СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый классный час: "Семья и Отечество в моей жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Единого классного часа:

Воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей.

Просмотр содержимого документа
«1. Кл. час. Семья и отечество в моей жизни»


Краснодарский край Динской район станица Динская


Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»






Воспитательное мероприятие

«Семья и Отечество в

моей жизни»






Автор: Суздальцева Наталия Васильевна

Учитель физики БОУ СОШ №1

Динского района

Классный руководитель 10 «А» класса




2020 год

Воспитательное мероприятие «Семья и Отечество в моей жизни» (10 класс).

Направление: духовно – нравственное.

Форма и название мероприятия: Поисково-апробационная игра «Семья и отечество в моей жизни».

Рекомендации по условиям проведения:

  • Возраст обучающихся – 16-17лет

  • Количество участников – 22человека.

  • Продолжительность мероприятия: академический час.

  • Приглашаются родители учащихся.

  • Классный руководитель направляет обучающихся на правильное решение проблемы, помогает найти оптимальный вариант ответа.

Цель Единого классного часа:

Воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей.

Задачи Единого классного часа «Семья и Отечество в моей жизни»:

  • воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

  • сохранение семейных ценностей, традиций;

  • формирование правовой культуры, правосознания обучающихся, их уважение к Отечеству;

  • развитие у школьников чувства гордости за Кубань, как многонационального, поликультурного, поликонфессионального региона.

Оборудование: проектор; доска; ноутбук; плакат с контурами дома, куда будут прикреплять «кирпичики»; плакаты с контурами 2 деревьев, куда будут прикреплять «фрукты»; силуэт краснодарского края, куда будут приклеивать ладошки; семейные фото учащихся, высказывания о семье.

Ход классного часа:

Слайд 1.

Добрый день уважаемые родители и ребята! Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Семья и отечество в моей жизни».

  1. СЕМЬЯ

Скажите мне, пожалуйста, в чем состоит счастье человека? (Ответы детей фиксируются на доске).

Слайд 2.

Составляем кластер. Счастье - это: Здоровье, Жизнь, Семья, Дети, Любовь, Деньги, Карьера…

Подводя итог вышесказанному, какой вывод можно сделать? (Отвечают).

Вывод: счастье многолико, но главное счастье, как предназначение человека, в создании крепкой и любящей семьи, основа которой любовь и дети!

Слайд 3.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - считал Л.Н. Толстой (Помещаю на доску).

Только рецепта счастливой семейной жизни никто не знает. И Лев Толстой эту фразу сказал не потому, что был безмерно счастлив в семье. Он только знал, где должно быть счастье человека. А сам на девятом десятке жизни в панике бежал из дома и умер в казенном помещении, требуя не допускать к себе жену.

Каждый сам создает рецепт семейного счастья. Для того чтобы он оказался удачным, необходимо учитывать огромный опыт человечества. Нужно понять, в первую очередь, чего семья не терпит, чего не приемлет. Тогда, быть может, удастся избежать тех ошибок, которые приводят к разбитым судьбам и одиночеству.

Ведь счастливая семья – это здоровое общество, к чему в принципе и стремится правительство нашего государства, которое через систему социального обслуживания оказывает адресную помощь российским семьям и их детям, то есть вам. Оно заботится о своих гражданах, ибо сила государства – в людях. А счастливый человек – это тот, кто любит и любим. А кто больше всего нас любит? (Ответы детей). Конечно же, это наши семьи!

- А что такое семья? (Ответы детей).

Слайд 4.

Давайте посмотрим видео 1. «Что такое семья?».

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Слайд 5.

Семья – это социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:

  • союзом мужчины и женщины;

  • добровольностью вступления в брак ;

  • члены семьи связаны общностью быта;

  • вступлением в брачные отношения;

  • стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

В семье человек заряжается токами самых высоких человеческих побуждений, таких как:

  • стремление давать радость себе и близким людям;

  • забота;

  • делить их горести;

  • помогать в тягостях.

Сила любви к своему ДОМУ особым светом освещает всю нашу жизнь. А что для вас означает понятие Дом? (выслушать ответы учащихся)

Слайд 6.

