СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-тренинг "Система критериального оценивания. Суммативное оценивание"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью семинара является оказание содействия участникам коучинга в понимании структуры суммативного оценивания и в приобретении навыков суммативного оценивания учащихся. Участники познакомятся с целью, основными понятиями, правилами планирования и организации суммативного оценивания, функциями учителя при планировании и организации суммативного оценивания

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2_Дескрипторы_задание»

Математика 1 класс

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

























Всего баллов


Суммативное оценивание за раздел 3В «Величины. Ориентирование во времени»







Обучение грамоте 1 класс

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

























Всего баллов


Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

























Всего баллов



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл




























Всего баллов





Просмотр содержимого документа
«Приложение 6_Рубрики для предоставления результатов по суммативному оцениванию за раздел.»

Рубрики для предоставления результатов по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему


  • Рубрики – это способ описания уровней в соответствие с критериями оценивания

  • Рубрики будут использоваться по итогам каждой процедуры суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

  • В рубриках учитель отмечает уровень учебных достижений по каждому критерию индивидуально на каждого учащегося путем проставления пометок


Критерии оценивания

Уровни

Высокий

Средний

Низкий












Комментарий


Просмотр содержимого документа
«Приложение 7_СТРУКТУРА ТЕСТОВОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ»

СТРУКТУРА ТЕСТОВОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Тестовая спецификация содержит следующую информацию:

  • Цель суммативного оценивания.

  • Обзор уровней мышления.

  • Структура теста.

  • Определение содержания теста и составление технологической матрицы.

  •  Обзор суммативного оценивания за 1 четверть:

- продолжительность работы;

- количество баллов по каждой работе;

    • распределение баллов по разделам учебной программы;

    • распределение баллов по заданиям.

  • Примеры заданий.

  • Схема выставления баллов.

  • Правила проведения суммативного оценивания.

  • Модерация и выставление баллов.





СТРУКТУРА ТЕСТОВОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Тестовая спецификация содержит следующую информацию:

  • Цель суммативного оценивания.

  • Обзор уровней мышления.

  • Структура теста.

  • Определение содержания теста и составление технологической матрицы.

  •  Обзор суммативного оценивания за 1 четверть:

- продолжительность работы;

- количество баллов по каждой работе;

    • распределение баллов по разделам учебной программы;

    • распределение баллов по заданиям.

  • Примеры заданий.

  • Схема выставления баллов.

  • Правила проведения суммативного оценивания.

  • Модерация и выставление баллов.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 8_Количество процедур оценивания согласно типовому учебному плану.7 класс»

Количество процедур оценивания согласно типовому учебному плану, 7 класс


Предметы

Кол-во часов в неделю

Процедуры оценивания

Кол-во СО в I четверти

СО за I

Кол-во СО в II четверти

СО за II

Кол-во СО в III четверти

СО за III

Кол-во СО в IV четверти

СО за IV

1

Английский язык

4,5

2

7 неделя

2

8 неделя

2

10 неделя

2

9 неделя

2

Биология

2

3

3

3

3

3

Всемирная История

1,5

3

3

2

3

4

География

2

3

2

3

3

5

Информатика

2

2

2

3

1

6

Искусство

2

2

2

2

2

7

История Казахстана

2

1

1

3

2

8

Казахская литература (с каз.яз.)

1

2

2

2

2

9

Казахский язык (Т1)

4

2

2

2

2

10

Казахский язык (Т2)

4

2

2

2

2

11

Математика

5

3

2

3

2

12

Русская литература (с русс.яз.)

1

2

2

2

2

13

Русский язык (Я1)

4

2

2

2

2

14

Русский язык (Я2)

4

2

2

2

2

15

Физика

2

2

2

3

3

16

Физическая культура

2

2

2

2

2

17

Химия

1

2

2

3

3


Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум_Система критериального оценивания. Суммативное оценивание»

Семинар-практикум

«Критериальная система оценивания. Суммативное оценивание»

Москвичёва И.А.


Дата

20.12.16.

