СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья и школа: пути эффективного сотрудничества"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Семья и школа: пути эффективного сотрудничества"»

Заседание педагогического совета на тему: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

Заседание педагогического совета на тему:

«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

 Девиз педсовета: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. А. С. Макаренко

Девиз педсовета:

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.

А. С. Макаренко

  • Выявление проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
  • Выявление проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
  • Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы; На основе данных анкетирования определить проблемное поле и поле интересов всех участников процесса взаимодействия; Разработать модель взаимодействия на основе принципов эффективного сотрудничества.
  • Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы;
  • На основе данных анкетирования определить проблемное поле и поле интересов всех участников процесса взаимодействия;
  • Разработать модель взаимодействия на основе принципов эффективного сотрудничества.
  • Определение степени необходимости и эффективности использования различных форм работы с семьёй: традиционных и нетрадиционных Построение моделей успешного общения педагогов с родителями.
  • Определение степени необходимости и эффективности использования различных форм работы с семьёй: традиционных и нетрадиционных
  • Построение моделей успешного общения педагогов с родителями.

Цель:

Задачи :

Ожидаемые результаты:

2 1

2

1

"Мы одна большая семья. Мы вместе и потому все сделаем так, как планируем, и хотим сделать, как мечтаем. Верю и в наши победы, успехи, в будущее России".

(отв. директор Котлярова О.Н.).

«В чем заключается влияние семьи на формирование личности ребенка»

(отв. ЗД по ВР Галутва Е.Л.)

«Эффективные практики взаимодействия классного руководителя с родителями на родительском собрании» (отв. кл.рук 11 класса Романенко Е.Б.)

«Развитие личности ребенка через взаимодействие семьи и

школы»."

(советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Носовец А.А., ЗД по ВР Галутва Е.Л.)

6

3

Формы работы с родительской общественностью в МОУ-СОШ №5 г. Унеча (социальный педагог Алексеева А.В.)

«Психологические основы проведения родительского собрания» (отв. педагог-психолог Стагнуто Г.В.)

4

5

«В чем заключается влияние семьи  на формирование личности ребенка?»

«В чем

заключается влияние семьи

на формирование личности ребенка?»

«В чем заключается влияние семьи на формирование личности ребенка» Нравственная культура родителей Социальные связи родителей Первичная социализация Семейные традиции Личность Интеллект Способности  Индивидуальные особенности склада психики

«В чем заключается влияние семьи на формирование личности ребенка»

Нравственная культура родителей

Социальные связи родителей

Первичная социализация

Семейные традиции

Личность

Интеллект

Способности

Индивидуальные особенности склада психики

обеспечение защиты ребёнка обучение необходимым умениям и навыкам создание условий для роста ребёнка нравственный опыт воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям нормальные санитарно-гигиенические условия Основные задачи семьи Трудовое воспитание условия для физического развития

обеспечение защиты ребёнка

обучение необходимым умениям и навыкам

создание условий для роста ребёнка

нравственный опыт

воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям

нормальные санитарно-гигиенические условия

Основные задачи семьи

Трудовое воспитание

условия для физического развития

«Развитие личности ребенка через взаимодействие семьи и школы»

«Развитие личности ребенка через взаимодействие семьи и школы»

По мнению Константина Дмитриевич Ушинского, школьное воспитание должно стать логическим продолжением домашнего . Именно семья должна заложить в ребенке фундамент нравственного самосознания, а школа должна создать оптимальные условия для реализации внутреннего потенциала ребенка, заложенного природой и семьей. К. Д. Ушинский указывал на единство целей и общностей взглядов семьи и школы.

По мнению Константина Дмитриевич Ушинского, школьное воспитание должно стать логическим продолжением домашнего .

Именно семья должна заложить в ребенке фундамент нравственного самосознания, а школа должна создать оптимальные условия для реализации внутреннего потенциала ребенка, заложенного природой и семьей. К. Д. Ушинский указывал на единство целей и общностей взглядов семьи и школы.

Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:   Первый -  принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.  Второй –  принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.  Третий –  принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.  Четвертый –  принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.  Пятый –  принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам: Первый принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй  принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий  принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый  принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый  принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:     ·  в начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;      ·  в среднем и старшем звеньях – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:    ·  в начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;

    ·  в среднем и старшем звеньях – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Результат анкеты «Школа и семья»,  в рамках мониторинга «Участие родителей жизни школы» (ответы родителей)

Результат анкеты «Школа и семья»,

в рамках мониторинга «Участие родителей жизни школы» (ответы родителей)

13. Как Вы считаете, должна ли школа привлекать родителей к воспитательному процессу или воспитание – это задача только образовательного учреждения?

13. Как Вы считаете, должна ли школа привлекать родителей к воспитательному процессу или воспитание – это задача только образовательного учреждения?

14.Каковы, на Ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?

14.Каковы, на Ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?

Результат анкеты «Школа и семья»,  в рамках мониторинга «Участие родителей жизни школы» (ответы учителей)

Результат анкеты «Школа и семья»,

в рамках мониторинга «Участие родителей жизни школы» (ответы учителей)

«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы» В.А.Сухомлинский

«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы»

В.А.Сухомлинский

«Обратная связь с людьми – это очень важный процесс созидательной работы» В.В.Путин

«Обратная связь с людьми – это очень важный процесс созидательной работы»

В.В.Путин

«Эффективные практики взаимодействия классного руководителя с родителями на родительском собрании»

«Эффективные практики взаимодействия классного руководителя с родителями на родительском собрании»

«Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и школы» Содержание работы школы с родителями состоит в следующих направлениях взаимодействия: повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские клубы; родительские университеты; конференции); вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (мастер-классы, открытые уроки; дни творчества детей и их родителей; внеклассные мероприятия); участие родителей в управлении школой (участие родителей в работе совета школы; участие родителей в работе родительского комитета и комитета общественного контроля).

«Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и школы»

Содержание работы школы с родителями состоит в следующих направлениях взаимодействия:

повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские клубы; родительские университеты; конференции);

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (мастер-классы, открытые уроки; дни творчества детей и их родителей; внеклассные мероприятия);

участие родителей в управлении школой (участие родителей в работе совета школы; участие родителей в работе родительского комитета и комитета общественного контроля).

 Разностороннее развитие личности учащегося требует единства, согласованности действий семьи и образовательного учреждения в процессе его воспитания. Актуальная задача деятельности школы в современных условиях – обеспечить взаимополезный союз семьи и учреждения образования, в центре внимания которого должны находиться интересы ребенка.

Разностороннее развитие личности учащегося требует единства, согласованности действий семьи и образовательного учреждения в процессе его воспитания.

Актуальная задача деятельности школы в современных условиях – обеспечить взаимополезный союз семьи и учреждения образования, в центре внимания которого должны находиться интересы ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!