Включить видео 2. «Семья без слов». Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой:

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком, - еще не дом.

И даже с чайника баском, - еще не дом.

Когда вечерняя спустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладони до окна наполнен дом

Твоим теплом.

О каком же Тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов)

Конечно, в ваших сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к своему дому.

Рождение этой любви – тайна великая и требующая размышлений.

А как создать Тепло в Доме? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (обдумывают)

Слайд 7.

В одной из песен поется:

«Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет».

Думаю, что вы все согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом и сохранить его тепло? С чего начать? Предлагаю вам вместе с родителями поиграть в «строителей».

Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость.

У нас три бригады и каждая получает задание:

  1. Задание для первой бригады: (стены - желтые) на «кирпичиках» предложенных вам записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Дом – это… (крепость, тепло, чистота, вкусная еда, ваш спокойный уголок, прибежище в этом неспокойном и бурном мире, место где тебя всегда поддержат, место где тебя всегда примут, место куда ты можешь вернуться всегда, безопасность, семья, забота, терпение.....)

  2. Задание для второй бригады: (фундамент) предложить несколько (этических) понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на кирпичиках), т.е., что помогает сохранить тепло Дома.

Например: Взаимопонимание … (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений) (Обсуждение проблем. Важные решения принимать сообща. Стараться больше общаться. ЕДИНСТВО интересов. Муж должен быть ДОБРЫМ и Справедливым Хозяином в своей семье, а жена должна быть Доброй, Разумной и ПОСЛУШНОЙ своему мужу. Дома -- НЕТ Начальников и НЕТ Подчиненных. УВАЖАЙТЕ вашего супруга или супругу, ПРИНИМАЙТЕ его таким -- какой он есть и радуйтесь. УВАЖЕНИЕ и ДОВЕРИЕ к друг другу. ПОМОГАТЬ, УСТУПАТЬ, ЖАЛЕТ. ЖЕЛАНИЕ и стремление СДЕЛАТЬ брак счастливым. БЕСКОРЫСТНАЯ любовь. Крепка. Дружная).

  1. Задание для третьей бригады: (крыша - красная) создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу.

Итак, что можно …, что нельзя … (думают, пишут на карточках, работают в группах)

(Нельзя – УНИЖАТЬ, ломать и топтать человека. В семье НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ никаких СЕКРЕТОВ и тайн друг от друга. Измены – нет. Верность – да. Я- нет. Мы – да).

Когда ваш «строительный материал» будет готов (подпишите кирпичики) и наклейте на контур дома. После чего «прораб» каждой бригады озвучит свой проект.

Работают под песню 3 «Родительский дом».

Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!».

  1. ШКОЛА

Слайд 8.

Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья учителей, учеников и родителей. Давайте напишем на яблочках слова, которые относятся к нашему дружному классу – нашей большой семье, озвучим их и приклеим на наше дерево.

(Дерево 1)

(дружный, веселый, красивый, умный, понимающий, родной, теплый, трудолюбивый, ответственный, уважающий взрослых, отзывчивый)

Слайд 9.

Работают под видео 4 «Наш класс».

  1. ОТЕЧЕСТВО.

Россия… Край… Родина… Отечество… - эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом.

Родина – мягкое нежное слово… Чтобы родная Земля процветала, чтобы всё задуманное сбывалось, необходимо каждому из нас прикладывать усилия, вложить в это свою лепту. Родина – это всё, что составляет судьбу каждого из нас. Вы должны гордиться тем, что родились и живете в такой прекрасной стране – России!!!

Какая она, попробуем её охарактеризовать. Каждый пишет на груше черту России, подходит, озвучивает и приклеивает на дерево.

(Дерево 2)

(хлебосольная, богатая, любимая, крепкая, монолитная, закаленная, державная, священная, многонациональная, щедрая, сильная, уважающая традиции разных народов, не даст себя в обиду. великая, могущественная, радушная, красивая, приветливая, гостеприимная, изобильная, огромная, …)

Слайд 10.

Работают под клип 5 «Россия! Газманов.

Посмотрите вокруг

Зачарует краса

И нету края краше нашего

Золотятся хлеба, зеленеют сады,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата - красавицы!

