Просмотр содержимого документа
«Приложение 6_Рубрики для предоставления результатов по суммативному оцениванию за раздел.»
Просмотр содержимого документа
«Приложение 7_СТРУКТУРА ТЕСТОВОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ»
Просмотр содержимого документа
«Приложение 8_Количество процедур оценивания согласно типовому учебному плану.7 класс»
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум_Система критериального оценивания. Суммативное оценивание»
Просмотр содержимого презентации
«Система критериального оценивания. Суммативное оценивание»
Суммативное оценивание учебных достижений учащихся
«Понятийное колесо»
Все группы дают комментарии с позиции своей области: когнитивные, социальные и аффективное
Процесс формативного оценивания в деятельности учителя
Процесс суммативного оценивания в деятельности учителя
Суммативное оценивание
- проводится для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебной программы за определенный период обучения.
- проводится в течение четверти (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему) и в конце четверти (суммативное оценивание за четверть)
- решение о баллах/уровнях/оценках по результатам суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания.
- информация по результатам суммативного оценивания может быть использована для проведения анализа, коррекции и планирования процесса обучения.
Суммативное оценивание за раздел/ сквозную тему
Суммативное оценивание проводится:
- по разделам (естественно-научные, языковые предметы);
- по сквозным темам (социально-гуманитарные предметы).
Суммативное оценивание
- Проводится по завершении раздела или сквозной темы согласно учебным программам и планам.
- В результате данного вида суммативного оценивания обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть.
- Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями оценивания.
- Организуется так, чтобы оно занимало не более 15-20 минут на уроке.
- Учителю рекомендуется проводить анализ результатов суммативного оценивания за раздел/сквозную тему. Такой анализ позволит определить уровни учебных достижений класса и предоставить обучающимся обратную связь.
- Учитель может при необходимости пересмотреть планы уроков, задания и методы дальнейших процедур формативного и суммативного оценивания.
Алгоритм разработки заданий для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему
Вставить учебную программу и учебный план
Задание группам
- Познакомьтесь с заданиями для суммативного оценивания за раздел.
- Разработайте дескрипторы с баллами к заданиям.
30 минут (разработка по 5 предметам) + 15 минут (обсуждение)
15 minutes
Результаты
- Результаты выполненной работы по суммативному оцениванию за раздел/ сквозную тему должны быть понятными для обучающегося и мотивировать его к дальнейшему обучению.
- Обратная связь должна содержать информацию о достигнутом уровне учебных достижений обучающихся.
- Данная информация предоставляется обучающимся и родителям в форме рубрики .
Рубрики для предоставления результатов по СО за раздел/сквозную тему
Критерии оценивания
Уровни
Высокий
Демонстрирует умение приводить одночлен к стандартному виду, определяет его коэффициент
Средний
Использует свойства степени, приводит одночлен к стандартному виду и определяе т коэффициент
одночлена
Выполняет сложение и вычитание многочленов
Верно находит сумму
и разность многочленов
Низкий
Комментарии
При приведении одночлена к стандартному виду использует свойства степени, но допускает незначительные
ошибки
Находит частично сумму и разность многочленов
Испытывает затруднения в приведении одночлена к стандартному виду и нахождении его
коэффициента
Имеет затруднения при сложении и вычитании многочленов
Задание: Разработайте рубрики
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Комментарий
Разрабатывают рубрики к заданиям, к которым они ранее составляли дескрипторы
Задание
- Вы родитель и получили от учителя рубрики о достижениях вашего ребёнка.
- Прочитайте рубрики, полученные от учителя.
- Обсудите в группе, насколько полезна данная информация для родителей.
Раздать готовые 2 рубрики – одну рубрику с двумя критериями (с правильной рубрикой и общей, не понятной)
Суммативное оценивание за четверть
- Занимает по времени 40-45 минут,
- Предполагает проведение различного рода контрольно-проверочных работ.
- Суммативные работы должны включать разноуровневые задания, которые будут демонстрировать достижение различных уровней мыслительных навыков, включая проверку уровней мышления высокого порядка: анализ, синтез и оценка.
- Проводится в конце учебной четверти и измеряет прогресс в обучении за четверть, представляя доказательства о знаниях, навыках и понимании содержания учебной программы.
- Проводится в одинаковых условиях для одной параллели.
- Повторное выполнение (переписывание) суммативного оценивания за четверть не допускается.
- Полученный результат учитывается при выставлении оценки за четверть.
В случае отсутствия обучающегося во время проведения суммативного оценивания за четверть по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах, научных и спортивных соревнованиях и др.) обучающемуся разрешается пройти его в течение двух недель после прибытия в школу, при этом используются дополнительные
варианты заданий суммативного оценивания.
Структура тестовой спецификации суммативного оценивания за четверть
Тестовая спецификация содержит следующую информацию:
- Цель суммативного оценивания.
- Обзор уровней мышления.
- Структура теста.
- Определение содержания теста и составление технологической матрицы.
- Обзор суммативного оценивания за 1 четверть:
- продолжительность работы;
- количество баллов по каждой работе;
- распределение баллов по разделам учебной программы;
- распределение баллов по заданиям.
- Примеры заданий.
- Схема выставления баллов.
- Правила проведения суммативного оценивания.
- Модерация и выставление баллов.
Показать образец тестовой спецификации
Задание:
Определите сходство и различия между суммативным оцениванием за раздел/ сквозную тему и суммативным оцениванием за четверть.
Когда используется?
Что измеряет?
Обратная связь
Выставление отметки
Пол Каселиери, 2013
Пол Каселиери, 2013
Суммативное оценивание по предметам
Задание:
- Выбрать цели обучения по одному из предметов согласно учебной программе.
- Разработать суммативное оценивание за раздел/ свозную тему
- Провести СОР. Предоставить рубрики.
Рефлексия