СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Критериальное оценивание"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Критериальное оценивание как важный фактор процесса обучения"

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Критериальное оценивание"»

Тема семинара Критериальное оценивание как важный фактор процесса обучения «Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться выбор, они сами должны нести ответственность за свое обучение» П. Клайн

Тема семинара

Критериальное оценивание

как важный фактор процесса обучения

«Везде, где это только возможно,

учащимся должен предоставляться выбор,

они сами должны нести ответственность за свое обучение»

П. Клайн

Принципы оценивания Оценивание должно быть критериальным; Критерии понятны ученикам, родителям; Ученики – участники оценивания; Должна быть обратная связь; Оценивание - непрерывный процесс; Рефлексия - обязательный этап оценивания.

Принципы оценивания

  • Оценивание должно быть критериальным;
  • Критерии понятны ученикам, родителям;
  • Ученики – участники оценивания;
  • Должна быть обратная связь;
  • Оценивание - непрерывный процесс;
  • Рефлексия - обязательный этап оценивания.
Критериальное оценивание   Констатирующее –  определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации Формирующее - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе

Критериальное оценивание

Констатирующее

определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации

Формирующее -

определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы

в классе

Техники оценивания   Речевые образцы Маршрутный лист урока Лист самооценки Неоконченное предложение Две звезды одно желание Дневник достижений

Техники оценивания

  • Речевые образцы
  • Маршрутный лист урока
  • Лист самооценки
  • Неоконченное предложение
  • Две звезды одно желание
  • Дневник достижений
Критериальное оценивание на уроках русского языка Метод речевых образцов Деепричастие – это __________________________часть речи, которая отвечает на вопросы______________, ________________, сохраняет признаки глагола:______________, ________________, ________________ и как наречие __________________. В предложении является _______________________.

Критериальное оценивание на уроках русского языка

Метод речевых образцов

Деепричастие – это __________________________часть речи, которая отвечает на вопросы______________, ________________, сохраняет признаки глагола:______________, ________________, ________________ и как наречие __________________.

В предложении является _______________________.

Листы самооценки Оцени сегодняшний урок знаком «+»: Урок полезен, все понятно.   Лишь кое-что чуть-чуть неясно.   Еще придется потрудиться.   Да, трудно все-таки учиться!  

Листы самооценки

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 

Таблица самооценивания

Таблица самооценивания

Дневник достижений  Тема: «Наречие» 7 класс   определение 5 разряды Степень сравнения 5 3 4 5 4 Морфол.разбор 5 Не с наречиями на –о -е 4 4 5 4 3 5 5 Не и ни 4 4 5 4 5 5 Н-нн 4 4 5 3 5 5 4 5 О-е на конце наречий 5 3 5 4 5 5 4 О-а на конце наречий 3 5 5 3 4 5 Дефисное написание 5 3 5 4 5 5 4 4 Слитное и раздельное написание 4 4 5 5 3 4 3 5 4 3 5 4 Ь после шипящих 3 3 5 5 4 4 4 3 итог 5 5 4 4 4 5 4 3 3 5 4 4 3 5 2 4 3 5 4 5 5 4 3 4 5 4 2 4 5 5 3 4 3 4 4 4 4 3 3 5 4 4 5 4 5 5 5 5 2 4 4 4 3 3 5 5 3 3 4 5 2 3 4 5 5 5 4 2 3 5 5 4 3 4 5 3 3 2 5 5 2 3 4 5 4 5 3 4 4 3 3 4 4 3 5 3 3 5 3 3

Дневник достижений

Тема: «Наречие» 7 класс

 

определение

5

разряды

Степень сравнения

5

3

4

5

4

Морфол.разбор

5

Не с наречиями на –о -е

4

4

5

4

3

5

5

Не и ни

4

4

5

4

5

5

Н-нн

4

4

5

3

5

5

4

5

О-е на конце наречий

5

3

5

4

5

5

4

О-а на конце наречий

3

5

5

3

4

5

Дефисное написание

5

3

5

4

5

5

4

4

Слитное и раздельное написание

4

4

5

5

3

4

3

5

4

3

5

4

Ь после шипящих

3

3

5

5

4

4

4

3

итог

5

5

4

4

4

5

4

3

3

5

4

4

3

5

2

4

3

5

4

5

5

4

3

4

5

4

2

4

5

5

3

4

3

4

4

4

4

3

3

5

4

4

5

4

5

5

5

5

2

4

4

4

3

3

5

5

3

3

4

5

2

3

4

5

5

5

4

2

3

5

5

4

3

4

5

3

3

2

5

5

2

3

4

5

4

5

3

4

4

3

3

4

4

3

5

3

3

5

3

3

Неоконченное предложение сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог…

Неоконченное предложение

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
Критериальное оценивание на уроках литературы чтение стихотворений наизусть «5» текст читает выразительно , без подсказок «4» текст читает выразительно , но допускает неточности, которые самостоятельно исправляет «3» читает наизусть, но обнаруживает нетвердое знание текста «2» не полностью воспроизводит текст, нарушает последовательность Выразительное чтение: 1. правильная постановка логического ударения 2. соблюдение пауз 3. правильный выбор темпа 4. соблюдение нужной интонации

Критериальное оценивание на уроках литературы

чтение стихотворений наизусть

«5» текст читает выразительно , без подсказок

«4» текст читает выразительно , но допускает неточности, которые самостоятельно исправляет

«3» читает наизусть, но обнаруживает нетвердое знание текста

«2» не полностью воспроизводит текст, нарушает последовательность

Выразительное чтение:

1. правильная постановка логического ударения

2. соблюдение пауз

3. правильный выбор темпа

4. соблюдение нужной интонации

Плюсы критериального оценивания Снижение тревожности Объективность Прозрачность Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля

Плюсы критериального оценивания

  • Снижение тревожности
  • Объективность
  • Прозрачность
  • Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля
«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству».  У. Джеймс

«Глубочайшим свойством человеческой природы

является страстное стремление людей

быть оцененным по достоинству».

У. Джеймс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!