Кубань - это житница нашей страны. -

Стихами и песнями славится.

Мы часто слышим «Кубань – жемчужина России». Кто шлифует эти грани? Кто придаёт яркость, драгоценность этим граням, излучающим свет? Конечно, люди – которыми славится наша Кубань. Ведь это наша земля вырастила таких знаменитых людей как селекционеры Павел Лукъяненко и Василий Пустовойт, таких тружеников – механизаторов как Михаил Клепиков и Владимир Первицкий, как первый Герой Советского Союза Анатолий Ляпидевский, космонавты Виктор Горбатко и Анатолий Березовой, спортсмены Евгений Кафельников и Людмила Брагина, композитор Григорий Пономаренко, писатели Анатолий Знаменский и Виктор Лихоносов и поэты Иван Варавва, Виталий Бакалдин.

Их судьбы подарены Родине. Ребята, а что вы хотели бы пожелать своему краю? У вас есть 5 минут на работу «Родной Кубани желаем!!!» - пишете и приклеиваете ладошки на силуэт Краснодарского края.

Слайд 11.

Работают под видео 6 «Краснодарский край».

Обратите внимание, какими красками заиграл наш край, заулыбался, радуясь вашей любви к нему!

Сегодня на Кубани живет свыше 110 национальностей. В нашей школе обучаются и крепко дружат между собой мальчишки и девчонки из русских, армянских, грузинских, украинских, чеченских, азербайджанских, адыгейских, молдаванских, татарских семей. Давайте мы сохраним то, что досталось от предыдущих поколений. Давайте преумножать богатства нашей кубанской земли, развивать культуру, сохраняя обычаи и традиции народов, населяющих кубанский край. Давайте учиться чувствовать, понимать и осмысливать мир, потому что это путь к свету и добру, пониманию, терпимости, воспитанию гражданской идентичности.

Слайд 12.

Мне хочется привести слова великого Конфуция: «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если ты хочешь изменить провинции, начни с районов. Если та хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни с себя».

Поэтому, если крепка семья – крепка Держава. Родина берёт начало с отчего дома. «Семья» и «Родина» - два понятия едины. Если мы любим семью, мы любим Родину. Всё начинается с каждого из нас.

Предоставить слово родителям.

Семья – мой дом родной.
Там я живу, там мой покой,
Мое пристанище и кров,
Мои мечты, моя любовь.


Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!


Просмотр содержимого документа
«крыша»























































































Просмотр содержимого документа
«фрукты ладошки»













Просмотр содержимого презентации
«2. Семьья и отечесво в моей жизни.»

Единый классный час            «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час   «Семья и Отечество в моей жизни»

Дети Деньги Карьера Семья

Дети

Деньги

Карьера

Семья

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - считал Л.Н. Толстой

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - считал Л.Н. Толстой

Что такое семья?

Что такое семья?

Что такое семья?

Что такое семья?

  • Семья – это социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:
  • союзом мужчины и женщины; добровольностью вступления в брак ; члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные отношения; стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.
  • союзом мужчины и женщины;
  • добровольностью вступления в брак ;
  • члены семьи связаны общностью быта;
  • вступлением в брачные отношения;
  • стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.
Семья

Семья

Наш класс

Наш класс

РОССИЯ

РОССИЯ

Краснодарский край

Краснодарский край

«Если ты хочешь изменить государство , начни с провинции . Если ты хочешь изменить провинции , начни с районов . Если та хочешь изменить районы , начни с городов . Если ты хочешь изменить города , начни с улиц . Если ты хочешь изменить улицы , начни с домов . Если ты хочешь изменить дома , начни с семьи . Если ты хочешь изменить семью , начни с себя ». Конфуций
  • «Если ты хочешь изменить государство , начни с провинции .
  • Если ты хочешь изменить провинции , начни с районов .
  • Если та хочешь изменить районы , начни с городов .
  • Если ты хочешь изменить города , начни с улиц .
  • Если ты хочешь изменить улицы , начни с домов .
  • Если ты хочешь изменить дома , начни с семьи .
  • Если ты хочешь изменить семью , начни с себя ».
  • Конфуций


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!