слепить, изготовить, построить, разработать.

Второй этап- это планирование работы над проектом.

Из общего обсуждения с детьми , из «модели трех вопросов» рождается основа плана- как содержательная, так и по видам деятельности.

Планирование составляется в виде «Паутинки»

Материал прилагается.

Третий этап – поиск информации. Дети с помощью родителей и педагогов приступают к сбору информации. Они могут зарисовать, наклеить картинки, записать все, что найдут по теме. Кроме того, собирается информация в виде выставки книг, альбомов, слайдов.

Поиск источников информации можно обозначать символами.

Акимова Л.Б. сейчас вас познакомит как пользоваться символами по сбору информации по теме « Ромашка».

Материал прилагается.

На четвертом этапе осуществляется реализация проекта через организацию совместной творческой практической деятельности.

Выбор формы продукта проектной деятельности-важная организационная задача для участников проекта. Это может быть: выставка, газета, игра, карта, коллекция, макет, модель, экскурсии, историческая лента времени, коллаж, драматизация, концерт, реклама.

Пятый этап- презентация проекта

Выбор формы презентации проекта- задача не менее сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Виды презентационных проектов могут быть различными: деловая игра, игра с залом, научная конференция, научный доклад, пресс- конференция. соревнования, спектакль, телепередача,  презентация.

Более подробно с презентацией проекта познакомит Белова Р. Л.

Давайте подробнее рассмотрим эту модель разработки проектов на примере проекта «Слон»

Материал прилагается.

Вывод: использование метода проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно разными способами находить информацию об интересующих предметах или явлениях и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

Прошу оценить качество вашего участия в семинаре.

Зелёный круг: узнала много нового, информация полезная, буду использовать в работе;

Жёлтый круг: информация знакомая, буду использовать в работе;

Красный круг: узнала много нового, но мне не интересно, не буду использовать в работе.

 

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Организация проектной деятельности в детском саду"»










Семинар


«Организация проектной деятельности в детском саду»




















Подготовил:

Гринева О. И.

воспитатель






Новокуйбышевск






Добрый день, дорогие коллеги! Я вас приветствую на семинаре «Организация проектной деятельности в детском саду»

Любое мероприятие начинается с организационного момента.

Мы знаем, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро коллектив должен быть сплоченным. И я предлагаю вам игру «Ассоциация»

Я начну фразу, а вы продолжите её.

Если педагог-это цвет , то какой?

Если педагог-это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог-это настроение, то какое?

Если представить, что педагог-это сказочный герой, то кто?

Если время года , то какое?

Если педагог- это вид спорта, то какой?

Если педагог- это цветок, то это…

Если педагог-это драгоценный камень, то какой?

Если педагог-игра, то какая?

Если педагог-это планета ?

Спасибо! Вот видите как мы с вами ассоциировали современного педагога.

 Я хочу начать с китайской притчи, которая гласит: «Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай сделать- и я пойму». Эта притча ещё раз нам напоминает, как важно формировать у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество. Все эти качества позволяет успешно реализовать проектная деятельность.

Что же такое проект? Кто его организовывает - ребёнок или взрослый? А кто его выполняет?

 Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Проект предполагает практическую, социальную направленность и конкретный общественно- значимый продукт.

Перед началом работы по проекту воспитатель составляет свой педагогический проект, который включает этапы:

1.Постановка обучающей цели и осмысление его продукта.

2.Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов.

3.Практическая работа по подготовке необходимых материалов.

Классификация проектов

По тематике

1. Исследовательские. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели). ( старший дошкольный возраст)

2. Игровые. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему. ( со 2 младшей группы)

3. Информационные (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы) ( со средней группы)

4. Творческие. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна . ( со 2 младшей группы)

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего возраста используются ролево- игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с дошкольниками. Например: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки».

В старшем возрасте появляются соответствующие виды проектной деятельности:

  1. Комплексные – это выставка творческих работ и праздники:( «Моя родина – Россия», «Космонавты живут на земле». «День птиц»).

  2. Индивидуальные :(«Моя семья»).

  3. Межгрупповые: («Если хочешь быть здоров», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)

  4. Групповые: («В стране математики», «Мы любим спорт»).