Цель

Оказание содействия участникам коучинга в понимании структуры суммативного оценивания и в приобретении навыков суммативного оценивания учащихся

Ожидаемые результаты

Участники коучинга знают цель, основные понятия, правила планирования и организации суммативного оценивания,

функции учителя при планировании и организации суммативного оценивания

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация «Суммативное оценивание», раздаточный материал, флипчарты, маркеры


Ход занятия

Этапы прведения коуч сесии

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

2 мин

Приветствие участников коучинга, объявление темы и цели данного коучинга

Деление на группы

3 мин

Коуч просит участников выбрать понравившиеся смайлики, затем, участники формируют группы по изображениям смайликов

Мозговой штурм

«Понятийное колесо»

10 мин

Участники записывают понятия по теме «Формативное оценивание» в течение 2 минут.

Обсуждают в группе, заполняют понятийное колесо с ключевым термином «Формативное оценивание».

Презентация работы групп. Активное обсуждение.

Слайд 2-3

Информационный блок

15 мин

Участники знакомятся с особенностями и структурой суммативного оценивания. с организацией и проведением суммативного оценивания за раздел, алгоритмом составления заданий для СОР

Слайд 4-9

Приложение 1

Работа в группах

10 мин

Участники знакомятся с разработанными заданиями для СОР. Разрабатывают в группах дескрипторы для предложенных заданий.

Презентация работы групп.

Сравнение разработанных участниками дескрипторов с дескрипторами СОР.

Слайд 10

Приложение 2-3

Информационый блок

5 мин

Участники знакомятся с правилами предоставления обратной связи по результатам СОР, с понятием «рубрика»

Слайд 11-12

Приложение 4-5

Работа в группах

10 мин

Участники в группах разрабатывают рубрики по результатам СОР. Презентация работ. Обсуждение.

Слайд 13

Приложение 6

Работа в группах

5 мин

Участникам в группах предлагается обсудить и высказать свое мнение об обратной связи, которую учитель дает учащимся с точки зрения родителей.

Слайд 14

Приложение 6

Информационый блок

10 мин

Участники знакомятся с организацией и проведением суммативного оценивания за четверть, структурой тестовой спецификации СОЧ

Слайд 15-18

Приложение 7-8

Работа в группах

5 мин

Участники предлагается определить сходство и различия между СОР и СОЧ

Слайд 19-21

Домашнее задание

2 мин

Участникам предлагается выбрать цели обучения по одному из предметов, согласно учебной программе.

Разработать суммативное оценивание за раздел/ свозную тему, провести СОР, предоставить рубрики.

Слайд 22

Обратная связь. Рефлексия.

3 мин

Участники оценивают свою деятельность и результативность занятия по стратегии «Мишень»

  • Интересность

  • Полезность

  • Качество темы

  • Общая атмосфера

Слайд 23

Приложение 9





Просмотр содержимого презентации
«Система критериального оценивания. Суммативное оценивание»

Суммативное оценивание учебных достижений учащихся

Суммативное оценивание учебных достижений учащихся

«Понятийное колесо» Все группы дают комментарии с позиции своей области: когнитивные, социальные и аффективное

«Понятийное колесо»

Все группы дают комментарии с позиции своей области: когнитивные, социальные и аффективное

Процесс формативного оценивания в деятельности учителя

Процесс формативного оценивания в деятельности учителя

Процесс суммативного оценивания в деятельности учителя

Процесс суммативного оценивания в деятельности учителя

Суммативное оценивание

Суммативное оценивание

  • проводится для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебной программы за определенный период обучения.
  • проводится в течение четверти (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему) и в конце четверти (суммативное оценивание за четверть)
  • решение о баллах/уровнях/оценках по результатам суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания.
  • информация по результатам суммативного оценивания может быть использована для проведения анализа, коррекции и планирования процесса обучения.
Суммативное оценивание за раздел/ сквозную тему Суммативное оценивание проводится:  по разделам (естественно-научные, языковые предметы);  по сквозным темам (социально-гуманитарные предметы).

Суммативное оценивание за раздел/ сквозную тему

Суммативное оценивание проводится:

  • по разделам (естественно-научные, языковые предметы);
  • по сквозным темам (социально-гуманитарные предметы).

Суммативное оценивание

Суммативное оценивание

  • Проводится по завершении раздела или сквозной темы согласно учебным программам и планам.
  • В результате данного вида суммативного оценивания обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть.
  • Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями оценивания.
Организуется так, чтобы оно занимало не более 15-20 минут на уроке.  Учителю рекомендуется проводить анализ результатов суммативного оценивания за раздел/сквозную тему. Такой анализ позволит определить уровни учебных достижений класса и предоставить обучающимся обратную связь.   Учитель может при необходимости пересмотреть планы уроков, задания и методы дальнейших процедур формативного и суммативного оценивания.
  • Организуется так, чтобы оно занимало не более 15-20 минут на уроке.
  • Учителю рекомендуется проводить анализ результатов суммативного оценивания за раздел/сквозную тему. Такой анализ позволит определить уровни учебных достижений класса и предоставить обучающимся обратную связь.
  • Учитель может при необходимости пересмотреть планы уроков, задания и методы дальнейших процедур формативного и суммативного оценивания.
Алгоритм разработки заданий для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему Вставить учебную программу и учебный план

Алгоритм разработки заданий для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему

Вставить учебную программу и учебный план

Задание группам Познакомьтесь с заданиями для суммативного оценивания за раздел. Разработайте дескрипторы с баллами к заданиям.   30 минут (разработка по 5 предметам) + 15 минут (обсуждение) 15 minutes

Задание группам

  • Познакомьтесь с заданиями для суммативного оценивания за раздел.
  • Разработайте дескрипторы с баллами к заданиям.

30 минут (разработка по 5 предметам) + 15 минут (обсуждение)

15 minutes

Результаты

Результаты

  • Результаты выполненной работы по суммативному оцениванию за раздел/ сквозную тему должны быть понятными для обучающегося и мотивировать его к дальнейшему обучению.
  • Обратная связь должна содержать информацию о достигнутом уровне учебных достижений обучающихся.
  • Данная информация предоставляется обучающимся и родителям в форме рубрики .
Рубрики для предоставления результатов  по СО за раздел/сквозную тему Критерии оценивания Уровни Высокий Демонстрирует умение приводить одночлен к стандартному виду, определяет его коэффициент Средний Использует свойства степени, приводит одночлен к стандартному виду и определяе т коэффициент одночлена Выполняет сложение и вычитание многочленов Верно находит сумму и разность многочленов Низкий Комментарии При приведении одночлена к стандартному виду использует свойства степени, но допускает незначительные ошибки Находит частично сумму и разность многочленов Испытывает затруднения в приведении одночлена к стандартному виду и нахождении его коэффициента Имеет затруднения при сложении и вычитании многочленов

Рубрики для предоставления результатов по СО за раздел/сквозную тему

Критерии оценивания

Уровни

Высокий

Демонстрирует умение приводить одночлен к стандартному виду, определяет его коэффициент

Средний

Использует свойства степени, приводит одночлен к стандартному виду и определяе т коэффициент

одночлена

Выполняет сложение и вычитание многочленов

Верно находит сумму

и разность многочленов

Низкий

Комментарии

При приведении одночлена к стандартному виду использует свойства степени, но допускает незначительные

ошибки

Находит частично сумму и разность многочленов

Испытывает затруднения в приведении одночлена к стандартному виду и нахождении его

коэффициента

Имеет затруднения при сложении и вычитании многочленов

Задание: Разработайте рубрики Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний   Высокий    Комментарий Разрабатывают рубрики к заданиям, к которым они ранее составляли дескрипторы

Задание: Разработайте рубрики

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Комментарий

Разрабатывают рубрики к заданиям, к которым они ранее составляли дескрипторы

Задание Вы родитель и получили от учителя рубрики о достижениях вашего ребёнка. Прочитайте рубрики, полученные от учителя. Обсудите в группе, насколько полезна данная информация для родителей. Раздать готовые 2 рубрики – одну рубрику с двумя критериями (с правильной рубрикой и общей, не понятной)

Задание

  • Вы родитель и получили от учителя рубрики о достижениях вашего ребёнка.
  • Прочитайте рубрики, полученные от учителя.
  • Обсудите в группе, насколько полезна данная информация для родителей.