  5. Творческие: (спектакль для малышей, вернисаж «Своими руками».)

  6. Практико-ориентированные: помощь при оформлении группы,

  7. Исследовательские: («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?» ,«День и ночь», «Здоровое питание», «Как растет горох?»).

По составу участников

1. Индивидуальные

2.Групповые

2.Фронтальные

По срокам реализации

1.Краткосрочные ( 1-3 недели)

2.Среднесрочные (до 1 месяца)

3. Долгосрочные (6месяцев или учебный год)

По содержанию

1.Монопроекты( одна образовательная область)

2.Интегративные (2 и более образовательной области)

Итак, повторюсь, так что же такое проект?

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П».

- ПРОБЛЕМА

- ПЛАНИРОВАНИЕ (проектирование)

- ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

-ПРОДУКТ( практический результат)

-ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Запомнить просто- 5 пальцев руки. 6-«П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы ( фотографии, рисунки, альбомы, макеты).

Работа над проектом строится поэтапно. На первом этапе происходит выбор темы.

Упражнение « Дешифровщик»

Вам необходимо расшифровать слово

« Без этого не может быть самого проекта»

( педагогам раздаются карточки с изображением предметов, из первых букв предметов нужно сложить слово)

- Проблема.

Как сформулировать проблему? Что такое проблема?

Проблема проекта ― это противоречия между существующей ситуацией и вашим представлением о желаемой ситуации, которые нужно решить. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для вас. Её решение должно быть важно для вас. Проблема отражает тему проекта, которая легко преобразуется в цель.

На данном этапе работы педагог использует модель « Трех вопросов». Ее суть в том, что воспитатель задает детям три вопроса: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

А) Воспитатель организует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

Б) Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о…? » Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности.

В) Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?».

Как сформулировать цель и задачи?

После того как сформулирована проблема и тема вашего проекта, необходимо подумать над целью и задачами. Определить цель проекта означает ответить себе и другим на вопрос о том, зачем вы его проводите.

Цель ― это то, что вы хотите достичь в результате работы над проектом.

Формулировка цели всегда начинается с существительного : «исследование», «изучение», «выявление» 

Подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать. Это будут ваши задачи.

Задачи ― это последовательно выполненные «шаги», которые необходимо предпринять для достижения цели.

Это обычно делается в форме перечисления: изучить, выявить, описать, установить, сформулировать, создать, слепить, изготовить, построить, разработать.

Второй этап- это планирование работы над проектом.

Из общего обсуждения с детьми , из «модели трех вопросов» рождается основа плана- как содержательная, так и по видам деятельности.

Планирование составляется в виде «Паутинки»

Материал прилагается.

Третий этап – поиск информации. Дети с помощью родителей и педагогов приступают к сбору информации. Они могут зарисовать, наклеить картинки, записать все, что найдут по теме. Кроме того, собирается информация в виде выставки книг, альбомов, слайдов.

Поиск источников информации можно обозначать символами.

Акимова Л.Б. сейчас вас познакомит как пользоваться символами по сбору информации по теме « Ромашка».

Материал прилагается.

На четвертом этапе осуществляется реализация проекта через организацию совместной творческой практической деятельности.

Выбор формы продукта проектной деятельности-важная организационная задача для участников проекта. Это может быть: выставка, газета, игра, карта, коллекция, макет, модель, экскурсии, историческая лента времени, коллаж, драматизация, концерт, реклама.

Пятый этап- презентация проекта

Выбор формы презентации проекта- задача не менее сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Виды презентационных проектов могут быть различными: деловая игра, игра с залом, научная конференция, научный доклад, пресс- конференция. соревнования, спектакль, телепередача, презентация.

Более подробно с презентацией проекта познакомит Белова Р. Л.

Давайте подробнее рассмотрим эту модель разработки проектов на примере проекта «Слон»

Материал прилагается.

Вывод: использование метода проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно разными способами находить информацию об интересующих предметах или явлениях и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.


Прошу оценить качество вашего участия в семинаре.

Зелёный круг: узнала много нового, информация полезная, буду использовать в работе;

Жёлтый круг: информация знакомая, буду использовать в работе;

Красный круг: узнала много нового, но мне не интересно, не буду использовать в работе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!