Раздать готовые 2 рубрики – одну рубрику с двумя критериями (с правильной рубрикой и общей, не понятной)

Суммативное оценивание за четверть

Суммативное оценивание за четверть

  • Занимает по времени 40-45 минут,
  • Предполагает проведение различного рода контрольно-проверочных работ.
  • Суммативные работы должны включать разноуровневые задания, которые будут демонстрировать достижение различных уровней мыслительных навыков, включая проверку уровней мышления высокого порядка: анализ, синтез и оценка.
Проводится в конце учебной четверти и измеряет прогресс в обучении за четверть, представляя доказательства о знаниях, навыках и понимании содержания учебной программы. Проводится в одинаковых условиях для одной параллели.  Повторное выполнение (переписывание) суммативного оценивания за четверть не допускается. Полученный результат учитывается при выставлении оценки за четверть.
  • Проводится в конце учебной четверти и измеряет прогресс в обучении за четверть, представляя доказательства о знаниях, навыках и понимании содержания учебной программы.
  • Проводится в одинаковых условиях для одной параллели.
  • Повторное выполнение (переписывание) суммативного оценивания за четверть не допускается.
  • Полученный результат учитывается при выставлении оценки за четверть.
В случае отсутствия обучающегося во время проведения суммативного оценивания за четверть по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах, научных и спортивных соревнованиях и др.) обучающемуся разрешается пройти его в течение двух недель после прибытия в школу, при этом используются дополнительные варианты заданий суммативного оценивания.

В случае отсутствия обучающегося во время проведения суммативного оценивания за четверть по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах, научных и спортивных соревнованиях и др.) обучающемуся разрешается пройти его в течение двух недель после прибытия в школу, при этом используются дополнительные

варианты заданий суммативного оценивания.

Структура тестовой спецификации суммативного оценивания за четверть Тестовая спецификация содержит следующую информацию: Цель суммативного оценивания. Обзор уровней мышления. Структура теста. Определение содержания теста и составление технологической матрицы. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть: продолжительность работы; количество баллов по каждой работе; распределение баллов по разделам учебной программы; распределение баллов по заданиям. Примеры заданий. Схема выставления баллов. Правила проведения суммативного оценивания. Модерация и выставление баллов. Показать образец тестовой спецификации

Структура тестовой спецификации суммативного оценивания за четверть

Тестовая спецификация содержит следующую информацию:

  • Цель суммативного оценивания.
  • Обзор уровней мышления.
  • Структура теста.
  • Определение содержания теста и составление технологической матрицы.
  • Обзор суммативного оценивания за 1 четверть:
  • продолжительность работы;
  • количество баллов по каждой работе;
  • распределение баллов по разделам учебной программы;
  • распределение баллов по заданиям.
  • Примеры заданий.
  • Схема выставления баллов.
  • Правила проведения суммативного оценивания.
  • Модерация и выставление баллов.

Показать образец тестовой спецификации

Задание: Определите сходство и различия между суммативным оцениванием за раздел/ сквозную тему и суммативным оцениванием за четверть.

Задание:

Определите сходство и различия между суммативным оцениванием за раздел/ сквозную тему и суммативным оцениванием за четверть.

Когда используется? Что измеряет? Обратная связь Выставление отметки Пол Каселиери, 2013

Когда используется?

Что измеряет?

Обратная связь

Выставление отметки

Пол Каселиери, 2013

Пол Каселиери, 2013

Пол Каселиери, 2013

Суммативное оценивание по предметам  Задание:

Суммативное оценивание по предметам

Задание:

  • Выбрать цели обучения по одному из предметов согласно учебной программе.
  • Разработать суммативное оценивание за раздел/ свозную тему
  • Провести СОР. Предоставить рубрики.
Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!